Автор Madeleine задал вопрос в разделе Города и Страны
Что такое Бонсэки? История. Как используются в японской семье? и получил лучший ответ
Ответ от In`Versiя[гуру]
Когда-то давно, в начале VII века, правитель страны Кудара, расположенной на юге Корейского полуострова, прислал японской императрице Суйко подарок – курительницу для благовоний, на крышке которой крепился камень, изображающий гору. Этой крышкой императрица любовалась до конца своих дней. Легенда гласит, что именно так родилось искусство ссылка (дословно: камни на подносе) .
Полноправные элементы бонсэки - песок и камни.
Соответствующим образом расположенные слои песка то создают картину моря, лижущего подножие каменистого острова, то снегов, засыпающих обледеневшую вершину горы, то потока, шумно пробивающегося сквозь каменную гребенку речного переката.
Отсюда становится понятным то придирчивое внимание, с которым любители бонсэки подбирают песок для своих произведений. Как правило, в ходу девять сортов песка — от крупных зерен до мельчайшей пудры. Так, для обозначения речных берегов нужен крупный темный песок, а течение ассоциируется с полосками более светлого и мелкого песка. Есть наработанные приемы для воспроизведения отражения горы Фудзи в глади озера или, скажем, журавлиного клина, пролетающего над рекой. Контраст оттенков темного камня и белого песка на черной поверхности лакированного подноса усиливает реализм изображения, в то же время заставляя разум зрителя искать в увиденном что-то недосказанное, затаенное.
Для создания этих картин требуется минимум технических средств — небольшая ложка, птичье перо — и бесконечное терпение мастера. Ведь песчаные волны не закрепляются каким-то растительным или химическим составом. Неудачное движение, легкий сквозняк в комнате, и созданная с огромным трудом картина перестает существовать. Иногда новички прибегают к помощи клеящих субстанций, но истинные мастера относятся к такому «трюку» с осуждением.
Бонсэки создаются как сугубо временные композиции, срок существования которых исчисляется часами, в лучшем случае — днями. Их готовят, например, для свадьбы, Нового года, официального приема.
При этом художник стремится отразить в каменно-песочном пейзаже не только свое настроение, но и характерные черты сезона, состояние погоды, время суток. В этом тоже можно усмотреть что-то от восточной философии: изображение вечными материалами (камнем и песком) изменчивости сиюминутного момента.
Искусство бонсэки в своем первоисточнике впрямую связано с религией.
Еще при зарождении этого вида изобразительного искусства «горы» , возникавшие на подносе, символизировали либо Хорайсан, в представлении последователей таоизма представлявший собой остров вечной молодости, либо священную для всех буддистов гору Шумеру. Позднее эти ощущения были дополнены и обогащены воззрениями японских синтоистов. В результате бонсэки стало своеобразным зеркалом, в котором пытливый ум мог попытаться рассмотреть небесные и земные основы бытия, место человека, и в частности собственное, в системе мироздания.
К сожалению, искусство «камней на подносе» с течением времени утратило популярность и находится ныне практически на грани исчезновения. Хотя в Японии продолжают функционировать некогда знаменитые школы искусства бонсэки — Эндзан, Хосокава, Сэкисю, Тикуан и Хино, — в стране вряд ли найдется несколько сот человек, отдающихся этому делу с душой и пониманием. Для большинства бонсэки, если и сохранилось, то лишь как форма игровых поделок, развлечения в свободное время или как средство снятия накапливающихся за трудовую неделю стрессов.
Источник: h ttp://old.vladnews.ru/magazin.php?id=176&idnews=83583¤t_magazin=2010
бонсэки - это искусство изображения пейзажей. Заключается оно в осмысленном расположении на на черном лакированном подносе групп из камней и гальки, символизирующих скалы, равнины и горные реки.
Мастера "бонсэки" используют натуральные камни и другие предметы для придания объема своим произведениям. Очень интересно наблюдать за работой мастера. Вооружившись несколькими видами перышек, ложечек и лопаточек, он легкими, но выверенными движениями разбрасывает песок по подносу, обсыпает им расставленные камни. С помощью перьев мастер добивается эффекта бурного течения реки, разбивающихся о скалы волн, снежных заносов, лунной дорожки на воде…
"Бонсэки" - это искусство изображения пейзажей (например, морских или горных) на черном лакированном подносе с помощью белого песка (кварца) крупного, среднего и мелкого помола. Не всегда такая картина на подносе плоская. Мастера "Бонсэки" используют натуральные камни и другие предметы для придания объема своим произведениям.
"Бонсэки" зародилось более чем 1300 лет назад. Существует такая легенда, что это искусство развивалось вместе с чайной церемонией, декоративным искусством, на камень насыпали песок и ложкой изображали волны, течение же изображали перьями птицы.
В период Момояма мастер этого течения Сэн Рикю немного видоизменил технологию и стал более естественно изображать природу.
Основатель школы "Хосокава" Хосокава Сансэйко был прекрасным феодалом и, обучаясь у Сэн Рикю, постигнув суть учения, считается основателем школы "Бонсэки".
Существует неправильная версия, что "Бонсэки" используется в семье, где кто-нибудь умер, но до сих пор это является массовым видом искусства. Японская сторона регулярно организовывает выставки, это искусство так же завоевала хорошие отзывы в разных странах мира.
"Бонсэки" - это искусство изображения пейзажей (например, морских или горных) на черном лакированном подносе с помощью белого песка (кварца) крупного, среднего и мелкого помола. Не всегда такая картина на подносе плоская. Мастера "Бонсэки" используют натуральные камни и другие предметы для придания объема своим произведениям.
"Бонсэки" зародилось более чем 1300 лет назад. Существует такая легенда, что это искусство развивалось вместе с чайной церемонией, декоративным искусством, на камень насыпали песок и ложкой изображали волны, течение же изображали перьями птицы.
В период Момояма мастер этого течения Сэн Рикю немного видоизменил технологию и стал более естественно изображать природу.
Основатель школы "Хосокава" Хосокава Сансэйко был прекрасным феодалом и, обучаясь у Сэн Рикю, постигнув суть учения, считается основателем школы "Бонсэки".
Существует неправильная версия, что "Бонсэки" используется в семье, где кто-нибудь умер, но до сих пор это является массовым видом искусства. Японская сторона регулярно организовывает выставки, это искусство так же завоевала хорошие отзывы в разных странах мира.