Автор Fhdehb bdfbdfb задал вопрос в разделе Литература
Мнение о Маргарите из романа "Мастер и Маргарита" Добрая или злая Маргарита Добрая или злая Маргарита? Докажите и получил лучший ответ
Ответ от Павел Павлик[гуру]
Михаил Афанасьевич Булгаков, великий русский писатель, к огромному сожалению, заигрался с тёмными силами. Он изобразил дъявола весьма привлекательным рыцарем, с налётом таинственности и благородства.
Но зло не может быть привлекательным. Зло - это ложь, разрушения, болезни, горе и смерть.
В романе Мастер и Маргарита попадают в ловушку сатаны. Маргарита, например, с восторгом принимает посвящение в ведьмы. Хорошо известно, что ведьма - служительница тёмных сил, приносит людям несчастье.
Дъявол может принимать весьма привлекательную форму ( Воланд в книге весьма симпатичен ), но это ловушка: " «Лжет он, лжет! О, боги, как он лжет ! " Ложь - это и есть зависимость от заблуждений, иллюзий. Зло в концентрированном виде ( то есть сам дъявол ) в Авесте так и называется " Великая иллюзия "
Зло устами Воланда пытается оправдать своё существование тем, что без зла не бывает добра, как без тени нет света. Это типичное манихейское заблуждение, смешивание добра и зла. Цель ясна - доказать людям необходимость существования зла, необходимость существования сатаны.
Есть очень интересный ответ на этот вопрос в книге Павла Глоба " Живой огонь". Он рассматривает зло как болезнь, и приходит к выводу, что без болезни ( зла ) можно прекрасно жить !
(В главе 3 " Учение о добре и зле " )
О Воланде и его свите, Маргарите, мастере прекрасно написал Павел Глоба в книге " Оккультный Булгаков "
Павел Павлик
Мыслитель
(9978)
Павел Глоба - великий русский мыслитель, историк, астролог. К оккультизму относится отрицательно. Книга о Булгакове нызывается так, потому что Булгаков увлекался одним из видов оккультизма - манихейством ( смешением зла и добра ).
Основополагающая книга П. Глоба
" Живой огонь "
Маргарита является положительным героем, у них с мастером была чистая, верная и навсегда любовь, она ради него все бросила : любящего ее мужа, особняк, деньги, все ради него, да она даже умерла, что бы быть с мастером. Когда Воланд согласился исполнить ее желание, она попросила успокоить душу, женщины которая убила своего ребенка. она ко всем была добра и сниходительна, ну кроме критика, который не опубликовал роман мастера
Да она просто эгоистка. У неё одно в жизни стремление: "я хочу". Видали мы вот таких...
обыкновенная женщина, от горя и бедствий превратившаяся в ведьму.
Маргарита просто несчастная женщина, не знавшая любви в жизни, хоть и жившая в достатке с нелюбимым мужем, когда же с мастером у нее возникло взаимное и большое чувство, она решила бороться за свою любовь во что бы то ни стало..
Не бывает только добрых и только злых.
Редкостная особа в любом случае - практически ушедшая натура...
Адекватно воспринимать творческие потуги, воплощённые в слове - и тогда большая редкость!
Другое дело, лесть - ну, кто же к ней равнодушен? Особливо начальство - и литературное, в том числе... и Музы, соответственно.
Слушай, давай я тебе помогу не сходить с ума на одном и том же писателе и на одной и той же мистики:
Есть такой великий и неотразимый классик в жанре мистики, это Эдгар Аллан По (19.01.1809-07.10.1849) - он вдохновил многих писателей писать свою мистику. У Эдгара По не менее загадочная и таиснтвенная мистика чем у самого Булгакова, и даже философия тоже в его произведениях есть.
Вот к примеру почитай у Эдгара По:
"Метценгерштейн"
"Рукопись найденная в бутылке"
"Лигейя"
"Черный кот"
"Береника"
"Сердце обличитель"
"Безмолвие"
"Сообщение Артура Гордона Пима" - отличная мистическая повесть
И того у Эдгара По множество классных книг есть на тему мистики. Почитай его ладно? Не переживай он ещё более сильный классик чем Булгаков, тогда когда Эдгар По умер ещё Булгаков не родился, можешь посомтреть их даты смерти и их даты рождения:
Меркурий во втором доме.
мы уже разбирали - "Раз, два. . Луна ушла, Меркурий во втором доме" В первом доме Телец и с Алголом
подробнее...
А все-таки... Почему Дьявол у Булгакова представлен как благородный мудрец, а Иешуа - как несчастная жертва?
сложный вопрос. у автора необычный взгляд на привычные нам образы. мы видим Иешуа не как сына бога
подробнее...