Автор Ёветлана Мецгер задал вопрос в разделе Домашние задания
какова роль брянцев в куликовской битве? и получил лучший ответ
Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
В 1380 году ордынский военачальник-темник Мамай, понимая, что ему не видать ханского трона Золотой Орды (он не был потомком Чингисхана и поэтому не имел права на престол) , решил основать новое ханство. Для этого, заручившись поддержкой нескольких татарских родов, некоторых кавказских племён и наняв итальянскую пехоту в городах-колониях итальянцев в Крыму, Мамай пошёл на Русь. Кроме того, союзниками Мамая стали великий литовский князь Ягайло и рязанский князь Олег Иванович.
Вызов завоевателя приняли московский князь Дмитрий Иванович и те, кто понимал, что судьба Родины и христианской веры важнее, чем клочок земли или очередной город под твоей властью. Так брянские князья из родов Рюрика и Гедимина встали под знамёна московского князя Дмитрия Донского.
Перед нашествием в Москву прибыли послы Мамая, требуя выражения покорности и выплаты дани в непосильном размере. Дмитрий Иванович одарил послов и, в свою очередь, отправил к Мамаю с мирными переговорами своего представителя Захария Тютчева (чей род обоснуется на Брянской земле и чьим потомком будет великий русский поэт Федор Иванович Тютчев, по семейной традиции тоже служивший дипломатом) . Великий князь понимал, что переговоры ни к чему не приведут, но ему необходимо было выиграть время для сбора войск. Вместе с тем, в лице Тютчева в центр Орды послали искусного разведчика, который должен был выведать силы и намерения Мамая. Именно Тютчев сообщил в Москву, что татары уже наступают и что у них новые союзники — Ягайло Литовский и Олег Рязанский, с которыми Мамай намерен соединиться на реке Оке первого сентября. Получив донесение Тютчева, Дмитрий Донской, чтобы не допустить соединения своих врагов, назначил сборным пунктом, вместо далёкой от татар Москвы, Коломну и послал ко всем ещё не подоспевшим князьям приказание спешить.
Готовясь к походу, Дмитрий Донской отправился в Троице-Сергиев монастырь. Для великого князя и прибывших с ним настоятель преподобный Сергий Радонежский устроил трапезу, во время которой спросил Дмитрия, все ли меры исчерпал князь для устранения кровопролития. И только после утвердительного ответа благословил Дмитрия. Вместе с тем, святой Сергий дал Дмитрию двух монахов: один звался Александр Пересвет, другой был братом его — Андреем-Родионом Ослябей. В прошлом Пересвет был брянским боярином, а Ослябя — любуцким (или, по другим источникам, тоже брянским) . Пересвет и Ослябя, по словам летописца, считались опытными в военном деле людьми, умелыми полководцами. Однако в войско их отправили не за тем.
Перед походом святой Сергий возложил на братьев схиму — то есть вятил их в высшую степень монашеского отречения от мира. Схимник, хотя и живёт среди людей, но с обществом людей его ничего не связывает церковных должностей он не занимает — он как бы отшельник. Этот ход символизируется и особенной одеждой схимника — островерхим чёрным головным убором наподобие капюшона и чёрным плащом мантией. На лбу, груди и спине такой одежды нанесено изображение победоносного Креста Господня и слова из Святого Писания — Библии, призывающие Божественную помощь. Эта одежда является символическим духовным доспехом, хотя сшита из обычной ткани, а не выкована из железа На железные доспехи и не могли поменять это облачение Пересвет с Ослябей — так приказал им духовный отец. Преподобный Сергий Радонежский призвал братьев-монахов доказать, что Сила Божия одолеет человеческую. И схимонах Александр Пересвет доказал это в поединке с Челубеем, или Темир-Мурзой.
ПОЛНОСТЬЮ: Брянцы в Куликовской Битве: ссылка. ru/blog/brjancy_v_kulikovskoj_bitve/2010-02-11-709 Пробел уберите.
Источник: История
Мамай - славянин-рус. Казацкий атаман - хан империи Великой Тартарии. Рус- родовой уклад славян. Чингисхан - военный чин хана, избираемого главным, только на время военного похода. Как походный атаман у казаков. Мамай в битве на поле Куликовом, защищал старые традиции выборности власти. Когда народ контролирует власть с помощью родовой системы выборов, противостоящих возможной коррупции и материальному обогащению власти. Когда нет такой ситуации, что народ сам по себе, а власть сама по себе. И власть богатая, а народ бедный. Именно вопрос порядка выборности власти решался в битве на поле Куликовом.