болгарская народная сказка курица несущая золотые яйца



Болгарская сказка курица несущая золотые яйца читать

Автор Екатерина Бочагова задал вопрос в разделе Литература

Сюжеты сказок повторяются у многих народов. Аналога сказки "Курочка-Ряба" не существует. Почему? и получил лучший ответ

Ответ от
Только русские могли сочинить сказку про яйца!

Ответ от Ђанюшка[гуру]
Потому-что на гриль ушли!

Ответ от Полевая Елена[гуру]
Ну кто, кроме русских, может заставить курицу золотом нестись))

Ответ от Saranchin alex[гуру]
Потому что она уникальная

Ответ от Нина *********[гуру]
А Джек бобовое зерно? Там тоже есть птица несущая золотые яйца....

Ответ от . .[мастер]

Ха! ! Не уверена что не существует.. . Посмотри Папины дочки.. . в одной из серий говорится что есть))

Ответ от Дарина[мастер]
Вот знаете я вам что скажу? я вам больше слова нескажу! А теперь по делу. Скорее всего не существует. Пока все остальные народности думали зачем курица дорогу перешла, русские про тех самых куриц сказки сочиняли.

Ответ от Елена разливанова[гуру]
Сказка - аллегория : счастье (золотое яичко) - очень хрупко, даже такая малость, как мышкин хвостик может разбить его. Аналогичные мысли можно увидеть и в других сказках, а сюжет может быть различным 🙂 - какому народу что ближе

Ответ от Абиссяка[гуру]
Первая сказка, с которой обязательно встречается каждый русскоязычный ребенок, — «Курочка Ряба» . Любой взрослый, сколько бы лет ему ни было, без труда перескажет ее: «Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Да не простое, а золотое. Дед бил-бил — не разбил. Баба била-била — не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет. Баба плачет. А курочка кудахчет: "Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое — не золотое, а простое"».
За нехитрым сюжетом этой сказки стоит либо бессмыслица, либо то, что не открывается бытовому взгляду на вещи. Но это другое можно сделать явным, если отметить особенности восприятия этой сказки. Можно задать носителям русского языка вопрос: почему дед и баба плачут, если они хотели разбить яичко?
И тут окажется, что люди помнят содержание, но никогда не задумывались над его бессмысленностью и никогда не подвергали сомнению происходящее. Более того, редкий человек может сообщить, что он думал о содержимом разбитого яичка. Следовательно, этот текст действительно соответствует параметрам запечатления. Импринтинг (запечатление) — генетически обусловленный механизм запоминания биологически значимой информации (прежде всего о родителях) . Возможно, этот текст несет какие-то значимые для культуры моменты, которые необходимы для сохранения самой культуры? Он не дешифруется с бытового языка, поскольку несет в себе более глубокое содержание. Обычно его рассматривают как кумулятивную сказку, в которой происходит последовательное усиление события. Действительно, в собрании Афанасьева есть более полные версии этой сказки, а у многих славянских народов — ее продолжения. Например: внучки пришли, узнали про яичко, ведра, которые принесли, разбили, а воду из них — разлили. Мать, которая в это время замешивала квашню, узнала про яичко, квашню разбила. Отец, находившийся в то время в кузнице, кузнецу разбил. А поп, который проходил мимо, колокольню снес. Есть варианты, когда крестьяне, узнав об этом событии, сжигают всю деревню. Налицо все атрибуты кумулятивной сказки, если мы читаем ее обыденным языком.
Но можно рассмотреть ее с точки зрения архетипов и их значений. Общеизвестно, что яйцо является одним из важнейших архетипов. Оно встречается в сказках всех народов и несет массу значений, суть которых заключается в рождении чего-то важного или прежде не существовавшего. Когда говорится, что яйцо было золотое, то в переводе на архетипический язык это означает, что оно было необычное. Если бы оно действительно было золотое, то незачем было бы плакать — можно было бы сдать золотую кожуру в ломбард и распорядиться полученными средствами по желанию. Однако последовательность событий свидетельствует в пользу того, что скорлупой яйца никто не интересовался. Важно было, что оно разбилось и что больше семья никогда не получит подобного объекта. Курочка пообещала нести обычные яйца. Отчего же плачут участники событий, и почему они с таким отчаянием уничтожили место, где жили? Возможно, происходящее слишком болезненно для их сознания?
Попробуем привлечь еще один архетипический образ для понимания происходящего — мышь. Мышь часто рассматривается как заместитель бога в мифологических представлениях. Недаром женщины, как более интуитивные существа, часто боятся этих маленьких зверьков: не их самих, а того мифологического содержания, которое сопряжено с ними в бессознательном. Да и в русских сказках мышь часто играет решающую роль в тех или иных событиях. Тогда сказку можно рассказать иначе. Некто, кого можно назвать богом, дает деду и бабе необычное яйцо. Наверное, с ним можно было поступить по-разному — например, подождать, что произойдет дальше, посмотреть, кто или что появится из него. Но дед и баба поступили привычным для них способом: они стали его бить. И тогда даритель приняв иной облик, забрал яйцо — но не просто забрал, а пообещал, что подобного они никогда не получат.
Здесь мы сталкиваемся с

Ответ от Пользователь удален[гуру]
В немецких сказках есть Гусыня, несущая золотые яйца

Ответ от Людмила Носова[новичек]
а если прочитать ее у Афанасьева там внучка просто удавилась умом Россию не понять

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Сюжеты сказок повторяются у многих народов. Аналога сказки "Курочка-Ряба" не существует. Почему?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*