Автор Никто иной как задал вопрос в разделе Литература
Не могу понять о чём в этом отрывке писал Бродский и получил лучший ответ
Ответ от Igr.oK[гуру]
не исключено то, что Бродский (тот ещё был ироник-сатирик-иносказец) имел в виду Советский Союз, называя его "Азией". Исходя из этого, становятся понятными и взмахи топора над отяжелевшей от хмеля головой и многое другое... Но и при такой трактовке, эти слова - путеводитель-предупреждение для гостей необъятной нашей Родины... ну и в какой-то степени, для аборигенов...
Ответ от Гжегож Страусянц[гуру]
Если верить Лимонову, то в современной литературе есть только один достойный и крутой писатель - это Лимонов.
Если версии "путеводителя" отвергаюится, то даже не знаю, чем помочь, поскольку содержание ИМХО совершенно очевидно: автор делится опытом, как лучше путешествовать по Азии и какие предпринимать предосторожности на тот или иной случай.
Хотя.. . если долго искать тайный смысл, то наверняка можно найти. Тольео - зачем?..
Если верить Лимонову, то в современной литературе есть только один достойный и крутой писатель - это Лимонов.
Если версии "путеводителя" отвергаюится, то даже не знаю, чем помочь, поскольку содержание ИМХО совершенно очевидно: автор делится опытом, как лучше путешествовать по Азии и какие предпринимать предосторожности на тот или иной случай.
Хотя.. . если долго искать тайный смысл, то наверняка можно найти. Тольео - зачем?..
Ответ от Космонавтов вызывали?[гуру]
белая моменто в море
белая моменто в море
Ответ от Dmitry Plotnikov[активный]
По-моему, Бродский просто иронизирует над местными нравами. Также прошу заметить контраст последней строфы "Назидания" со всеми остальными. В первых строфах упоминаются опасности "диких" мест, суровые нравы и различные трудности, связанные с населением и климатом. В последней же строфе рисуется то, ради чего все эти опасности стоит преодолеть. Возможно, весь смысл как раз в этом противопоставлении.
По-моему, Бродский просто иронизирует над местными нравами. Также прошу заметить контраст последней строфы "Назидания" со всеми остальными. В первых строфах упоминаются опасности "диких" мест, суровые нравы и различные трудности, связанные с населением и климатом. В последней же строфе рисуется то, ради чего все эти опасности стоит преодолеть. Возможно, весь смысл как раз в этом противопоставлении.
Ответ от Ёергей Смолицкий[гуру]
В форме "путеводителя для чайников" рисуются картинки российской глухой глубинки - жизни, нравов и обстоятельств. Рисуются так, как их увидел автор.
В форме "путеводителя для чайников" рисуются картинки российской глухой глубинки - жизни, нравов и обстоятельств. Рисуются так, как их увидел автор.
Ответ от Наталья[гуру]
Да ведь эти строчки из стихотворения И. Бродского "Назидание" и есть самое настоящее поучение, назидание.. .И я нашла подтверждение этому:
Максим Артемьев
БРОДСКИЙ КАК УЧИТЕЛЬ
Вряд ли что может быть более несоответствующим облику Иосифа Бродского, чем представление его в роли Учителя. Образ и маска пророка, гуру, глашатая истин были ему, по-видимому, органически противны. Да и философом себя Бродский никогда, наверное, не назвал бы. Он считал себя поэтом и никем другим.
Но, читая его стихи, да и эссеистику, я, сперва неосознанно, а позднее уже вполне сознательно, получал постепенно представление о поэте именно как о человеке, желавшем донести до читателя некую мудрость, поделиться ею.. .
Произведения Бродского несут в себе огромный заряд назидательности. В его лице мы сталкиваемся с фигурой поэта в старинном смысле - носителя сокровенного знания, глашатая магических заклинаний, певца легенд и сказаний, с помощью которых передаются из поколения в поколение опыт и накапливаемая мудрость. Поэт – как вдохновенный мудрец, наставник своего рода, племени, вождя, царя, воспитатель молодежи. Тем, кому режет ухо эпитет «вдохновенный» , советуем вспомнить, что не стеснялся же семнадцати-восемнадцатилетний Бродский, без образования и профессии, взбираться на трибуну и читать стихи аудитории – на тот момент более начитанной и знающей:
Пора. Я готов начать.
Не важно, с чего. Открыть
рот. Я могу молчать.
Но лучше мне говорить…
Назидания Бродского разбросаны по отдельным стихотворениям и не представляет собой цельной системы. Они появляется то здесь, то тут по разным поводам, это мудрость «на случай» . Чеканный ритм, афористичность, емкость, поэтическое совершенство обусловили то, что многие строки стали «народными» , и уже даже затерлись от многократного повтора.. .
Может показаться, что истины, изрекаемые Бродским, не оригинальны, но они выражены словами исключительной поэтической силы. А в этом и состоит суть поэзии – подчеркнуть значение формой.. .
Может показаться, что истины, изрекаемые Бродским, не оригинальны, но они выражены словами исключительной поэтической силы. А в этом и состоит суть поэзии – подчеркнуть значение формой.
...Бродский - самый дидактичный из русских поэтов, за исключением разве что Ивана Крылова, им глубоко уважаемого. Он вообще, удивительно дидактичен для XX века. То, что ему нравится поучать, очевидно – одно из его стихотворений так и называется «Назидание» - замечательно точно. В жанре поучений он вполне естественен, возвращая поэзию к ее первоначальному значению и содержанию, о чем мы сказали выше, как хранилищу и способу передачи мудрости. Его предшественниками были Тиррувалувар с «Тируккуралом» , Саади с «Гулистаном» и «Бустаном» и Лафонтен с «Баснями» . Недаром в Бродском есть басенная струя - «Мужик и енот» , «Послесловие к басне» . Но его дидактичность не суха, как не суха она у Лафонтена или Крылова.. .
ссылка
Да ведь эти строчки из стихотворения И. Бродского "Назидание" и есть самое настоящее поучение, назидание.. .И я нашла подтверждение этому:
Максим Артемьев
БРОДСКИЙ КАК УЧИТЕЛЬ
Вряд ли что может быть более несоответствующим облику Иосифа Бродского, чем представление его в роли Учителя. Образ и маска пророка, гуру, глашатая истин были ему, по-видимому, органически противны. Да и философом себя Бродский никогда, наверное, не назвал бы. Он считал себя поэтом и никем другим.
Но, читая его стихи, да и эссеистику, я, сперва неосознанно, а позднее уже вполне сознательно, получал постепенно представление о поэте именно как о человеке, желавшем донести до читателя некую мудрость, поделиться ею.. .
Произведения Бродского несут в себе огромный заряд назидательности. В его лице мы сталкиваемся с фигурой поэта в старинном смысле - носителя сокровенного знания, глашатая магических заклинаний, певца легенд и сказаний, с помощью которых передаются из поколения в поколение опыт и накапливаемая мудрость. Поэт – как вдохновенный мудрец, наставник своего рода, племени, вождя, царя, воспитатель молодежи. Тем, кому режет ухо эпитет «вдохновенный» , советуем вспомнить, что не стеснялся же семнадцати-восемнадцатилетний Бродский, без образования и профессии, взбираться на трибуну и читать стихи аудитории – на тот момент более начитанной и знающей:
Пора. Я готов начать.
Не важно, с чего. Открыть
рот. Я могу молчать.
Но лучше мне говорить…
Назидания Бродского разбросаны по отдельным стихотворениям и не представляет собой цельной системы. Они появляется то здесь, то тут по разным поводам, это мудрость «на случай» . Чеканный ритм, афористичность, емкость, поэтическое совершенство обусловили то, что многие строки стали «народными» , и уже даже затерлись от многократного повтора.. .
Может показаться, что истины, изрекаемые Бродским, не оригинальны, но они выражены словами исключительной поэтической силы. А в этом и состоит суть поэзии – подчеркнуть значение формой.. .
Может показаться, что истины, изрекаемые Бродским, не оригинальны, но они выражены словами исключительной поэтической силы. А в этом и состоит суть поэзии – подчеркнуть значение формой.
...Бродский - самый дидактичный из русских поэтов, за исключением разве что Ивана Крылова, им глубоко уважаемого. Он вообще, удивительно дидактичен для XX века. То, что ему нравится поучать, очевидно – одно из его стихотворений так и называется «Назидание» - замечательно точно. В жанре поучений он вполне естественен, возвращая поэзию к ее первоначальному значению и содержанию, о чем мы сказали выше, как хранилищу и способу передачи мудрости. Его предшественниками были Тиррувалувар с «Тируккуралом» , Саади с «Гулистаном» и «Бустаном» и Лафонтен с «Баснями» . Недаром в Бродском есть басенная струя - «Мужик и енот» , «Послесловие к басне» . Но его дидактичность не суха, как не суха она у Лафонтена или Крылова.. .
ссылка
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Не могу понять о чём в этом отрывке писал Бродский
и душа неустанно поспешая во тьму ...промелькнет на мостами ...ну а что на другом берегу?!
Иосиф Бродский. Назидание.
Ни страны, ни погоста
не хочу выбирать.
На
подробнее...
спросили в Другое
где похоронен бродский?
Венецианский аристократ, граф Джироламо Марчелло отмечал: «Бродский был венецианцем, да,
подробнее...
где похоронен бродский?
Венецианский аристократ, граф Джироламо Марчелло отмечал: «Бродский был венецианцем, да,
подробнее...
Стихи Бродского Самые красивые и завораживающие стихи Бродскогго
Когда теряет равновесие
твое сознание усталое,
когда ступеньки этой лестницы
уходят
подробнее...
спросили в Философия Умирать
что означает - ни страны ни погоста не хочу выбирать. на васильевский остров я приду умирать... кстати. кто автор
Ни страны, ни погоста
не хочу выбирать.
На Васильевский остров
я приду умирать.
подробнее...
что означает - ни страны ни погоста не хочу выбирать. на васильевский остров я приду умирать... кстати. кто автор
Ни страны, ни погоста
не хочу выбирать.
На Васильевский остров
я приду умирать.
подробнее...
Как воспринимается это стихотворение? Какие огрехи? (со стороны виднее).
Первый раз за много лет присутствия на "Ответах" прочитал стихотворение, явно проходящее по разряду
подробнее...