Каменный мост
Автор ЄаНатка ViV'eN задал вопрос в разделе Золотой фонд
Когда был сооружен первый каменный мост в Москве? и получил лучший ответ
Ответ от Наварх[гуру]
Знаете ли вы, ребята, что до XV века постоянных мостов в Москве не строили? Все мосты в то время были «живыми» , сооруженными из бревен и плотов: зимой или в случае угрозы нападения они разбирались.
Первый каменный мост в столице был построен в 1516 году через реку Неглинку, напротив Троицких ворот Кремля. Охраняла въезд на этот мост Кутафья башня. И мост, и башню вы можете увидеть, если пойдете на экскурсию в Кремль — они здравствуют и поныне.
Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века
А первый каменный мост через Москву-реку сооружен в 1692 году. Он назывался Всехсвятским и стал предшественником современного Большого Каменного моста. В XVIII веке был построен Кузнецкий мост через Неглинку. Когда реку заключили в трубы, мост стал не нужен и ушел под землю. Сейчас его именем называется старинная улица — Кузнецкий мост (остатки моста были найдены несколько лет назад при ремонтных работах). Может быть, когда-нибудь его «поднимут» и превратят в музей?
В 1762 году в городе было 32 моста (в том числе 4 каменных) , а в начале ХХ века их насчитывалось 44 (16 металлических, 9 каменных, 18 деревянных и 1 железобетонный). Практически все современные мосты построены в Москве после 1935 года — они заменили устаревшие. Сейчас в столице более 150 мостов, из которых 40 — через Москву-реку. Кроме того, через железные дороги и шоссе сооружены путепроводы, некоторые из них не имеют названия, но исправно служат городу.
Первые каменные мосты возникли в Москве со строительством нынешних кремлевских стен, на рубеже XV - XVI веков. Кремль в те годы равнялся Москве, был собственно городом, а мосты соотносились с городскими воротами. Трое ворот смотрели на Красную площадь, двое - на сторону Неглинной и одни - на сторону Москвы-реки. Мосты на Красной площади были перекинуты через ров, соединявший Москву-реку и Неглинную и превращавший Кремль в остров.
От тех времен сохранился лишь Троицкий мост через Неглинную, притом что сама Неглинная спрятана под землю. Тринадцатипролетный Троицкий мост — ныне главный пешеходный путь в Кремль и из Кремля — датируется 1516 годом. Конечно, он неоднократно перестраивался, особенно радикально в 1901 году. Изначально мост состоял из одних наружных стен, на которые без поддержки сводов был положен настил. Своды появились только в XVIII веке. Ныне пролеты моста, кроме одного, заложены, что обедняет его облик. На арбатской, занеглинской стороне моста сохранилась знаменитая Кутафья башня — предмостное укрепление, отводная стрельница, которая должна считаться частью моста.
Такие же предмостные башни существовали у Константино-Еленинских ворот на Васильевском спуске (ныне полузасыпаны) и у Тайницких на стороне Москвы-реки. В последнем случае мост перешагивал не через реку (на это не решились даже итальянские инженеры Ивана III и Василия III), а через вторую, несохранившуюся линию стен.
Более подробно в ссылке
Современный однопролетный мост был сооружен в 1938 г. через Москву-реку. Старый трехпролетный Бол. Каменный мост (с каменными опорами и металлическими арочными пролетами) был построен в 1859 г. по проекту инженера Таненберга несколько выше по реке. Ранее здесь пролегал каменный семипролетный Всехсвятский мост (названный по левобережной церкви Всех Святых) , построенный в 1686-1692 гг. на месте древнего брода через реку. Мост этот явно перестраивался и до 1859 г. , ибо в 1689 г. путешественник де ла Невилль сообщает: "Князь Голицын построил на Москве-реке каменный мост о 12 арках, очень высокий ввиду больших половодий". Впрочем, уже 1693 г. датируется запись "Берсеневка у каменного мосту". Таким образом, названия Каменный и Всехсвятский конкурировали с самого момента постройки моста. Это был первый каменный мост через Москву-реку, что и отразилось в его последующем названии.
в 1692 году был сооружен первый постоянный мост - Большой Каменный. Москвичи сразу же стали величать сию конструкцию восьмым чудом света
Большо́й Ка́менный мост — один из мостов через Москву-реку. Cоединяет Боровицкую площадь, улицы Моховую и Знаменку вблизи Боровицкой башни Кремля с улицей Большая Полянка на Болотном острове, пересекающей Водоотводный канал по Малому Каменному мосту.
На месте современного моста до XV в. существовал наплавной мост. В 1643 по указу царя Михаила Фёдоровича мастером из Страсбурга Ягоном Кристлером начато строительство первого постоянного каменного моста через Москву-реку. После смерти царя и мастера строительство приостановлено, затем завершено в 1682-1687 неизвестным русским монахом. После достройки в 1692 мост получил имя Всехсвятского. Затем мост получил современное название.
Большо́й Ка́менный мост — один из мостов через Москву-реку. Cоединяет Боровицкую площадь, улицы Моховую и Знаменку вблизи Боровицкой башни Кремля с улицей Большая Полянка на Болотном острове, пересекающей Водоотводный канал по Малому Каменному мосту.
На месте современного моста до XV в. существовал наплавной мост. В 1643 по указу царя Михаила Фёдоровича мастером из Страсбурга Ягоном Кристлером начато строительство первого постоянного каменного моста через Москву-реку. После смерти царя и мастера строительство приостановлено, затем завершено в 1682-1687 неизвестным русским монахом. После достройки в 1692 мост получил имя Всехсвятского. Затем мост получил современное название.
Большо́й Ка́менный мост — один из мостов через Москву-реку. Cоединяет Боровицкую площадь, улицы Моховую и Знаменку вблизи Боровицкой башни Кремля с улицей Большая Полянка на Болотном острове, пересекающей Водоотводный канал по Малому Каменному мосту.
На месте современного моста до XV в. существовал наплавной мост. В 1643 по указу царя Михаила Фёдоровича мастером из Страсбурга Ягоном Кристлером начато строительство первого постоянного каменного моста через Москву-реку. После смерти царя и мастера строительство приостановлено, затем завершено в 1682-1687 неизвестным русским монахом. После достройки в 1692 мост получил имя Всехсвятского. Затем мост получил современное название.
Длина моста составляла 170 м, ширина 22 м. Мост имел 8 арок, средние служили для пропуска плотов и лодок и имели пролёты до 15 м. Въезд с левого берега осуществлялся сквозь Всехсвятские ворота стены Белого города. Первоначально на другом конце моста была построена башня с двущатровым завершением.
Обветшавший каменный мост был разобран и в 1858 заменён первым в Москве металлическим трехпролетным мостом. Речной пролёт был перекрыт арками.
Великий Новгород. Пешеходный мост через Волхов. Расскажите его историю? Фото приветствуются.
В XVIII веке, когда через Новгород прошла шоссейная дорога Москва — Санкт-Петербург, на месте
подробнее...
Город-мост - кто знает?
Может быть это Айронбридж в Англии? Появился благодаря первому в мире металлическому мосту.
подробнее...
где и для чего построен воскресенский мост
Первый каменный мост в Москве через реку Неглинная, построен около 400 лет
подробнее...
Как называется самый большой мост России, находящийся в Москве?
Ростокинский акведук — акведук, воздвигнутый во времена Екатерины II. В 1767 году Екатерина II
подробнее...
где был построен первый разводной Мост?
В золотой век Екатерины II Петербург украсили каменные набережные и мосты. Первыми появились
подробнее...
что связывает этот мост с Нобелевской премией? в какой стране он находится?
, или мост Мехмеда-паши, — 11-пролётный каменный мост длиной 180 метров, перекинутый через реку
подробнее...
почему в тамбове мост назвается кривым?
Дорога между Тамбовом и Рассказово существовала уже в начале 18 века. Долгое время она не имела
подробнее...
Где находится этот ажурный мост? Чем известен, кто автор? И что роднит его с Эйфелевой башней?
#yahrefs441695# - первый чугунный мост.
#yaimg201621#
До этого мосты
подробнее...
Сколько в Москве мостов?
Древние мосты
Вплоть до XV века жители Москвы предпочитали не строить постоянных мостов через
подробнее...
Что в 18 веке в Москве называли миллионным мостом?
Ростокинский акведук в конце XVIII века был самым длинным и высоким каменным мостом в России, он
подробнее...
В каком городе и какой стране находятся Карлов мост, Карлов университет и собор св. Вита и когда они были построены?
Чехия, Прага!
Карлов мост — мост в Праге через реку Влтава, соединяет районы Праги Малая
подробнее...