благословение сергия радонежского



Автор Ёнежана Натальченко задал вопрос в разделе Другое

описание благословения сергия радонежского дмитрия донского и получил лучший ответ

Ответ от ЛyчщeЧeмAнгeль[гуру]
Про визит государя московского в Сергиев монастырь повествует «Сказание о Мамаевом побоище» .
Великий князь Дмитрий Иванович незадолго до отбытия войск в поход против
Мамая ездил с Серпуховским князем Владимиром Андреевичем на поклон
к Сергию Радонежскому. Правитель желал получить от игумена лесной
обители благословение перед трудным и опасным делом. Сергий упросил
князя отстоять Литургию, а затем — разделить трапезу. Князь,
в замешательстве, просил Сергия отпустить его, «ибо пришли к нему
вестники, что уже приближаются поганые татары». Но тот задержал Дмитрия
Ивановича, сказав: «Это твое промедление двойным для тебя послушанием
обернется. Ибо не сейчас еще, господин мой, смертный венец носить тебе,
но через несколько лет, а для многих других теперь уж венцы плетутся» .
Князь не посмел ослушаться, откушал монастырского хлеба. Тогда Сергий
«…окропил его священной водою и все христолюбивое его войско и осенил
великого князя крестом Христовым — знамением на челе». Потом он сказал
Дмитрию Ивановичу: «Пойди, господин, на поганых половцев, призывая Бога,
и Господь Бог будет тебе помощником и заступником». И добавил тихо:
«Победишь, господин, супостатов своих, как подобает тебе, государь наш» .
Половцами в ту пору иногда, по старой памяти, называли ордынцев.
Дмитрий Иванович попросил у игумена двух воинов из иноческой братии —
Александра Пересвета и его брата Андрея Ослябю. Сергий призвал к себе
обоих и велел отправляться с Дмитрием Ивановичем, «ибо были известными
в сражениях ратниками, не одно нападение встретили». Преподобный дал им
«…вместо оружия тленного нетленное — крест Христов, нашитый на схимах,
и повелел им вместо шлемов золоченых возлагать его на себя». Вернувшись
из Троицкого монастыря в Москву, Дмитрий Иванович пошел к митрополиту
Киприану и рассказал о благословении Сергия. Тот велел держать всё
услышанное в тайне. Во время битвы схимник Пересвет сошелся с ордынским
богатырем Челубеем, и оба пали, нанеся друг другу смертельные удары
копьями…
Подробный рассказ о том, как великий князь московский получал
благословение у святого Сергия, есть только в одном источнике по истории
Куликовской битвы. Это, как уже говорилось, «Сказание о Мамаевом
побоище». В летописях ничего подобного нет. Неизвестно, когда «Сказание»
было создано. Большинство историков склоняются к тому, что от победы
1380 года до времени, когда возникло это литературное произведение, лет
сто, а то и сто пятьдесят. Проще говоря, это поздний памятник. А потому
и вызывает сомнения: до какой степени память о давних событиях искажена
в нем? До какой степени можно искать в нем правду факта, а не
художественный вымысел?

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: описание благословения сергия радонежского дмитрия донского
Сикамару Нара на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сикамару Нара
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*