Анреп борис васильевич
Автор Маруся К задал вопрос в разделе Вокруг света
Где сделана эта фотография ? и получил лучший ответ
Ответ от Миллион[гуру]
Борис Анреп - русский художник и витражист, возлюбленный А. А. Ахматовой
Борис Васильевич Анреп родился в 1885 году в Санкт-Петербурге, по другим сведениям в 1883 году в Ярославской губернии.
Почти вся жизнь Анрепа связана с Францией и Англией, так как жил он и работал попеременно то в Лондоне, то в Париже.
Анреп был одним из организаторов Второй выставки пост-импрессионизма, в которой выставлялись такие русские художники, как Н. Гончарова, М. Ларионов, К. Петров-Водкин.
Мозаика "Святой Патрик"
В 1914 году он выполняет заказ мозаичной крипты и фресок в Вестминстерском соборе (“Westminster Cathedral”) в Лондоне, оформляет мозаики в богатейших частных домах, впоследствии перевезенные в галерею Бирмингема, создает мозаичный пол в зале Блейка, в галерее Тейт. Его работы можно видеть и в Ирландии, и в Шотландии.
Мозаика "Святая Анна"
Познакомил Ахматову с Анрепом его ближайший друг, поэт, литературный критик и теоретик стиха Николай Васильевич Недоброво, с которым Антреп дружил еще с гимназической скамьи и с которым Ахматову связывала в 1914-15 годы интимная дружба-любовь.
В 1915 году Анне Андреевне Ахматовой было 26 лет. Она была в расцвете красоты и в зените славы.
Муза Ахматовой после встречи с Антрепом заговорила сразу же. Читаешь стихи поэта и диву даешься, какой мощный поток вдохновения пробудил Борис Анреп. Совершенно беспримерный случай в поэзии.
Художнику Борису Анрепу посвящено едва ли не больше всего ахматовских стихотворений (по одним подсчетам, тридцать три, по другим, тридцать шесть) , в том числе, самые счастливые и светлые стихи Ахматовой о любви из "Белой стаи".
Судьба не подарила им много времени вместе, но те считанные дни или даже часы, отпущенные им, оставили неизгладимый след в их жизни. Как сказала Ахматова: «Семь дней любви и вечная разлука» .
Антреп оставил нам не только воспоминания, но и портрет Ахматовой на мозаике в вестибюле лондонской Национальной галереи.
Долгие годы, начиная с середины 20-х, он работал над этой мраморной мозаикой. Эта мозаика должна была состоять из четырех циклов: «Пробуждение муз» , «Труды жизни» , «Удовольствия жизни» и «Современные добродетели». В медальонах мозаики он воссоздал узнаваемые лица своих современников в виде мифологических и аллегорических фигур
Через несколько лет после завершения мозаик в Национальной галерее, в 1954 году, Борис Анреп получил заказ от Собора Христа Владыки (Christ the King) в маленьком ирландском городке Маллингаре. Борис Анреп выполнил мозаику, изображающую Введение Богородицы во храм. В центре композиции – Святая Анна с большим нимбом вокруг головы и крупной надписью: S. ANNA. По мнению самих маллингарцев, черты Святой Анны на мозаике Анрепа имеют портретное сходство с Анной Ахматовой.
Мозаичные произведения, выполненные в ирландском католическом соборе “Cathedral of Christ the King” в графстве Вестмит (Westmeath), в городе Муллингар (Mullingar) подтверждают широкую известность Бориса Анрепа, как мастера церковной мозаики. Внутри этого громадного собора, строительство которого было завершено буквально перед началом Второй Мировой Войны, есть несколько алтарей, включая импозантных размеров алтари “Святая Анна” (St. Anne), и “Святой Патрик” (St. Patrick).
Свою последнюю работу с мозаикой он выполнил в соборе “Blessed Sacrament Chapel”, в 1962 году.
ссылка
Миллион
(51403)
Маруся,
Я думаю, что на фото в вопросе фрагмент мозаики пола все таки. Вопрос очень интересный и материала очень много, поэтому я старалась "втиснуть" больше информации о Борисе Анрепе как о художнике, к сожалению лимит не позволил добавить некоторые фото в том числе и медальон Сострадание, который полностью посвящен Анне Ахматовой. В комментариях уже не буду ничего добавлять.
Бывало, я с утра молчу,
О том, что сон мне пел.
Румяной розе и лучу,
И мне — один удел.
С покатых гор ползут снега,
А я белей, чем снег,
Но сладко снятся берега
Разливных мутных рек.
Еловой рощи свежий шум
Покойнее рассветных дум.
Эта мозаика должна была состоять из четырех циклов: «Пробуждение муз» , «Труды жизни» , «Удовольствия жизни» и «Современные добродетели» . В медальонах мозаики он воссоздал узнаваемые лица своих современников в виде мифологических и аллегорических фигур. Вирджиния Вулф представлена как Клио — муза истории, Грета Гарбо как Мельпомена — муза трагедии. Орел с лицом Уинстона Черчилля когтит свастику — это «Избавление» . Но нас, конечно, больше всего привлекает медальон под названием «Сострадание» , созданный в 1952 г.
На нем запечатлены руины города, по всей вероятности, Ленинграда, на земле лежит женщина с характерной ахматовской челкой, а над ней распростер свои крылья ангел, пытающийся защитить несчастную…
Анализ стихотворения Ахматовой А. А. "Сразу стало тихо в доме... "
Стихотворение из четвёртой книги Ахматовой "Подорожник",
построенной в виде цикла-романа,
подробнее...
Страны и города. Любовь и разлука. Поэтесса и художник.
Борис Анреп - русский художник и витражист, возлюбленный А. А. Ахматовой
Борис Васильевич
подробнее...