Автор Gayan Ktoyan задал вопрос в разделе Другие виды спорта
Кто такой бранч-чиф? и получил лучший ответ
Ответ от Меламори Блимм[гуру]
Вот уже не один десяток лет уверенно шагает по Миру каратэ киокушинкай. И как над любым учением с Востока кружит над ним ореол загадочных терминов, символов, традиций и ритуалов.Погрузившись с головой в изучение неведомых приёмов и ударов, новички порой, не обращают внимания на внутреннюю сторону боевого искусства, следуя зачастую по принципу «делаю как все» . Нужно поклон, пожалуйста.«Сэнсэй-ни-рэй» . Ради бога всем «рэй» . Но обязательно наступает такой момент, когда ученик начинает интересоваться не только приёмами, но и самой системой построения обучения. Ученик задаётся самым простым вопросом: «А откуда мой тренер получил эти знания, на сколько верно то, что он нам показывает» . Почему одного тренера называют «Сэмпай» другого «Сэнсэй» а третьего «Бранч-Чиф» ?Чтобы более полно понять, как создавалась Школа каратэ Киокушинкай, что повлияло на её становление, какие правила, требования, и традиции она включила в себя, необходимо, прежде всего, проследить судьбу основателя Оямы. Его молодость пришлась на годы «Второй Мировой Войны» . Безудержная милитаризация Японии, её первые блистательные победы и грандиозное и сокрушительное поражение. Всё это до глубины души поразило молодого Ояму. Долго размышляя над причинами и следствиями поражения Японии, Ояма приходит к выводу, что всё проблемы заключались в том, что японцы отошли от традиций своих предков. Молодое поколение японцев забыло «Путь самурая» , изнежилось и погрязло в развлечениях и благах цивилизации. Единственный выход и спасение Японии – возрождение старых традиций, возрождение воинских искусств, возврат к «самурайскому образу жизни» . Жизнь – это борьба. Естественно, в те годы Ояма ещё не думал связать свою жизнь с каратэ, но выводы сделанные им в молодости, в дальнейшем отразились в созданной им Школе борьбы.В 1962-1964 году проходит становление «ИКО» , формируется «Международная Организация Каратэ Киокушинкай» . До этого времени Организация коротко называлась «Ояма доджо» , т. е. зал борьбы Оямы. Из нескольких десятков человек, за десяток лет упорной работы и подвижнической деятельности Отца-основателя «Доджо Оямы» разрастается до Международной структуры. С увеличением Организации пришлось решать и новые организационные вопросы. Встаёт проблема управления зарубежными филиалами, которые растут как грибы после дождя. Здесь и берёт Ояма на вооружение институт «Сёбучё» имевший хождение ещё в феодальной Японии. Принцип его заключался в том, что каждый крупный самурай-землевладелец подчинялся лишь императору Японии, сохраняя полный суверенитет относительно других самураев. Создавая подобную систему в киокушинкай, Ояма не был «пионером» , аналогичное существовало и в других видах единоборств задолго до создания киокушинкай. Но дать этому институту второе дыхание и распространить его по Миру в таком масштабе смог только ОямаПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ:- Бранч-Чиф должен регистрировать всех своих учеников в Хонбу «ИКО» .- Бранч-Чиф должен докладывать обо всех делах, касающихся его филиала в «ИКО» .- От Бранч-Чифа требуется представлять квартальные отчёты в Хонбу «ИКО» .- Бранч-Чифы должны проводить экзамены на КЮ три раза в год, и экзамены на ДАН один раз в год.- После проведения экзаменов Бранч-Чиф выдаёт «Сертификаты» на КЮ степени. Экзамены на ДАН, подтверждаются «Сертификатами» из Хонбу.- Бранч-Чиф должен контролировать работу всех инструкторов, и следить, чтобы они обучали кихону (базовой технике) и ката, так как это установлено Хонбу. Обучение должно основываться на идеологии каратэ киокушин и духе Будо и иметь ценность, как духовное воспитание. Также обучение должно осуществляться с уважением к способностям и индивидуальным особенностям учеников, особенно детей и женщин.