рыцарское воспитание
Автор Ёергей Тарасов задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Как проходило воспитание рыцаря? и получил лучший ответ
Ответ от Ирина Петроци[гуру]
Воспитание будущего рыцаря начиналось с самого детства. Для развития в ребенке воинского духа даже его игры и забавы носили воинственный характер: башни и укрепления из снега, которые нужно было осаждать или оборонять, упражнения с колом, изображавшим копье и т. д. Когда ребенок достигал семилетнего возраста, он переходил из женских рук в мужские и первоначальные уроки получал дома, под родительским кровом, но в десять лет его отсылали на воспитание к главнейшим рыцарям, с которыми родители ребенка были в родстве или дружбе. По прибытии в замок своего патрона юноша получал звание пажа или валета. Каждый рыцарь начинал с пажа, следовательно, каждый из них сопровождал своего патрона и его супругу на охоту, в путешествиях, в гости к знакомым, служил за столом, учась в то же время повелевать. Он постоянно хранил глубокое молчание, заговаривая только тогда, когда к нему обращались с вопросом. Паж обязан был помогать камергеру, устилать комнату своего патрона зимой соломой, а летом тростником, содержать в порядке его кольчуги, вооружение и конское убранство и приготовлять омовение странствующим рыцарям. Предметом первых уроков пажа была религия .Если рыцарь-патрон находил, что юноша, отданный к нему для воспитания, достиг определенных успехов в военном искусстве, отличился хорошим поведением и благонравием, то он повышал его в оруженосцы. Оруженосцу впервые давали в руки меч, и по этому поводу совершался соответствующий религиозный обряд. Уже четырнадцатилетний паж мог достигнуть звания оруженосца; их допускали ближе к сеньорам, и молодые люди свободнее участвовали в разговорах и беседах рыцарей.
Что касается рыцарского вооружения, то оно требовало большого умения и навыка обращения с ним, чему и обучались оруженосцы. Они также сопровождали своего рыцаря в бою, становясь позади своего патрона.
Если оруженосец, прослужив несколько лет у своего патрона, отличался хорошим поведением, скромностью, мужеством и храбростью, то он обыкновенно начинал уже просить рыцарского звания. Тогда государь или грансеньор, к которому обращались с просьбой, удостоверившись в храбрости и других доблестях молодого оруженосца, назначал день посвящения. Во время большого праздника воин становился на колени перед самым знатным из гостей, и тот наносил удар ладонью по затылку или клинком меча плашмя по спине .
Источник:
ОНИ УЧИЛИСЬ БОРЬБЕ, ЕЗДЕ, ПЛАВАНИИ, МЕТАНИИ КОПЬЯ, УЧИЛИСЬ ПРИЁМАМИ И ТАКТИКЕ БОЯ В ДЕТСТВЕ К БУДУЩИМ РЫЦАРЯМ ПРИГЛАШАЛИ УЧИТЕЛЕЙ КОТОРЫЕ ОБУЧАЛИ ИХ ПЕНИЮ, ТАНЦАМ, ОДЕВАТЬСЯ, ПОВЕДЕНИЮ.
Рано начиналось воспитание будущего рыцаря. Барон, граф, герцог обычно не радовался, когда в семье появлялась девочка: за ней, будущей невестой, надо было давать приданое в виде части земель. Мальчик же был наследником, будущим рыцарем. Сеньор, у которого родился сын, собирал всех своих вассалов и торжественно объявлял примерно следующее: «Радуйтесь и будьте отныне покойны. Родился ваш будущий сеньор, тот, кому вы будете обязаны вашими ленами, тот, кому вы будете верно служить».
До семи лет мальчик обычно оставался на попечении женщин, потом начиналось суровое военное воспитание. По целым дням он пропадал в лесах, окружавших отцовский замок, учился сражаться на мечах, копьях, биться на палках, стрелять, ездить на коне, плавать, переносить походные тяготы.
Учили его и охотничьим навыкам — обращаться с соколом, носить его на руке, напускать на птицу, охотиться с собаками. Охота была любимым развлечением рыцарства в свободное время.
Однако о развитии ума, обучении каким-либо наукам заботились мало. Редко кто из рыцарей, чего греха таить, умел читать и писать. Грамота считалась, скорее, «женским делом» — девочка училась ей у домашнего священника и потом с удовольствием читала молитвенник или героические баллады.
Мальчику оставалось лишь слушать песни бродячих жонглеров, забредших в отцовский замок, восхищаться подвигами их героев и давать себе обещания подражать им в течение всей жизни.
С ранних лет будущий рыцарь укреплялся в беззаветной вере своих отцов в учение Христа, в христианских заповедях. Но и христианство воспринималось упрощенно, лишь в соответствии с рыцарским духом, поскольку оно как бы оправдывало воинские устремления.
Заповеди любви и всепрощения обычно мало затрагивали сердца, зато воодушевляли на месть за страдания и смерть Христа и желание огнем и мечом распространить на Земле царство Божие. Иисус Христос становился для будущего рыцаря как бы бы верховным сеньором, изменить которому было величайшим позором, и которого надо было защищать до последней капли крови.
К 12-13 годам начальное воспитание завершалось, мальчик вступал в новое качество. Отец отвозил его в замок сеньора или какого-либо знатного рыцаря, своего друга, где он становился оруженосцем. Забот у него было немало.
В мирное время оруженосец ухаживал за лошадьми и собаками сеньора, встречал его гостей, помогал им сойти с коня, накрывал столы, прислуживал за обедом, подавал вино, разрезал мясо.
Во время походов он неотступно следовал за своим рыцарем, возил его доспехи, копья и мечи. В сражении он был в двух шагах от господина, подавал ему оружие на смену, если была в этом необходимость.
В эти же годы оруженосец усваивал «кодекс» рыцарства, те идеалы, которым должен был следовать каждый воин после посвящения в рыцари. О том, какими они были, сегодня можно судить и по историческим источникам, и по «рыцарской литературе» литературным памятникам времен средневековья — балладам, песням
Рано начиналось воспитание будущего рыцаря. Бароны, графы, герцоги обычно не радовались, когда в семье появлялась девочка: за ней, будущей невестой, надо было давать приданное в виде части земель. Мальчик же был наследником, будущим рыцарем. сеньор, у которого родился сын, собирал всех своих вассалов и торжественно объявлял примерно следующее: «Радуйтесь и будьте отныне покойны. Родился ваш будущий сеньор, тот, кому вы будете обязаны вашими ленами, тот кому вы будете верно служить». До семи лет мальчик обычно оставался на попечении женщин, потом начиналось суровое военное воспитание. По целым дням он пропадал в лесах, окружавших отцовский замок, учился сражаться на мечах, копьях, биться на палках, стрелять, ездить на коне, плавать, переносить походные тяготы. Учили его и охотничьим навыкам-обращаться вс соколом, носить его на руке, напускать на птицу, охотиться с собаками. Охота была любимым развлечением рыцарства Однако о развитии ума, обучении каким-либо наукам заботились мало. Редко кто из рыцарей, чего греха таить, умел читать и писать. Грамота считалась, скорее, «женским делом» -девочка училась ей у домашнего священника и потом с удовольствием читала молитвенник или героические баллады. Мальчику оставалось лишь слушать песни бродячих менестрелей, забредших в отцовский замок, восхищаться подвигами их героев и давать себе обещания подражать им в течение всей жизни. С ранних лет будущий рыцарь укреплялся в беззаветной вере своих отцов и учение Христа, в христианских заповедях. Но и христианство воспринималось упрощённо, лишь в соответствии с рыцарским духом, поскольку оно как бы оправдывало воински устремления. Заповеди любви и всепрощения обычно мало затрагивали сердца, зато воодушевляли на месть за страдания и смерть Христа и желание огнём и мечом распространить на земле царство Божие. Иисус Христос становился для будущего рыцаря как бы верховным сеньором, изменить которому было величайшим позором, и которого надо было защищать до последней капли крови. К 12-13 годам начальное воспитание завершалось, мальчик вступал в новое качество. Отец отвозил его в замок сеньора или какого-либо рыцаря, своего друга, где он становился оруженосцем. Забот у него было немало. В мирное время время оруженосец ухаживал за лошадьми и собаками сеньора, встречал его гостей, помогал им сойти с коня, накрывал столы, прислуживал за обедом, подавал вино, разрезал мясо. Во время походов он неотступно следовал за своим рыцарем, возил его доспехи, копья и мечи. В сражении он был в двух шагах от господина, подавал ему оружие на смену, если в этом была необходимость. В эти же годы оруженосец усваивал «кодекс» рыцарства, те идеалы, которым должен был следовать каждый воин после посвящения в рыцари. О том, какими они были, сегодня можно судить и по историческим источникам, и по «рыцарской литературе», литературным памятникам времён средневековья-балладам, песням
а какой аспект вас интересует: боевой, культурный, экономический, этический или религиозный? .
били чем ни попадя.. в основном железными предметами..
ребенка рыцаря отдавали в семью крестьянина. . и он рос на равне со всеми.. это что бы детство счастливое было
ну а в 12 лет начинали обучать всему .. тренировки. фехтования
жестко, по-спартански
как, как,... в спартанских условиях...
смотря какого зап. европейского, или тевтонского или Тамплиерского?
До семи лет мальчик обычно оставался на попечении женщин, потом начиналось суровое военное воспитание. По целым дням он пропадал в лесах, окружавших отцовских замок, учился сражаться на мечах, копьях, биться на палках, стрелять, ездить на коне, плавать, переносить походные тяготы.
Учили его и охотничьим навыкам – обращаться с соколом, носить его на руке, напускать на птицу, охотиться с собаками. Охота была любимым развлечением рыцарства.
Однако о развитии ума, обучении каким – либо наукам заботились мало. Редко кто из рыцарей, чего греха таить, умел читать и писать. Грамота считалась, скорее, «женским делом” – девочка училась ей у домашнего священника и потом с удовольствием читала молитвенник или героические баллады.
Мальчику оставалось лишь слушать песни бродячих менестрелей, забредших в отцовский замок, восхищаться подвигами их героев и давать себе обещание подражать им в течение всей жизни.
С ранних лет будущий рыцарь укреплялся в беззаветной вере отцов в учение Христа, в христианских заповедях. Но и христианство воспринималось упрощенно, лишь в соответствии с рыцарским духом, поскольку оно как бы оправдывало воинские устремления.
Заповеди любви и всепрощения обычно мало затрагивали сердца, зато воодушевляли на месть за страдания и смерть Христа и желание огнем и мечом распространить на Земле царство Божие. Иисус Христос становился для будущего рыцаря как бы верховным сеньором, изменить которому было величайшим позором, и которого надо было защищать до последней капли крови.
К 12 – 13 годам начальное воспитание завершалось, мальчик вступал в новое качество. Отец отвозил его в замок сеньора или какого – либо рыцаря, своего друга, где он становился оруженосцем. Забот у него было немало.
В мирное время оруженосец ухаживал за лошадьми и собаками сеньора, встречал его гостей, помогал им сойти с коня, накрывал столы, прислуживал за обедом, подавал вино, разрезал мясо.
Во время походов он неотступно следовал за своим рыцарем, возил его доспехи, копья и мечи. В сражении он был в двух шагах от господина, подавал ему оружие на смену, если была в этом необходимость.
В эти же годы оруженосец усваивал “кодекс” рыцарства, те идеалы, которым должен был следовать каждый воин после посвящения в рыцари. О том, какими они были, сегодня можно судить и по историческим источникам, и по “рыцарской литературе”, литературным памятником времен средневековья – балладам, песням.
Вот так!!
"Семь рыцарских добродетелей"?
Идеал рыцарского воспитания включал в себя жертвенность, послушание и одновременно личную свободу,
подробнее...
умеют ли мужчины любить? или все это бред сивой кобылы?
О, незабвенные рыцарские времена! Сколько сказок и легенд связано с романтическими приключениями
подробнее...
Характеристика Ричарда Львиное Сердце
Ричард Львиное Сердце (Ричард I) – английский король из династии Плантагенетов, родился 8 сентября
подробнее...
богатыри и рыцари расскажите про богатырей и рыцарей что знаете и что найдете
БОГАТЫРИ (от др. -тюрк, багатур -храбрый воин) , герои рус. былин, защитники рус. земли,
подробнее...
Какая история у игры - "Шашки"?
#yaimg50623#
Как играли в эту игру - на доске или чертили квадратики клеток на земле,
подробнее...
Что можно рассказать о рыцарях средних веков?
Закованные в кольчуги всадники-рыцари стали господами нового мира, мира Средних Веков. В V-VIII
подробнее...
Какие были обязанности вассала по отношению к сеньоруи сеньора по отношению к вассалу ???
Вассал обычно получал от сеньора лен и был обязан нести за это определённые повинности, прежде
подробнее...
Кто такие сеньоры и вассалы?В чем их права и обязоности? пожалуйсто напишите поподробнее и побольше!!
Сеньоры и вассалы это феодалы, дворяне.
Сеньор это главный. А вассал это тот, кто служит
подробнее...
кто и как мог стать рыцарем? Спасибо .
В Средние Века элитные конные воины Западной Европы стали именоваться рыцарями. В те времена и
подробнее...
Клятва рыцаря
Клятва юных Рыцарей Ордена Белая Роза
Анатолий Канарский
Клянусь, как Рыцарь «Белой Розы»
подробнее...
Расскажите коротко о чем говорится в сказке Кот в Сапогах, Виктор Драгунский..?
Дениске нужно было идти в школу на костюмированый вечер, а костюма не было. Тогда его друг придумал
подробнее...
Игрушки для мальчика 2-х лет. А какими игрушками играют ваши дети? Чем вы их занимаете? Что они любят делать?
Два мальчика 3 и 1,5 года. В первую очередь машины всех мастей катают, имитируют звук двигателя.
подробнее...
Какие современные детские произведения 21 века понравились вашим детям? ..или таких произведений нет ?
Вот так вопрос - задумалась даже, что моей дочке нравится из современной литературы.... сложно. Те
подробнее...
Развивающая игрушка для мальчика 7 лет
Лего конструктор по возрасту.. . (если на большой набор не собираетесь тратится всегда можно купить
подробнее...
сочинить рассказ к музыкальной картинке М. Мусоргского «Старый замок».
Топилась печь. Огонь дрожал во тьме.
Древесные угли чуть-чуть искрились.
Но мысли о зиме,
подробнее...