Автор Анна Лысенко задал вопрос в разделе Философия
Суть теории магии Бронислава Малиновского?? и получил лучший ответ
Ответ от Ми Шу[гуру]
«МАГИЯ, НАУКА И РЕЛИГИЯ» («Magic, Science and Religion») — одна из наиболее известных работ англ. этнографа и исследователя культуры Бронислава Малиновского. Впервые опубликована в книге «Science, Religion and Reality» (ed. by J. Needham. L., 1925), перепечатана в: Malinowski В. Magic, Science and Religion and Other Essays. Glencoe, 1948; рус. пер. : Б. Малиновский. Магия, наука и религия // Магический кристалл. М. , 1992; отдельное полное издание 1998. Основываясь на результатах антропологических (этнографических) исследований примитивных культур, Малиновский решает проблему соотношения «профанной» (хозяйство, ремесла, искусство и т. д. ) и «сакральной» (ритуальное и культовое поведение) сфер общественной жизни. В своей повседневной деятельности, в отношении к природе и жизни примитивный человек руководствуется рациональными знаниями (умениями, навыками) , которые закрепляются в традиции и передаются из поколения в поколение; учитывает естественные силы природы и накапливает способы их использования и контроля над ними. При этом вся жизнь туземцев пронизана магией и религией. Это функции культуры, удовлетворяющие определенные потребности социального и психологического планов: они обеспечивают единство племени, организацию общественного труда; смягчают стрессы, вызываемые ударами судьбы, смертью, природными стихиями; помогают преодолеть страх и неуверенность в своих силах, вызываемые ограниченностью практических возможностей. Культурные функции религии и магии не только сходны, но и различны. Религия обеспечивает духовное единство людей, обосновывает и закрепляет социальный порядок, традиции, является носителем нравственности. Она гармонизирует отношения человека с миром, поддерживает в нем мужество и самообладание в борьбе за жизнь перед лицом неизбежной смерти. Объектами религиозной веры являются духи и демоны, благосклонные к человеку силы тотема, загробная жизнь, боги и полубоги, т. е. силы несравненно более могущественные, чем человек. Она является всеобщим достоянием, составляя основу внутренней духовной жизни. Магия является совокупностью практических действий, направленных на достижение конкретных целей: предотвращение набегов диких животных на возделанные поля, защиту моряков от акул и штормов, завоевание сердца возлюбленной, победу над врагом, постройку дома или лодки и т. д. В этих своих целях магия тесно переплетена с рациональными знаниями и искусствами, а также с мифологией, утверждающей ее истинность и жизненную необходимость. Культурная функция магии заключается в том, что она обеспечивает примитивного человека стандартными духовными и материальными техниками, позволяющими сохранять устойчивость психики и форм деятельности в неравновесных, часто критических ситуациях, в «ритуализации человеческого оптимизма, в укреплении его веры в победу надежды над страхом» . Вера в магию — это убеждение в том, что с помощью заклинаний и обрядов можно достичь вполне конкретных практических целей. В примитивных обществах магия — особое искусство, хранимое и наследуемое «профессионалами» — колдунами или знахарями.