Btl что это
Автор Elen Delko задал вопрос в разделе Работа, Карьера
товарищи рекламисты, что такое BTL? и получил лучший ответ
Ответ от Пользователь удален[новичек]
BTL реклама используют для повышения узнаваемости продукта/услуги или информирования о новинке (с возможностью ознакомиться с ней) , BTL применяют для переключения потребителя с конкурирующего брэнда на свой, BTL мероприятия нужны для поддержания имиджа торговой марки, BTL технологии используют для увеличения объема продаж, для создания эмоциональной связи между потребителем и брэндом и так далее.
Что такое BTL акция, и что можно сказать об эффективности BTL акций? Как правило, BTL акции действительно эффективны, поскольку проводятся именно там, где принимается окончательное решение о покупке. BTL реклама обращает внимание потребителя на особые (отличительные, положительные) свойства продукта, таким образом, BTL реклама фактически подводит потребителя к решению о покупке. Среди механизмов промоушна с точки зрения эффективности особенно выделяется BTL технологиия «подарок за покупку» (in-store promotion), способная увеличить уровень продаж в торговой точке как минимум вдвое, и BTL технологиия призовая механика (consumer promotion) по типу: купи, напиши, пришли, получи приз.
Важно заметить, что оптимальные результаты любой рекламной кампании всегда достигаются в случае комплексного применения ATL и BTL.Однако BTL-технологии тем не менее абсолютно универсальны. Хотя механизмов как таковых немного, BTL-технологии можно пересчитать по пальцам, но зато простор для креатива огромен, и любой свежий, необычный подход заставит заиграть всеми гранями самый заезженный сценарий.
Удобство BTL-технологий в том, что успешно комбинируя сценарии, обновляя или изменяя детали BTL мероприятия, можно адаптировать любую программу под любые цели и под любой брэнд. При этом для многих компаний (таких, к примеру, как производители крепких алкогольных напитков, ATL-реклама которых запрещена законодательством) BTL реклама является единственным способом коммуникации с конечным потребителем. Поэтому практически везде и всюду интерес к BTL акциям и понимание важности сервиса BTL рекламы растет. Многие крупные компании и BTL агентства уже планируют свои бюджеты, не базируясь на принципах вынесения BTL под черту, хотя название и остается традиционным.
************************************************************************************************************************
Существует весьма устойчивая легенда о возникновении термина BTL: будто бы один из руководящих сотрудников большой компании по производству товаров народного потребления (говорят, Procter & Gamble) при составлении маркетинговой сметы забыл включить туда бесплатную раздачу товара - сэмплинг. А так как черта под сметой уже была проведена, он написал дополнительные статьи расходов под чертой. Так появилось словосочетание below-the-line - "под чертой". Сокращенно - BTL.
Одна из традиционных классификаций рекламной активности разделяет рекламу на два вида: ATL и BTL. Грань, проходящая между ними, весьма размыта и зависит от сложившихся рекламно-научных предпочтений той или иной страны или региона.
Одна из западных маркетинговых энциклопедий предлагает следующее определение: I. Above-the-line refers to media, which pay commission to, namely: 1) press, 2) radio, 3) television, 4) outdoor and 5) cinema. II. Below-the-line incurred on cost percentages: 1) direct mail, 2) exhibitions, 3) point of sale materials, 4) print and 5) sales literature, etc. (aerial advertising, carrier bags). В России под BTL-деятельностью понимают не совсем то же самое, что, скажем, в США. У нас это, извините за сложность формулировки, понимают следующим образом: "BTL - это все, что не СМИ (ATL), не PR, не директ-маркетинг" (по материалам ММФР). Хотя некоторые BTL-агентства работают на стыке между собственно промо-акциями и PR (событийный PR), а также между промо- и директ-маркетингом (промо-акции типа "собери крышечки", "пришли этикетки"). В связи с этим возникает определенная путаница: все еще пытаясь следовать западным рекламным механизмам, мы забываем