Брянский вокзал в москве
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Города и Страны
Когда и почему Брянский вокзал столицы стал Киевским? и получил лучший ответ
Ответ от Ђося[гуру]
Киевский вокзал считается одним из самых красивых вокзалов столицы. Архитектура вокзального комплекса (архитекторы Ивана Рерберга и Виктор Шухова) , воплотилось переосмысление классицизма в традициях XX века. По проекту В. Шухова был воздвигнут дебаркадер. Это грандиозная, величественная, и вместе с тем изящная конструкция из стекла и металла, напоминающая парящий в воздухе прозрачный купол.
Киевский вокзал стал олицетворением преемственности между античностью и новой эпохой, которая, по мнению современников Шухова и Рерберга, должна была стать веком "нового Ренессанса". Здание было нетипичным для архитектуры Москвы начала XX века, когда предпочтение отдавалось модерну.
Одако, сейчас даже не все жители столицы знают, что изначально Киевский вокзал носил название «Брянский». Все дело в том, что к 1897–1899 годах пустынная когда-то окраина Москвы превратилась в огромную стройку. Здесь началось строительство самой большой товарной станции Москвы (здание конторы сохранилось до наших дней). Название Брянский вокзалу было дано потому, что эта железная дорога пришла в Москву из Брянска и строилась за счет средств частной компании Московско-Киево-Воронежской железной дороги.
29 июня 1899 года состоялось освящение помещений Брянского вокзала, а 1 августа — открытие железной дороги. Из Москвы в Брянск отправился первый почтово-пассажирский поезд. Первое здание вокзала представляло собой вытянутую постройку с двумя подъездами провинциального вида. Ни одна станция в Москве не служила таким частым поводом для едких карикатур, где высмеивалась скупость железнодорожной компании, которая «украсила Москву таким срубом» .
И в самом деле, новый Брянский вокзал не украшал город – это было унылое, одноэтажное здание. Создавалось впечатление его временности, быть может оттого, что многие ожидали увидеть монументальный столичные вокзал. Но «временное пассажирские помещение» простояло полтора десятка лет, пока правление Московско-Киево-Воронежской железной дороги не решило возвести самый большой вокзал Москвы.
В 1912 году правление дороги смогло выделить средства на строительство нового здания вокзала. Разработка проекта была поручена архитектору И. И. Рербергу. Перекрытие над железнодорожными перронами создано по проекту архитектора В. Г. Шухова. Строительство вокзала продолжалось несколько лет и было закончено уже после революции, в 1920 году.
В 1934 году Брянский вокзал был переименован в Киевский. Новое название было связано с магистральным направлением железной дороги, а затем ассоциировалось с наименованием образованного в 1936 году административно-территориального района, куда вошло и Дорогомилово.
10 июля 1935 года был утвержден Генеральный план реконструкции Москвы, в ходе которой площадь Киевского вокзала расширили до Дорогомиловской улицы, архитектурно оформили с учетом ансамбля Москвы-реки. А в 1937 году в Дорогомилово провели метро, (вторая линия в Москве). Около Киевского вокзала появилась станция «Киевская» (архитектор Д. Н. Чечулин). После войны, в 1952–1953 годах, здесь была сооружена новая станция, центральный зал которой спроектировали архитекторы Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский и В. М. Добровольский, а надземный вестибюль — архитекторы И. Г. Таранов и Г. С. Тосунов. В 1954 году здесь же построен подземный зал станции «Киевская-кольцевая» .
Источник:
Время изменилось !
Когда-то вокзал именовали Брянским. Он появился на месте старой ямщицкой слободы в последний год девятнадцатого века. Из всех возможных проектов выбрали «дешевый и сердитый» . Фасад главного здания представлял собой длинный одноэтажный сруб.
Старое здание Брянского вокзала не нравилось никому. Но решающим был голос Николая Второго. «Это что еще за сарай? » – возмутился император. И в 1912-м, в год столетия Бородинского сражения, вокзал начали перестраивать.
Несмотря на то, что годы строительства пришлись на Первую мировую и революцию, в сроки уложились. В 1918 г. уже другая Москва – столица – получила другой – самый большой в Европе вокзал. Под стать своим новым амбициям.
Амбициозным было и новое название – Киевский. Да и сам проект инженеров Рерберга и Шухова задумывался, как символ наступающей эпохи «нового Ренессанса» . До конца, однако, осуществить замысел не удалось: на античные сюжеты у советского руководства нашлись свои цитаты. А знаменитый шуховский дебаркадер из-за нехватки средств собирали, как пирамиду, – уникальный для архитектуры того времени случай.
«Были ограничены средства, ограничены были и трудовые ресурсы. И поэтому приходилось собирать всю эту конструкцию здесь, на месте, устанавливать без строительства каких-либо лесов и без каких-либо механизмов, т. е. все было сделано вручную» – рассказал правнук В. Г. Шухова Владимир.
По словам научного сотрудника Архитектурного музея им. Щусева Людмилы Сайгиной, «очень качественное строительство – кладка кирпичная, как разрабатывались конструкции, перекрытия, так и все отделочные работы, включая художественную отделку: и скульптурную, и живописную – все делали мастера первоклассные» .
До Киева доведет – и не только. Поезда отсюда уходят в Кишинев, Одессу, Будапешт, Софию и даже в Венецию. По сути, это юго-западные ворота страны.
«Международные поезда и поезда местного значения, и поезда, вывозящие пассажиров к морю – все назначены – у нас до 30 тыс. пассажиров в день бывает» , – рассказала заведующая службой информации Киевского вокзала Наталья Инталева.
Здесь всегда многолюдно и всегда ажиотаж. Если в зале ожидания есть свободные кресла, значит, на перроне кто-то уже бежит из последних сил, чтобы успеть занять свое место в тронувшемся поезде.
Как добраться от казанского жд вокзала до киевского автовокзала?подскажите пожалуйста
"Казанский жд вокзал" - это железнодорожный вокзал в городе Казань или Казанский вокзал в
подробнее...
В Москве есть улица Братьев Фонченко!Кто это такие?
Василий Николаевич и Зосима Николаевич < Фонченко > – рабочие, активные участники
подробнее...
Подскажите пожалуйста про город Обнинск.
О́бнинcк — первый наукоград России, город находится на севере Калужской области; расположен на
подробнее...
Сколько стоит билет от Абакана- до Брянска? И как добираться на поезде какие пересадки или он напрямую идет?
Прямых поездов нет, пересадка в Москве.
067Ы Абакан — Москва Яр.
Билет стоит 3200
подробнее...
расписание автобусов москва брянск с киевского вокзала
Отправление
Прибытие
Дни
Информация
Станция Теплый Стан
подробнее...
Сколько времени от Питера до Брянска ехать на поезде?
Есть , один с Московского, другой с Витебского вокзала, в пути 17 ч и 20,5 ч
подробнее...
У Б. Акунина в каждом произведении хоть мельком, но упоминается фамилия Мёбиус - с чем это связано? Зарок какой-то?
Начнём с того, что в романе «Смерть Ахиллеса» и книге повестей «Нефритовые четки» – фигурирует
подробнее...
Как доехать от Москвы до Брянска на автобусе? С какого вокзала?
ООО «Светлана» выполняет регулярные пассажирские перевозки по маршруту «Брянск – Москва – Брянск»
подробнее...
Помогите найти какой-нибудь доклад или презентацию на тему "Вокзалы Москвы" ну или "Московские Вокзалы"
МОСКОВСКИЕ ВОКЗАЛЫ В канун 850-летия основания Москвы завершился этап реконструкции и обовления
подробнее...
Назовите пожалуйста все жд вокзалы города Москвы и ближайшие станции метро
В Москве находятся 9 железнодорожных вокзалов: Белорусский, Казанский, Киевский, Курский,
подробнее...
Работают ли еще пункты обмена валют на киевском вокзал в Москве?
идёте на сайт рбк , выбираете нужную валюту, сортируете по размеру суммы и смотрите по ближайшим к
подробнее...
Где находится Боровск? И как туда добраться из Москвы?
Летучая Мышь пишет абсолютно правильно.
В Боровске железной дороги нет: когда строили железную
подробнее...
что такое Балабаново где то под Москвой?
Упоминается с начала 17 в. как деревня.
После проведения в начале 20 в. железной дороги
подробнее...