Автор A-stra задал вопрос в разделе Литература
Что такое бессюжетная проза? и получил лучший ответ
Ответ от Альмутасим[гуру]
У истоков бессюжетной прозы лежит китайская проза VII-X веков.
В это время в Китае продолжает развиваться наряду с повествовательной прозой и возникшая еще в древности проза бессюжетная (сань вэнь)
Это записи замечательных и достопамятных событий, жизнеописания знаменитых людей, восхваления и порицания, послания и плачи, жертвенные речи и доклады трону, послания об объявлении войны и указы самого государя. Словом, это была целая система жанров, отражавшая в своей сути сложную иерархическую систему феодального общества (отсюда особые обозначения для разных типов жизнеописаний, для форм соболезнования и плача в зависимости от возраста и ранга умершего - был он старше автора или, наоборот, младше и т. п. Некоторые ученые насчитывают более двухсот специальных жанровых обозначений, употреблявшихся в средневековой китайской бессюжетной прозе) .
Каждый из этих жанров имел свою поэтику. Во многих из них полагалось писать особой ритмизованной или даже рифмованной прозой. Вообще критерий художественности был осмыслен китайцами весьма рано. В VI веке был создан "Литературный изборник", включавший поэзию и особо почитавшуюся бессюжетную прозу. Составитель его, принц Сяо Тун, предуведомлял читателей, что он поместил в свое собрание произведения "глубоко продуманные по содержанию и стремящиеся к словесной утонченности". Сяо Тун распределил все произведения по жанрам и расставил жанры в определенном порядке: от жанров более художественных и менее связанных с деловой сферой (а следовательно, и менее функциональных) к жанрам деловым и обрядовым. Эта система жанров дополнялась в последующие века и окончательно сложилась к IX веку, но принципы ее остались неизменны. Она целиком была перенесена из Китая в соседние дальневосточные страны. И если мы обратимся к японской антологии XI века, составленной знаменитым Фудзивара Акихира и названной "Лучшие образцы изящной словесности нашей страны", то увидим там тот же принцип расположения произведений по жанрам и ту же иерархическую систему жанров, что и в "Изборнике" Сяо Туна. В XV веке в Корее появляется составленная Сон Хёном книга под названием "Восточный литературный изборник", и там, как и у Сяо Туна, на вершине высокой словесности стоит жанр описательных поэм-фу (по-корейски они называются "пу"), затем идут стихи, а затем королевские эдикты, писавшиеся строгим, но изящным слогом. И когда в XVIII веке во Вьетнаме составляется "Литературный изборник земель Виет", то и там жанры располагаются в той же последовательности, которую более тысячи лет до этого установил создатель китайской антологии.
Бесперспективность «министерского» стиля становилась ясной, и стремление к связанной со злобой дня поэзии облекалось в форму очередной волны движения за «возврат к древности». Предвестником его выступила «чалинская группа» , названная так по месту рождения ее вдохновителя Ли Дун-яна (1442—1516), который избрал своим поэтическим идеалом Ду Фу. Вслед за этой группой появились «ранняя» и «поздняя семерки». Первую «семерку» литераторов возглавили Ли Мэн-ян (1472—1529) и Хэ Цзин-мин (1483—1521), вторую — Ли Пань-лун (1514—1570) и Ван Ши-чжэнь (1526—1590). Для них развитие поэзии завершилось при Танах, в дальнейшем они видели один упадок. Отсюда тезис Ли Пань-луна: «
Совершенствуй свой стиль, глядя на древних, даже если при этом страдает содержание». Его единомышленник, поэт и драматург Ли Кай-сянь писал: «Из вещей совершенны лишь древние, из людей знамениты лишь древние; эссе, если оно не по-древнему, не годится; стих, если он не по-древнему, не получится» .
Аналогичные тенденции наблюдались у этих авторов и в области изящной бессюжетной прозы. Выступая против тусклого «министерского» стиля, представители первых семи мудрецов требовали возвращения к стилевым нормам III в. до н. э. — III в. н. э.
Источник:
Скорее всего, под таким диким определением скрывается метапроза - проза потока сознания, свбодно текущих человеческих мыслей, не скованых сюжетными рамками, Впервые - 1904 год, Дж. Джойс "Уллис". Впоследствии было характерно для многих направлений.
Идейная глубина бессюжетный прозы дает нам основание утверждать что она очень близок к интеллектуальной прозе.
помогите пожалуста сделать анализ стихотворения Элегия (батюшков)
#yahrefs110434#
Стихотворение носит личный характер, бессюжетное, изображаются чувства
подробнее...
Что такое хэппенинг? Прошу своими словами
Хэппенинг (или хеппенинг, англ. happening) — это театрализованное представление с участием
подробнее...
" КАРМИНА БУРАНА"...О ЧЕМ это?
Кармина Бурана (Carmina Burana) - уникальный, интересный и по справедливости популярный театральный
подробнее...
что такое повествовательный цикл в литературе?
1 способ: ЦИКЛ (от греч. kyklos - круг), 1) совокупность явлений, процессов, составляющая
подробнее...
А кто такой Андрей Шустов в мире живописи? Что вы слышали, что вы знаете о его творчестве?
Художником, ищущим свою собственную интонацию в синтезе конкретного и вымышленного, безусловно,
подробнее...
Жанры фанфиков
Они делятся по очень разным категориям. но в целом так:
ОБЩИЕ
Экшен, Экшн (Action) —
подробнее...
комедия про слуг трех мушкетеров
Самая смешная, показательная, можно сказать, эталонная комедия с участием легендарного
подробнее...
Что таке Балет! ? Помогте мне. Расскажите такое БАлет?
Балет (фр. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными
подробнее...
О чём стихотворение "Ворон" Эдгара По?
Эдгар по часто писал о "вечном" ))
О смерти конечно.. . его стихотворения бессюжетны и не
подробнее...
Дайте пожалуйста определение оперы и балета!
Бале? т (фр. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными
подробнее...
Что такое Балет?
Бале́т (фр. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными
подробнее...