Вместе они любили сидеть на склоне холма
Автор Zabriskie point задал вопрос в разделе Литература
любимое стихотворение Бродского и получил лучший ответ
Ответ от Ольга Михайловна[новичек]
Бродского считаю Гением, очень люблю. Здорово, что есть единомышленники!
...Нынче ветренно, и волны с перехлёстом.
Скоро осень. Всё изменится в округе.. .
Смена красок трогательнее, Постум,
Чем нарядов перемена у подруги.. .
"Письма Римскому другу"
Ольга Михайловна
Ученик
(241)
Ого -го как!!!А это что,стихотворение или отрывок ???
Ответ от Аля Улю[новичек]
Чуть меньшая элегия Бигу-Бену
В. Вин
пародия-подражание на "Большая элегия Джону Донну" И. Бродского
Биг-Бен уснул, уснуло всё и вся,
уснули площади, дома, бульвары, рынки,
прилавки в рынках, рыла поросят,
уснуло молоко, прокиснув в крынке.
Уснуло всё. Дворцовый мост, вокзал,
газета, лавочка, бездомный бомж-ублюдок,
бычок в кармане, спички, гвоздь, кинжал,
столб, полисмен, автобус. Ночь повсюду.
Повсюду ночь. В калошах, в волосах,
в окурках, в урнах, в кошельках, в витринах,
в пыли в углу, в рояле на басах,
в смычке и под смычком, в носках, в дрезинах.
в ягдташе, в патронташе, в кобуре,
в пыжах, патронах, в дроби, в дырке дула.
в цепи на сеттере, в собачьей конуре,
в не съеденных объедках. Всё уснуло.
Уснуло всё. Метро, час пик в метрЕ,
уснул состав, платформа, эскалатор,
уснули швабры, веники в ведре,
уснул в метре буржуй-эксплуататор.
Уснул гараж, замок, ворота, всё.
Уснули втихаря ключи на связке,
не хлопнет дверь, не лопнет колесо,
уснули дети в детской, их коляски.
Биг-Бен уснул. И Лондон вместе с ним.
И Тауэрский мост уснул в тумане.
Весь Лондон погружён в туманный грим,
и каждый кран закрыт и капли в кране.
Уснуло всё. Весь Лондон крепко спит,
уснули Шерлок Холмс и доктор Ватсон,
уснули Скотланд-Ярд и Бейкер стрит,
уснули револьверы с миссис Хадсон.
Спят закоулки, спит преступный мир,
убийцы спят, уснули шантажисты,
на книжной полке спит Вильям Шекспир,
уснули в дымоходах трубочисты.
Вестминстер спит, и Сити тоже спит,
уснули лорды, банки, нувориши,
спит королева, стража, стук копыт,
спит тот, который неизменно свыше.
Уснуло всё. Двадцатый век, прогресс,
уснули живопись, театр, литература.
Весь Лондон спит. Уснул кирпичный пресс,
уснули скрипки (три), спит партитура.
Агата Кристи спит, спит Конан До*ль,
спят в мутном небе лондонские шпили,
костёл спит, Оксфорд, нота си-бемоль,
в трясине спит собака Баскервилей.
Ничто не скрипнет. Спит рояль в кустах,
уснули кэбы, лошади, машины,
опоры спят на каменных мостах,
не зашуршит подкладка пелерины.
Гримёрки, люстры, залы, рампы спят,
уснул оркестр, пюпитр, подтяжки, юбки,
спят гастарбайтеры, спят десять негритят,
спят под карнизом с голубем голубки.
Биг-Бен уснул. Спит всё вокруг него.
В Венеции уснул Иосиф Бродский.
Спят океаны, только и всего,
на океанах спит порядок флотский.
Но, чу! Пока я хохмами твой стих
мусолю, брызги слов во мглу вздымая,
навстречу мне несется едкий чих,
и в чихе том немых укоров стая.
Не я шучу. Бьешь полночь ты, Биг-Бен.
И сколько нам осталось ты не знаешь.
Но ты всё бьешь и бьешь, могучий хрен,
И маятник туда-сюда качаешь.
Подобье тьмы. Он спрятан в глубине,
на дне морей "мешает сахар в чашке",
а мы всё ищем истину в вине
и всякий раз гадаем на ромашке.
Всяк каждый раз обманываться рад,
но кто ж чужую маску вдруг напялит?!
Еще чуть-чуть! И кончен маскарад,
и тьма воздаст и каждому отвалит.
Спи, спи Биг-Бен. Усни. Сейчас наш мир
сошел с ума – взбесившееся море.
Того гляди вернется некто Лир,
чтоб снова умереть от зла и горя.
10 января 2011 года
Чуть меньшая элегия Бигу-Бену
В. Вин
пародия-подражание на "Большая элегия Джону Донну" И. Бродского
Биг-Бен уснул, уснуло всё и вся,
уснули площади, дома, бульвары, рынки,
прилавки в рынках, рыла поросят,
уснуло молоко, прокиснув в крынке.
Уснуло всё. Дворцовый мост, вокзал,
газета, лавочка, бездомный бомж-ублюдок,
бычок в кармане, спички, гвоздь, кинжал,
столб, полисмен, автобус. Ночь повсюду.
Повсюду ночь. В калошах, в волосах,
в окурках, в урнах, в кошельках, в витринах,
в пыли в углу, в рояле на басах,
в смычке и под смычком, в носках, в дрезинах.
в ягдташе, в патронташе, в кобуре,
в пыжах, патронах, в дроби, в дырке дула.
в цепи на сеттере, в собачьей конуре,
в не съеденных объедках. Всё уснуло.
Уснуло всё. Метро, час пик в метрЕ,
уснул состав, платформа, эскалатор,
уснули швабры, веники в ведре,
уснул в метре буржуй-эксплуататор.
Уснул гараж, замок, ворота, всё.
Уснули втихаря ключи на связке,
не хлопнет дверь, не лопнет колесо,
уснули дети в детской, их коляски.
Биг-Бен уснул. И Лондон вместе с ним.
И Тауэрский мост уснул в тумане.
Весь Лондон погружён в туманный грим,
и каждый кран закрыт и капли в кране.
Уснуло всё. Весь Лондон крепко спит,
уснули Шерлок Холмс и доктор Ватсон,
уснули Скотланд-Ярд и Бейкер стрит,
уснули револьверы с миссис Хадсон.
Спят закоулки, спит преступный мир,
убийцы спят, уснули шантажисты,
на книжной полке спит Вильям Шекспир,
уснули в дымоходах трубочисты.
Вестминстер спит, и Сити тоже спит,
уснули лорды, банки, нувориши,
спит королева, стража, стук копыт,
спит тот, который неизменно свыше.
Уснуло всё. Двадцатый век, прогресс,
уснули живопись, театр, литература.
Весь Лондон спит. Уснул кирпичный пресс,
уснули скрипки (три), спит партитура.
Агата Кристи спит, спит Конан До*ль,
спят в мутном небе лондонские шпили,
костёл спит, Оксфорд, нота си-бемоль,
в трясине спит собака Баскервилей.
Ничто не скрипнет. Спит рояль в кустах,
уснули кэбы, лошади, машины,
опоры спят на каменных мостах,
не зашуршит подкладка пелерины.
Гримёрки, люстры, залы, рампы спят,
уснул оркестр, пюпитр, подтяжки, юбки,
спят гастарбайтеры, спят десять негритят,
спят под карнизом с голубем голубки.
Биг-Бен уснул. Спит всё вокруг него.
В Венеции уснул Иосиф Бродский.
Спят океаны, только и всего,
на океанах спит порядок флотский.
Но, чу! Пока я хохмами твой стих
мусолю, брызги слов во мглу вздымая,
навстречу мне несется едкий чих,
и в чихе том немых укоров стая.
Не я шучу. Бьешь полночь ты, Биг-Бен.
И сколько нам осталось ты не знаешь.
Но ты всё бьешь и бьешь, могучий хрен,
И маятник туда-сюда качаешь.
Подобье тьмы. Он спрятан в глубине,
на дне морей "мешает сахар в чашке",
а мы всё ищем истину в вине
и всякий раз гадаем на ромашке.
Всяк каждый раз обманываться рад,
но кто ж чужую маску вдруг напялит?!
Еще чуть-чуть! И кончен маскарад,
и тьма воздаст и каждому отвалит.
Спи, спи Биг-Бен. Усни. Сейчас наш мир
сошел с ума – взбесившееся море.
Того гляди вернется некто Лир,
чтоб снова умереть от зла и горя.
10 января 2011 года
Ответ от Ирина Маркина[гуру]
" Памяти Феди Добровольского " я уже как-то в ответе приводила, как любимое. Вот ещё одно из многих любимых :
" Стансы " :
Ни страны, ни погоста
не хочу выбирать.
На Васильевский остров
я приду умирать.
Твой фасад темно-синий
я впотьмах не найду,
между выцветших линий
на асфальт упаду.
И душа, неустанно
поспешая во тьму,
промелькнет над мостами
в Петроградском дыму,
и апрельская морось,
под затылком снежок,
и услышу я голос:
-- До свиданья, дружок.
И увижу две жизни
далеко за рекой,
к равнодушной отчизне
прижимаясь щекой,
-- словно девочки-сестры
из непрожитых лет,
выбегая на остров,
машут мальчику вслед .
1962 г.
" Памяти Феди Добровольского " я уже как-то в ответе приводила, как любимое. Вот ещё одно из многих любимых :
" Стансы " :
Ни страны, ни погоста
не хочу выбирать.
На Васильевский остров
я приду умирать.
Твой фасад темно-синий
я впотьмах не найду,
между выцветших линий
на асфальт упаду.
И душа, неустанно
поспешая во тьму,
промелькнет над мостами
в Петроградском дыму,
и апрельская морось,
под затылком снежок,
и услышу я голос:
-- До свиданья, дружок.
И увижу две жизни
далеко за рекой,
к равнодушной отчизне
прижимаясь щекой,
-- словно девочки-сестры
из непрожитых лет,
выбегая на остров,
машут мальчику вслед .
1962 г.
Ответ от Гамлет[гуру]
Все чуждо в доме новому жильцу.
Поспешный взгляд скользит по всем предметам,
чьи тени так пришельцу не к лицу,
что сами слишком мучаются этим.
Но дом не хочет больше пустовать.
И, как бы за нехваткой той отваги,
замок, не в состояньи узнавать,
один сопротивляется во мраке.
Да, сходства нет меж нынешним и тем,
кто внес сюда шкафы и стол, и думал,
что больше не покинет этих стен;
но должен был уйти, ушел и умер.
Ничем уж их нельзя соединить:
чертой лица, характером, надломом.
Но между ними существует нить,
обычно именуемая домом.
Все чуждо в доме новому жильцу.
Поспешный взгляд скользит по всем предметам,
чьи тени так пришельцу не к лицу,
что сами слишком мучаются этим.
Но дом не хочет больше пустовать.
И, как бы за нехваткой той отваги,
замок, не в состояньи узнавать,
один сопротивляется во мраке.
Да, сходства нет меж нынешним и тем,
кто внес сюда шкафы и стол, и думал,
что больше не покинет этих стен;
но должен был уйти, ушел и умер.
Ничем уж их нельзя соединить:
чертой лица, характером, надломом.
Но между ними существует нить,
обычно именуемая домом.
Ответ от Анечка[гуру]
Добрый день!
Спасибо за вопрос о поэзии Бродского!
Знакомство с творчеством Бродского оглушило и закружило...."Большая элегия Джону Донну" меня завертела в ритме вальса....бросало, кружило, плыли картинки перед глазами....
Художник слова и душевных тайн....
Так трепетно относиться к СЛОВУ....чувствовать его, ощупывать, передавать малейшие оттенки - это Дар, который Бродскому был дан безмерно....
Я обнял эти плечи и взглянул
на то, что оказалось за спиною,
и увидал, что выдвинутый стул
сливался с освещенною стеною.
Был в лампочке повышенный накал,
невыгодный для мебели истертой,
и потому диван в углу сверкал
коричневою кожей, словно желтой.
Стол пустовал. Поблескивал паркет.
Темнела печка. В раме запыленной
застыл пейзаж. И лишь один буфет
казался мне тогда одушевленным.
Но мотылек по комнате кружил,
и он мой взгляд с недвижимости сдвинул.
И если призрак здесь когда-то жил,
то он покинул этот дом. Покинул.
Захотела написать именно об этом стихотворении....
Стих - образ. Взгляд по сторонам во время объятия....
Время остановилось. сердце молчит. лишь движение мотылька способно вернуть влюбленного к реальности....
Вот пример бытия в период остановки времени.
Стихотворение - воспоминание о молодости....конкурс чтецов....сцена, глаза закрытые....
Большинство стихотворений - о любви... На мой взгляд, самые лирические стихи Иосифа Бродского посвящены М.Б. - его любимой девушке.
Первые стихи Бродского с загадочным тогда еще посвящением «М.Б.» датированы июнем шестьдесят второго года. Инкогнито этих инициалов давно раскрыто. За ними — Марина Басманова, главная и, может быть, единственная любовь поэта. Первые строфы, обращенные к ней, совершенно не предвещают того накала страстей, который вскоре между ними возникнет.
Ни тоски, ни любви, ни печали,
ни тревоги, ни боли в груди,
будто целая жизнь за плечами
и всего полчаса впереди.
При всей своей проницательности Бродский на этот раз ошибся. С Мариной Басмановой будет у него все — и тоска, и любовь, и печаль, и боль — сердечная мука на целых три десятилетия вперед, практически на всю оставшуюся жизнь.
КТО-ТО из критиков мудро заметил: «Понять поэта — значит разгадать его любовь». Попробуем последовать этому совету — понять поэзию Бродского, разгадав тайну его лирических посвящений. http://www.peoples.ru/art/literature/poe... (ссылка на интересную статью об инициалах М.Б.)
М. Б.
Мы будем жить с тобой на берегу,
отгородившись высоченной дамбой
от континента, в небольшом кругу,
сооруженном самодельной лампой.
Мы будем в карты воевать с тобой
и слушать, как безумствует прибой,
покашливать, вздыхая неприметно,
при слишком сильных дуновеньях ветра.
Я буду стар, а ты -- ты молода.
Но выйдет так, как учат пионеры,
что счет пойдет на дни -- не на года, --
оставшиеся нам до новой эры.
В Голландии своей наоборот
мы разведем с тобою огород
и будем устриц жарить за порогом
и солнечным питаться осьминогом.
Пускай шумит над огурцами дождь,
мы загорим с тобой по-эскимосски,
и с нежностью ты пальцем проведешь
по девственной, нетронутой полоске.
Я на ключицу в зеркало взгляну
и обнаружу за спиной волну
и старый гейгер в оловянной рамке
на выцветшей и пропотевшей лямке.
Придет зима, безжалостно крутя
осоку нашей кровли деревянной.
И если мы произведем дитя,
то назовем Андреем или Анной.
Чтоб, к сморщенному личику привит,
не позабыт был русский алфавит,
чей первый звук от выдоха продлится
и, стало быть, в грядущем утвердится.
Мы будем в карты воевать, и вот
нас вместе с козырями отнесет
от берега извилистость отлива.
И наш ребенок будет молчаливо
смотреть, не понимая ничего,
как мотылек колотится о лампу,
когда настанет время для него
обратно перебраться через дамбу.
Такое объяснение в любви для меня было бы стопроцентным попаданием в сердце. Романтика, обособленность от внешнего мира... К тому же желание иметь детей от любимой женщины - это такое доверие, которое стоит очень многих слов...
Добрый день!
Спасибо за вопрос о поэзии Бродского!
Знакомство с творчеством Бродского оглушило и закружило...."Большая элегия Джону Донну" меня завертела в ритме вальса....бросало, кружило, плыли картинки перед глазами....
Художник слова и душевных тайн....
Так трепетно относиться к СЛОВУ....чувствовать его, ощупывать, передавать малейшие оттенки - это Дар, который Бродскому был дан безмерно....
Я обнял эти плечи и взглянул
на то, что оказалось за спиною,
и увидал, что выдвинутый стул
сливался с освещенною стеною.
Был в лампочке повышенный накал,
невыгодный для мебели истертой,
и потому диван в углу сверкал
коричневою кожей, словно желтой.
Стол пустовал. Поблескивал паркет.
Темнела печка. В раме запыленной
застыл пейзаж. И лишь один буфет
казался мне тогда одушевленным.
Но мотылек по комнате кружил,
и он мой взгляд с недвижимости сдвинул.
И если призрак здесь когда-то жил,
то он покинул этот дом. Покинул.
Захотела написать именно об этом стихотворении....
Стих - образ. Взгляд по сторонам во время объятия....
Время остановилось. сердце молчит. лишь движение мотылька способно вернуть влюбленного к реальности....
Вот пример бытия в период остановки времени.
Стихотворение - воспоминание о молодости....конкурс чтецов....сцена, глаза закрытые....
Большинство стихотворений - о любви... На мой взгляд, самые лирические стихи Иосифа Бродского посвящены М.Б. - его любимой девушке.
Первые стихи Бродского с загадочным тогда еще посвящением «М.Б.» датированы июнем шестьдесят второго года. Инкогнито этих инициалов давно раскрыто. За ними — Марина Басманова, главная и, может быть, единственная любовь поэта. Первые строфы, обращенные к ней, совершенно не предвещают того накала страстей, который вскоре между ними возникнет.
Ни тоски, ни любви, ни печали,
ни тревоги, ни боли в груди,
будто целая жизнь за плечами
и всего полчаса впереди.
При всей своей проницательности Бродский на этот раз ошибся. С Мариной Басмановой будет у него все — и тоска, и любовь, и печаль, и боль — сердечная мука на целых три десятилетия вперед, практически на всю оставшуюся жизнь.
КТО-ТО из критиков мудро заметил: «Понять поэта — значит разгадать его любовь». Попробуем последовать этому совету — понять поэзию Бродского, разгадав тайну его лирических посвящений. http://www.peoples.ru/art/literature/poe... (ссылка на интересную статью об инициалах М.Б.)
М. Б.
Мы будем жить с тобой на берегу,
отгородившись высоченной дамбой
от континента, в небольшом кругу,
сооруженном самодельной лампой.
Мы будем в карты воевать с тобой
и слушать, как безумствует прибой,
покашливать, вздыхая неприметно,
при слишком сильных дуновеньях ветра.
Я буду стар, а ты -- ты молода.
Но выйдет так, как учат пионеры,
что счет пойдет на дни -- не на года, --
оставшиеся нам до новой эры.
В Голландии своей наоборот
мы разведем с тобою огород
и будем устриц жарить за порогом
и солнечным питаться осьминогом.
Пускай шумит над огурцами дождь,
мы загорим с тобой по-эскимосски,
и с нежностью ты пальцем проведешь
по девственной, нетронутой полоске.
Я на ключицу в зеркало взгляну
и обнаружу за спиной волну
и старый гейгер в оловянной рамке
на выцветшей и пропотевшей лямке.
Придет зима, безжалостно крутя
осоку нашей кровли деревянной.
И если мы произведем дитя,
то назовем Андреем или Анной.
Чтоб, к сморщенному личику привит,
не позабыт был русский алфавит,
чей первый звук от выдоха продлится
и, стало быть, в грядущем утвердится.
Мы будем в карты воевать, и вот
нас вместе с козырями отнесет
от берега извилистость отлива.
И наш ребенок будет молчаливо
смотреть, не понимая ничего,
как мотылек колотится о лампу,
когда настанет время для него
обратно перебраться через дамбу.
Такое объяснение в любви для меня было бы стопроцентным попаданием в сердце. Романтика, обособленность от внешнего мира... К тому же желание иметь детей от любимой женщины - это такое доверие, которое стоит очень многих слов...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: любимое стихотворение Бродского
спросили в 831 год
Посоветуйте лучшие стихи Бродского.
Одно из любимых.. .
Воротишься на родину. Ну что ж.
Гляди вокруг, кому ещё ты
подробнее...
Посоветуйте лучшие стихи Бродского.
Одно из любимых.. .
Воротишься на родину. Ну что ж.
Гляди вокруг, кому ещё ты
подробнее...
Возможно ли содержать в домашних условиях полярную сову?
Содержать, конечно, можно, если у Вас есть для этого условия. Если Вы можете, как в зоопарке,
подробнее...
спросили в Другое
Где найти сочинение-описание картины Ю. Ракша. "Проводы ополчения" ?Помогите=)) Помогите=))
Юрий Ракша родился в Уфе в 1937 году. Накрепко запало в память голодное военное детство. Жажда
подробнее...
Где найти сочинение-описание картины Ю. Ракша. "Проводы ополчения" ?Помогите=)) Помогите=))
Юрий Ракша родился в Уфе в 1937 году. Накрепко запало в память голодное военное детство. Жажда
подробнее...