Автор Vitek задал вопрос в разделе Техника
Может ли пассажирский самолет(например Ту-154) сделать бочку или мертвую петлю? и получил лучший ответ
Ответ от Владимир[гуру]
ТУ-154 -изначально проектировался как ПАССАЖИРСКИЙ самолёт! Очень тяжёл в управлении, требует повышенной подготовки лётного состава и наземного обслуживающего персонала. Самолёт Ту-154 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (35° по линии четверти хорд) , Т-образным оперением с переставным стабилизатором. Расположение двигателей — заднее, что уменьшает шум в салоне и разворачивающий момент при отказе двигателя, но создает проблемы с «затенением» стабилизатора и двигателей на больших углах атаки и с задней центровкой, что приводит первоначально к помпажу и отказу боковых двигателей, затем отказу среднего, и к резкому уменьшению эффективности руля высоты. Самолёт попадает в режим глубокого сваливания и далее — плоского штопора, из которого без специального оборудования не выводится. Это главная причина невозможности выполнения фигур высшего пилотажа на данной машине.
может, но только ту154, потмоу что это бомбардировшик.
у остальных запас прочности слабый, загрузи их по полной и посмотри, они практически разваливаются
мала скорость при большой массе.. . да и жёсткость не расчитана на такие перегрузки.... даже если и затеют такое выполнить то амплитуда будет очень большой.. .
каждому своё ,для фигур высшего пилотажа есть спортивные и военные самолёты...
Самолет ТУ154 изначально проектировался как бомбардировщик. Военный самолет, обладая достточным запасом прочности сможет сделать и бочку и мертвую петлю. Крылья не отпадут.
Тяжел он для этого. При попытке поставить его на крыло, он уходит в штопор, из которого его невозможно вывести. Про мертвую петлю и говорить нечего
Конечно может - если он по профессии БОНДАРЬ
А это ему для чего? Есть очень много самолетов которым эта фигура пилотажа нужна для их практического применения. А для чего это таким самолетам как Ту-154 и ему подобным?
Может быть и сможет, но только один раз. И при условии что найдется сумашедшый летчик и бортинженер.))
Наиль Сатаров на ту 154 бочку делал. за что и был отстранен из отряда космонавтов.
Это уже было, интырнэтах про это много написано, здесь в ЛО есть интересная ссылка...
При условии что ну очень надо, его конечно можно закрутить, но после этого он войдет в плоский штопор и уже из него не выйдет. Ту-154 проектировался как пассажирский самолет, это не Ту-104.