борис свешников



свешников художник

Автор A-stra задал вопрос в разделе Другое

Что известно о творчестве Бориса Свешникова? и получил лучший ответ

Ответ от Madeleine[гуру]
Борис Свешников (1927–1998). Еще одна перемолотая судьба советского времени. Зимой 1946 года 19­летний студент художественного училища Боря Свешников вышел из дома купить керосина и вернулся лишь через 10 лет. Если бы следователям удалось доказать, что он хотя бы лично знал остальных «заговорщиков» из «террористической группы, готовившей покушение на Сталина» (кроме Льва Кропивницкого) , то приговор мог бы быть куда более суровым, чем 8 лет лагерей. Хотя и это срок даже для молодого здорового человека был почти гарантией уничтожения. Уже через 2 года работ по прокладке трубопровода истощенного художника «списали в утиль» , поместив в лагерную больницу. Выжить помог случай — через знакомых Свешникова удалось перевести в инвалидный лагерь на должность ночного сторожа. Там художник продолжил украдкой рисовать. Чудом было и то, что лагерные рисунки удалось передать на волю. Сегодня эти рисунки — памятник эпохи, когда человек поистине ничего не значил. Не зная перипетий судьбы художника, трудно понять гротеск его живописных работ времен «оттепели» — холодные синие цвета, синие сухие лица, мрачные сюжеты. Но стиль очень самобытный, запоминающийся, исполненный внутренней силы. Это и ценно. Работы Свешникова — тоже редкость. На торгах мировых аукционов их практически нет. А те, что продавались раньше, «ушли» покупателям «за шапку сухарей». Как, например, Le matin (холст, масло, 60 х 60), который 25 февраля 2001 года был продан на аукционе Dapsens­Bauve­Bouvier за 134 доллара. Для современного рынка эта цифра совершенно уже не показательна, цены на работы мастера со временем перешли на экспоненциальный рост. Уже сегодня эксперты оценивают стоимость полотен Бориса Свешникова в 15–25 тысяч долларов, а стоимость рисунков — в 2–3 тысячи долларов.
В галерее «Новый Эрмитаж» летом 2007 года была открыта выставка работ художникаБориса Свешникова (1927 - 1998). Его работы - живопись и графику предоставили 13 частных коллекций Москвы. Б. Свешникова причисляют к «неформалам» , но просто потому, что его творчество категорически не принадлежит к официальному. Искусство помогло ему выжить в аду ГУЛАГа, но его талант навсегда зациклился на теме непостоянства жизни и «нездешнем» мире.
ссылка
В этом альбоме представлены картины Свешникова из разных частных коллекций
Весь пафос моей живописно-графической деятельности в том, что я ухожу в плоскость бумаги, холста и живу там. И только в процессе органично-эволюционном (временном) – открываются мысли и чувства, не бывшие до этого. С детских лет рисование было моей жизненной необходимостью как способ самосознания. Быть или не быть – вот кардинальный вопрос бытия. С приближением старости, с потерей беспечного энтузиазма юности, окружающая мгла жизни становится беспросветной. И тем настоятельнее потребность уйти в мир своей фантазии. Мои природные данные Анахорета получили свое подтверждение (на заре туманной юности). В 1946 г. в следственных изоляторах лубянско-лефортовских тюрем и затем с 1949 по 1954 гг. , когда работал ночным сторожем в лагере «Ветлосян» Ухтижмлага. Тогда я был совершенно один и ночами рисовал. Могу подтвердить свою благодарность судьбе, что с ранних лет своей жизни испытывал постоянные страдания и близость смерти, ибо это начало и конец всего сущего.
Борис Свешников.

Ответ от Белоснежка[гуру]
СВЕШНИКОВ, БОРИС ПЕТРОВИЧ (1927–1998), русский художник, представитель «неофициального искусства» , известный прежде всего своей «лагерной сюитой» (или «Гулаг-артом»).
Родился в Москве 1 февраля 1927. В 1946, во время учебы в Институте прикладного и декоративного искусства, был арестован по обвинению в «антисоветской пропаганде» и отправлен на 8 лет в концлагеря (образец этой «пропаганды» из следственного дела: «Художники у нас рисуют не то, что хотят, а то, что им скажут»).
Главным же его произведением явился огромный цикл лагерных рисунков (в его излюбленной технике перового рисунка тушью) .
Тонким, каллиграфически-точным штрихом написаны снежные поля или мрачные залы, где маячат мелкие фигурки заключенных и стражников.
Это некая потусторонняя «гофманиада» , пребывающая в вечном магическом трансе и в то же время – в вечной мечте о недосягаемой свободе, воплощенной в безбрежных зимних просторах.
К этой сюите, созданной в основном в 1950–1960-е годы, позднее прибавился графический цикл Альбом для рисования, еще более фантастико-гротескный и в меньшей степени связанный с гулаговскими реалиями.
Чувство «мира иного» – сказочное и в то же время меланхолически-скорбное – неизменно было присуще и живописи мастера.
От ранних, графически-четких по композиции и колориту полотен он перешел к своеобразным цветовым «паутинкам» , сотканным из пуантилистского марева мелких точечных мазков.
Его героями неизменно оставались романтизированные «зэки» либо просто чудаки и бродяги, блуждающие в мирах своих кошмаров и грез.
Среди характерных его картин – Полет (1958), Майская гроза (1976), Мастерская гробовщика (1961), Прогулка (1961), Поминки (1965).
В его творчестве традиции романтизма и символизма переходят в полуфантастический гротеск, сочетаясь в живописи с зыбким красочным пуантилизмом.

Ответ от Мистерия[гуру]
Сейчас о неофициальном искусстве второй половины ХХ века известно приктически все. На эту тему написан не один десяток книг, создана музейная экспозиция при РГГУ, более того, это искусство охотно покупают коллекционеры. Бориса Свешникова принято называть "одной из ключевых фигур" отечественного нон-конформизма. Однако при жизни художник на все искусствоведческие штампы никак не реагировал, потому что жил в далеке от московских интриг и борьбы за признание.
В 40-х годах Борис Свешников был обвинен в заговоре против Сталина и отсидел около десяти лет в лагерях, затем он поселился в Тарусе, куда за 101 киллометр от Москвы выдворяли многих не угодных советскому государству интеллигентов. После смерти Сталина художник был реабилитирован, но было уже позно, его судьба так и осталась сломлена и растоптана в самом начале. Единственное, что помогло выжить Свешникову в нечеловеческих условиях - это работа: картины и рисунки, которым он оставался верен до конеца жизни. Именно в них он отображал свой собственный реальный мир, а вся окружающая его жизнь, казалась Борису Свешникову лишь сном.
Описать живопись Свешникова задача не из легких: в ней глубоко личные переживания, созданные мыслителем, который не нуждался в признании. По жанру картины Свешникова можно отнести к фантастическому экспрессионизму, где люди по большей части гипер-безобразны (многие приемы Свешникова в свое время взял на вооружение Михаил Шемякин) .
«Жизнь человека напоминает путь пешехода, который идет по неизвестной местности» , - сказал в одном из интервью художник. Искреннее удивление Бориса Свешникова от пройденного пути и показывают на выставке в «Файн Арте».

Ответ от RealDemon[гуру]
Борис Петрович Свешников (1 февраля 1927, Москва – 6 октября 1998, там же) – русский живописец, график, художник книги
В 1946, во время учёбы в Институте прикладного и декоративного искусства, был арестован по обвинению в «антисоветской пропаганде» , отбыл восемь лет в лагерях (Ухта, Коми АССР) , работал в одной бригаде со Львом Кропивницким, был на грани истощения («доходяга»). В 1954 вышел из лагеря, в 1956 реабилитирован. В 1954—1957 жил в Тарусе, был близок к Аркадию Штейнбергу, затем обосновался в столице. Работал для Гослитиздата, создал иллюстрации к книгам Гёте, Э. Т. А. Гофмана, Х. К. Андерсена, братьев Гримм, М. Метерлинка, К. Г. Паустовского и других писателей. Один из крупнейших и наиболее авторитетных представителей «неофициального» искусства 1950—1980-х годов.
Главный труд Свешникова - огромный цикл лагерных рисунков 1950-1960-х годов (тушь, перо) , позднее к нему прибавился графический цикл Альбом для рисования. Живописные работы художника (Полёт, 1958; Мастерская гробовщика, 1961, Поминки, 1965, Цветник тления, 1982; Посмертное свидание, 1989; У входа, 1990) тяготеют к своеобразному неоромантизму, чаще всего напоминают сны или видения иного мира
Работы Свешникова хранятся в Музее современного русского искусства в Джерси-сити и Музее Циммерли университета Рутгерса (штат Нью-Джерси, США) , а также в собрании общества «Мемориал» и других коллекциях. О художнике писали Андрей Синявский, Игорь Голомшток и др

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что известно о творчестве Бориса Свешникова?
Свешников Борис Петрович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Свешников Борис Петрович
Сегментация рынка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сегментация рынка
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*