белый балахон



Автор Примадонна Натали™ задал вопрос в разделе Золотой фонд

Откуда взялся такой образ - Пьеро? Вечно плачущий и в белом балахоне. и получил лучший ответ

Ответ от Гламурная белка-летяга[гуру]
ПЬЕРО (франц. Pierot, уменьшенная форма имени Пьер) , один из персонажей французского ярмарочного театра, возникший в середине 17 в. , крестьянин-мукомол, отсюда — набеленное лицо персонажа. Прототип — маска Педролино из итальянской комедии дель арте, изначально ловкий, изворотливый, как все дзанни, но часто попадающий впросак персонаж. Актер играл его без маски, в широкой крестьянской рубахе из мешковины, а лицо обсыпал мукой. На сцене парижского театра «Комеди Итальенн» превратился в печального несчастного возлюбленного, соперника более удачливого Арлекина.
В 1819 на сцене парижского театра «Фонамбюль» мим Ж. Г. Б. Дебюро стилизовал маску народного театра в образ отвергнутого несчастного влюбленного, одетого в белый балахон с жабо с длинными рукавами, широкие панталоны, остроконечную шапку. Дебюро первым переосмыслил популярную маску и ввел ее в авторский театр. Нового героя он играл с помощью традиционных приемов театра ярмарки-буффонады, гротеска и эксцентрики, но главным в его образе остались лиризм и жизненная правдивость переживаний, чем он и завоевал симпатии публики. Маска Пьеро стала классическим персонажем пантомимы, а Дебюро - основоположником жанра поэтической пантомимы.
Во второй половине 19 в. маска Пьеро участвовала в становлении амплуа цирковой клоунады и стала прототипом Белого клоуна. Дуэт напыщенного Белого (господина) и хитрого Рыжего (слуги) сыграли большую роль в развитии клоунады.
Двум маскам итальянской комедии была суждена долгая жизнь в искусстве. Вечное противостояние Пьеро и Арлекина каждая эпоха трактовала по-своему.
На рубеже 19-20 вв. маски итальянской комедии вновь подверглись стилизации мастерами модерна. Маска Пьеро зажила новой жизнью (полотно П. Сезанна «Пьеро и Арлекин» , портрет Мейерхольда в роли Пьеро в Балаганчике А. Блока работы Н. Ульянова) , постановки В. Мейерхольда («Шарф Коломбины» , «Маскарад») , А. Таирова («Покрывало Пьеретты» , «Ящик с игрушками») , ностальгический образ, созданный А. Вертинским в его песнях. Персонаж французского ярмарочного театра вернулся к истокам — в эстетически переосмысленную в 20 в. итальянскую комедию дель арте и одновременно, эволюционировав в авторский театр, стал самодостаточным персонажем, театральным феноменом.
Во второй половине 20 в. образ Пьеро-Ж. Г. Б. Дебюро ожил и на экране в знаменитом фильме М. Карне Дети райка (1944). Роль Дебюро исполнил мим Ж. Л. Барро.

Ответ от Krokodil[гуру]
это предшественник ЭМО

Ответ от Marina[гуру]
Из сказки

Ответ от Жанна васильева[гуру]
Люди, находящиеся в беспрерывной депрессии должны иметь своего кумира.

Ответ от Пользователь удален[гуру]
это предок всех эмо))

Ответ от Ёайлер[гуру]
Это первоначинатель движения ЭМО! Его американцы придумали, чтобы нашим малолеткам голову дурить.

Ответ от Svetlana Beloous[гуру]
типичный театральный итальянский персонаж...который во Франции становиться Пьеро а в италии Педролино
(один из персонажей народного ярмарочного театра)

Ответ от Ѐоман Абрикосов[гуру]
Откуда и все козлы отпущения-от сырости и трусости.

Ответ от Ѕата С Краю[гуру]
Клоуны делились на рыжих и белых.Рыжий-весёлый,белый-грустный.Пьеро-белый...

Ответ от Мин Херц[гуру]
Как и Арлекин - это сценически концентрированное обыкновенного для всех нас качества. "Твоя" плаксивость в чистом виде, например. Это - Архетип.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Откуда взялся такой образ - Пьеро? Вечно плачущий и в белом балахоне.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*