Автор Виктория задал вопрос в разделе Другое
Когда появились превые бордели, почему такое название? и получил лучший ответ
Ответ от Лианата[гуру]
Самый древний публичный дом открылся на территории Древней Греции (Эллады) в 549 году до Р. Х. Появился он благодаря великому законодателю и мудрецу Солону, решившему таким образом обеспечить приток средств в государственную казну. А также отвлечь простых граждан от тягот и забот.
Публичный дом (бордель, бардак, дом терпимости [калька с фр. maison de tolérance «терпимый дом»] , блудлище) — место для организованного содержателем такого дома занятия проституцией.
Во многих странах, в том числе в России, содержание публичных домов является уголовно наказуемым деянием, что, однако, не означает их отсутствия. В ряде стран они имеют официальный статус.
До революции публичные дома в России были разрешены, но их работницы имели особые удостоверения (т. н. «жёлтые билеты» по цвету обложки) , несколько ограничивавшие их в правах (например, они обязаны были регулярно являться в полицию, не имели права уклоняться от медицинского освидетельствования и т. д.) , но в то же время предоставлявшие и некоторые дополнительные возможности (отменяли ограничения на выбор места постоянного жительства, действовавшие для некоторых других категорий подданных империи, ограничения по присутствию гражданских лиц на театре военных действий, ограничения по закону о бродяжничестве и т. д.) . Разумеется, наличие легальных публичных домов совершенно не исключало параллельное существование нелегальной проституции, с которой полиция вела непримиримую борьбу.
Публичные дома известны в истории на протяжении многих веков. В 1862 г. при раскопках Помпеи был обнаружен древнеримский лупанарий (от лат. lupa — волчица, прост. сучка > блудница) . Позже он был превращён в музей в рамках общего музейного комплекса Помпеи. Помпейский лупанарий был вновь открыт для туристов после реставрации летом 2006 г.
...
Говорят, война не закончится до тех пор, пока каждый неизвестный солдат не обретет свое имя. Но, думаю, еще и пока каждая жертва войны не будет признана в том, что она действительно была жертвой.
Женщины, которых угрозами, силой, страхом загоняли в дома терпимости вермахта, — они ли не жертвы?
Может быть, даже вдвойне. Клеймо «немецкая шлюха» — это навеки.
И это проклятие детям, если вообще женщина, прошедшая кошмар немецких борделей, отважилась родить ребенка.
Впрочем, много ли таких женщин дожили до старости?
А сколько их было расстреляно только за то, что могло возникнуть подозрение на венерическое заболевание?
Сколько несчастных наложили на себя руки, понимая, что если и не расстреляют немцы, то все равно с проклятием им не жить?
Мы искали ответ на вопросы. «Публикация на эту тему — нонсенс» , — именно такой была реакция заместителя генерального директора Национального музея Великой Отечественной войны г-жи Легасовой, к которой «2000» обратились с просьбой помочь историческими материалами на тему использования женщин в «борделях вермахта» .
Замдиректора музея сказала, что никаких данных по этой тематике нет. И от себя добавила про «нонсенс» .
Исповедь бывших
Через 60 лет после Второй мировой войны впервые эту тему обсуждала Германия. Немецкие режиссеры Томас Геверт и Мартин Хильберт сняли документальный фильм. Он называется «Женщина как добыча» . Его показали недавно по телеканалу ARD. Реакция зрителей была ошеломляющей.
Многие гневно требовали запретить ленту, потому что, уверяли, нельзя даже сопоставлять узников концлагерей, газовые камеры и расстрелы женщин и детей с «рекрутами» военных борделей.
Но дома терпимости устраивали ведь зачастую тоже на территории концлагерей, и «жрицами любви» определяли не только узниц-женщин, но и узников-детей.
А их жизни часто заканчивались тоже и газовыми камерами, и расстрелами.
Так в чем же их вина? Чем они заслужили — на веки вечные — позор и проклятие соотечественников?
В борделях отступала на второй план даже расовая идеология: по мнению командования вермахта и СС, удовлетворение половых потребностей солдат через насильственных проституток не имело общественного характера.
Несколько бывших «жриц любви» в фильме рассказывают о том, что с ними происходило в «лупинариях» . Среди тех, кто согласился исповедоваться перед телекамерами, оказалась и украинка. Она поведала о том, как ее вынудили работать в солдатском борделе вермахта. После войны, как сказано в комментарии к фильму, «ее стигматизировали освободители» .
В презрении и позоре эта ветхая одинокая старуха живет до сих пор.
Та же участь постигла и польку. Она говорит в документальном фильме, что те, кто знает о ее прошлом, плюют ей в спину.
Военная проституция — табу как в Польше, так и в Украине. Женщин, которых принуждали работать в немецких домах терпимости, и спустя десятилетия обвиняют в предательстве и аморальности.
И по сей день они лишены возможности заявить о себе как о жертвах войны.
Они боятся даже назвать свои имена.
Документы 42-го
Приказ о формировании военных борделей был подписан командованием вермахта 31 июля 1940 года.
С того момента жизнь многих и многих внешне привлекательных узниц лагерей, просто юных женщин, в силу обстоятельств оставшихся на оккупированных территориях, превратилась в ад.
Приказ «о борделях» предусматривал строгий гигиенический контроль, при обнаружении какого-либо инфицирования «жриц любви» расстреливали без суда и следствия.
Регламентирующие приказы о действии домов терпимости издавали коменданты оккупированных немцами населенных пунктов. Вот один из таких приказов, датированный сентябрем 1942 года. Называется документ: «Предписание для упорядочения проституции» .
А где же хваленое немецкое оружие? Если многие части Вермахта воевали с советским оружием в руках?
Немецкое оружие на порядок уступало советскому и не только в танках.
Например,
подробнее...
Почему в Вермахте не служили женщины?
В Германии периода 1933-45 годов женщины не могли служить ни в Вермахте, ни в войсках СС. Они не
подробнее...
Что известно о публичных домах в концлагерях?
В Германии предан гласности доселе малоизвестный факт из нацистского прошлого. То есть, историки и
подробнее...