Автор Анечка Немцева задал вопрос в разделе Другое
Анализ поэтического текста Бунин " Ковыль" и получил лучший ответ
Ответ от Глафира Иванова.[гуру]
Иван Алексеевич Бунин
Ковыль
Что ми шуметь, что ми звенеть
давеча рано предь зорями?
«Слово о полку Игореве»
I
Что шумит-звенит перед зарею? Что колышет ветер в темном поле? Холодеет ночь перед зарею,
Смутно травы шепчутся сухие, — Сладкий сон их нарушает ветер. Опускаясь низко над полями,
По курганам, по могилам сонным, Нависает в темных балках сумрак. Бледный день над сумраком забрезжил,
И рассвет ненастный задымился.. .
Что шумит-звенит перед зарею? Что колышет ветер в темном поле?
Холодеет ночь перед зарею,
Серой мглой подернулися балки.. .
Или это ратный стан белеет?
Или снова веет вольный ветер
Над глубоко спящими полками?
Не ковыль ли, старый и сонливый, Он качает, клонит и качает,
Вежи половецкие колышет
И бежит-звенит старинной былью?
II
Ненастный день. Дорога прихотливо Уходит вдаль. Кругом все степь да степь. Шумит трава дремотно и лениво,
Немых могил сторожевая цепь
Среди хлебов загадочно синеет,
Кричат орлы, пустынный ветер веет
В задумчивых, тоскующих полях,
Да тень от туч кочующих темнеет.
А путь бежит... Не тот ли это шлях,
Где Игоря обозы проходили
На синий Дон? Не в этих ли местах,
В глухую ночь, в яругах волки выли,
А днем орлы на медленных крылах
Его в степи безбрежной провожали
И клектом псов на кости созывали, Грозя ему великою бедой?
— Гей, отзовись, степной орел седой! Ответь мне, ветер буйный и тоскливый!
... Безмолвна степь. Один ковыль сонливый Шуршит, склоняясь ровной чередой.. .
Схема анализа лирического произведения1:
1. Рассуждения "Я и поэзия; я и прочитанное стихотворение".
2. Дата, сведения из истории создания стихотворения; при необходимости связь стихотворения с фактами биографии автора; кому посвящено стихотворение; прототипы и адресаты стихотворения.
3. Жанр стихотворения.
4. Идейно-тематическое содержание стихотворения:
* ведущая тема;
* основная мысль, ее развитие;
* эмоциональная окраска и способы ее передачи; развитие чувств;
* общественное или личностное звучание преобладает в стихотворении.
5. Особенности композиции стихотворения.
6. Особенности стихотворной формы2:
* размер; особенности ритмики;
* рифма и способы рифмовки;
* специфика строфики;
* стилистические фигуры; художественные приемы (тропы: метафорика; эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы, метонимии, литоты; художественное значение тропов) ;
* звуковые приемы (звукопись) .
7. Основные образы стихотворения, их специфика и художественное значение. Личностное истолкование образов стихотворения.
8. Образ лирического героя; сопоставление автора и лирического героя.
9. Место стихотворения в творчестве автора.
Источник:
Дайте пожалуйста список произведений по Русской литературе за 9-11 классы (чем подробнее тем лучше)?
Список литературы на лето для учеников:
9 класс
Русская литература
"Слово о
подробнее...
Список литературы за 10-11 класс кто нибудь помнит/знает?
А.Н.Островский. Гроза. Бесприданница
И.А.Гончаров. Обломов.
И.С.Тургенев. Отцы и дети.
подробнее...
Кому не жалко? Пришлите мне пожалуйста стихи про лето.
Иван Бунин
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым
подробнее...
Какие произведения входят в школьную программу по литературе в школах России, и какая дополнительная литература?
КОНЕЦ XVIII - I ПОЛОВИНА XIX века
Г.Р.ДЕРЖАВИН. Стихотворения, например: «Властителям и
подробнее...
Приведите пример лирических произведений русской литературы.
Лирическое произведение - это произведение, относящееся к лирике.
Лирика - один из трех родов
подробнее...
какие авторы написали о родине? (детские, названи и автор)
Стихи о Родине. Motherland.htm
Александрова З. Родина.
Ахматова А. Родная
подробнее...