Бунин окаянные дни отзывы
Автор Alx Mtv задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Бунин. "Окаянные дни". Не читали? Это о ком? См. внутри: и получил лучший ответ
Ответ от Ёледопыт[гуру]
Русская революция не могла не вспыхнуть в России. Когда народ доводят до состояния бесправного рабства-
никакая интеллегентская мразь этого не "замаскирует" своей писаниной.
Ответ от @ленк@[гуру]
Это статья. О революции.
Это статья. О революции.
Ответ от Fender[гуру]
В СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ, состоявший из 22 двух высших руководителей страны, входили 3 русских (Ленин, Чичерин, Луначарский) , 1 армянин (Протиан) и 1 грузин (Сталин) , остальные 17 человек, были евреи.
О них что ль? О большинстве? Об отцах "Русской" революции?
В СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ, состоявший из 22 двух высших руководителей страны, входили 3 русских (Ленин, Чичерин, Луначарский) , 1 армянин (Протиан) и 1 грузин (Сталин) , остальные 17 человек, были евреи.
О них что ль? О большинстве? Об отцах "Русской" революции?
Ответ от Ironie[гуру]
Такое противоречивое истолкование «Окаянных дней» в литературной критике, как и другие причины, заставляет внимательнее отнестись к этой книге — свидетельнице революции и гражданской войны, ставшей для ее автора книгой раздумий, горестных и тяжелых воспоминаний.
«Окаянные дни» И. Бунина многими нитями связаны со всем творчеством писателя, в связи с этим представляется актуальным изучение этого произведения в контексте всего творчества писателя. При этом важно подчеркнуть, что для Бунина не существовало строго разграничения между документальной и художественной литературой, между прозой и лирикой: «...Я никогда не писал под воздействием привходящего чего-нибудь извне, но всегда писал "из самого себя". <...> Свои стихи, кстати сказать, я не отграничиваю от своей прозы» [1. Т. 1. С. 17]. Поэтому тот факт, что некоторые сцены, отдельные фрагменты, мотивы и идеи «перекочевали» из «Окаянных дней» , по мнению Д. Риникер и К. Ошар, в роман-воспоминание «Жизнь Ар-сеньева» , позволяет выдвинуть гипотезу, что и в «Окаянных днях» ключевой является тема воспоминания. Исходя из этого, гипотетически можно предположить, что произведение, в котором Бунин возвращался к революционному времени, можно назвать «дневником-воспоминанием» . В пользу этой версии говорит и то, что под «воспоминанием» психологи понимают воспроизведение субъектом локализованных во времени и пространстве образов прошлого. Воспоминания при этом «связаны со сложной умственной деятельностью, необходимой для осознания содержания воспроизводимых событий, их последовательности, причинной связи между ними. Содержание воспоминаний
динамично, оно реконструируется в связи с эволюцией направленности личности. Воспоминание всегда сопровождается эмоциями» [112. С. 297].
На страницах «Окаянных дней» изображаются события мировой важности, составляющие эпоху в истории человечества. Причастность писателя к этим событиям, обостренное ощущение связи личности художника с народом, с историей привело к мысли о том, что «без этого произведения невозможно понять Бунина» [53. С. 312].
Писатель выказывает самую непосредственную реакцию на сущее и былое, неретушированные, никому не передоверенные оценки людей, событий. Пронзительность и острота первоначального восприятия тех исторических событий, резкость жизненных впечатлений, властная сила прозрения художника-гражданина, определяющая атмосферу произведения - вот отличительные черты «Окаянных дней» .
Вместе с тем эмоциональный заряд, особенная концентрация человеческих переживаний, сопряженная с крутыми переломами истории, авторский голос обращены не только к единомышленникам своего времени. Дневник полон предчувствий, предположений, озарений. Он интересен не только сиюминутностью впечатлений, изначальностью эмоций, но и предвосхищением будущего: «Наши дети, внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то (то есть вчера) жили, которую мы не ценили, не понимали, - всю эту мощь, сложность, богатство, счастье ...» [7. С. 47].
Большинство записей «Окаянных дней» представляют собой своеобразные авторские размышления или «вневременные» отступления авторского характера, в которых Бунин осмысливает произошедшие в России события в их исторической перспективе. Авторские размышления в «Окаянных днях» невидимыми нитями связаны не только с главными чертами поэтики Бунина, но и с ведущими темами его творчества: перед читателем предстают вечность и история, прошлое и его воссоздание в настоящем, в памяти (прапамя-
ти, генетической памяти) , загадка «русской души» , полифония «западных» и «восточных» черт характера русского человека.
Такое противоречивое истолкование «Окаянных дней» в литературной критике, как и другие причины, заставляет внимательнее отнестись к этой книге — свидетельнице революции и гражданской войны, ставшей для ее автора книгой раздумий, горестных и тяжелых воспоминаний.
«Окаянные дни» И. Бунина многими нитями связаны со всем творчеством писателя, в связи с этим представляется актуальным изучение этого произведения в контексте всего творчества писателя. При этом важно подчеркнуть, что для Бунина не существовало строго разграничения между документальной и художественной литературой, между прозой и лирикой: «...Я никогда не писал под воздействием привходящего чего-нибудь извне, но всегда писал "из самого себя". <...> Свои стихи, кстати сказать, я не отграничиваю от своей прозы» [1. Т. 1. С. 17]. Поэтому тот факт, что некоторые сцены, отдельные фрагменты, мотивы и идеи «перекочевали» из «Окаянных дней» , по мнению Д. Риникер и К. Ошар, в роман-воспоминание «Жизнь Ар-сеньева» , позволяет выдвинуть гипотезу, что и в «Окаянных днях» ключевой является тема воспоминания. Исходя из этого, гипотетически можно предположить, что произведение, в котором Бунин возвращался к революционному времени, можно назвать «дневником-воспоминанием» . В пользу этой версии говорит и то, что под «воспоминанием» психологи понимают воспроизведение субъектом локализованных во времени и пространстве образов прошлого. Воспоминания при этом «связаны со сложной умственной деятельностью, необходимой для осознания содержания воспроизводимых событий, их последовательности, причинной связи между ними. Содержание воспоминаний
динамично, оно реконструируется в связи с эволюцией направленности личности. Воспоминание всегда сопровождается эмоциями» [112. С. 297].
На страницах «Окаянных дней» изображаются события мировой важности, составляющие эпоху в истории человечества. Причастность писателя к этим событиям, обостренное ощущение связи личности художника с народом, с историей привело к мысли о том, что «без этого произведения невозможно понять Бунина» [53. С. 312].
Писатель выказывает самую непосредственную реакцию на сущее и былое, неретушированные, никому не передоверенные оценки людей, событий. Пронзительность и острота первоначального восприятия тех исторических событий, резкость жизненных впечатлений, властная сила прозрения художника-гражданина, определяющая атмосферу произведения - вот отличительные черты «Окаянных дней» .
Вместе с тем эмоциональный заряд, особенная концентрация человеческих переживаний, сопряженная с крутыми переломами истории, авторский голос обращены не только к единомышленникам своего времени. Дневник полон предчувствий, предположений, озарений. Он интересен не только сиюминутностью впечатлений, изначальностью эмоций, но и предвосхищением будущего: «Наши дети, внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то (то есть вчера) жили, которую мы не ценили, не понимали, - всю эту мощь, сложность, богатство, счастье ...» [7. С. 47].
Большинство записей «Окаянных дней» представляют собой своеобразные авторские размышления или «вневременные» отступления авторского характера, в которых Бунин осмысливает произошедшие в России события в их исторической перспективе. Авторские размышления в «Окаянных днях» невидимыми нитями связаны не только с главными чертами поэтики Бунина, но и с ведущими темами его творчества: перед читателем предстают вечность и история, прошлое и его воссоздание в настоящем, в памяти (прапамя-
ти, генетической памяти) , загадка «русской души» , полифония «западных» и «восточных» черт характера русского человека.
Ответ от Petr kurow[гуру]
Бунин потомок польского дворянина Симеона Буньковского из знатной семьи Детство провел в Орловской губернии на хуторе. Его восприятие россииской действитеьности больше связано с насталгией о прекрасном для него прошлом мне кажеться он мог осуждать, но не предлогал ничего взамен. как говорил Симонов-он не мыслил вообще никаких перемен для России, а любая страна не может стоять на месте. Другое дело хороши или плохи перемены. Но Россия была беременна революцией. Писатель был не плохой. Я например не понимаю, что он хотел сказать в рассказе Танька когда старик берет себе маленькую девочку.
Бунин потомок польского дворянина Симеона Буньковского из знатной семьи Детство провел в Орловской губернии на хуторе. Его восприятие россииской действитеьности больше связано с насталгией о прекрасном для него прошлом мне кажеться он мог осуждать, но не предлогал ничего взамен. как говорил Симонов-он не мыслил вообще никаких перемен для России, а любая страна не может стоять на месте. Другое дело хороши или плохи перемены. Но Россия была беременна революцией. Писатель был не плохой. Я например не понимаю, что он хотел сказать в рассказе Танька когда старик берет себе маленькую девочку.
Ответ от Alexander Fisch[гуру]
eto Super!
eto Super!
Ответ от Brigita-Baiba Kruminya[гуру]
Nu vot, Vi sami vsyo ponyali - Bunin vsegda o nas pisal, dazhe kogda mi yescho ne podilisy
Nu vot, Vi sami vsyo ponyali - Bunin vsegda o nas pisal, dazhe kogda mi yescho ne podilisy
Ответ от DeVo4k@-LeTo[гуру]
Всегда любила люблю и буду любить Бунина, за его тврорчество и мысли!
Всегда любила люблю и буду любить Бунина, за его тврорчество и мысли!
Ответ от Vsemoe[гуру]
Есть в жизни у каждого роза ветров
Души направлений незримый компас
От штилей полнейших и сильных штормов
Фарватер житейский и правильный галс
Есть в жизни у каждого роза ветров
Души направлений незримый компас
От штилей полнейших и сильных штормов
Фарватер житейский и правильный галс
Ответ от Svetty[гуру]
Ульянов не очень похож на русского, и биография это подтверждает.
А на -ский тоже большинство еврейских фамилий заканчивается.
Ульянов не очень похож на русского, и биография это подтверждает.
А на -ский тоже большинство еврейских фамилий заканчивается.
Ответ от Зося[гуру]
Всё это надо рассматривать в контексте того времени, а не с позиции сегодняшнего дня, когда мы знаем что и чем кончилось...
Всё это надо рассматривать в контексте того времени, а не с позиции сегодняшнего дня, когда мы знаем что и чем кончилось...
Ответ от Ольга Афанасьева[новичек]
Окаянные дни - это этапное произведение о революционных и послереволюционных событиях в России. В дневнике "Окаянные дни" говорится о том, что происходило на его глазах в послереволюционное время, все то, что он чувствовал, выстрадал-неимоверную боль за свою Родину, страну!
Окаянные дни - это этапное произведение о революционных и послереволюционных событиях в России. В дневнике "Окаянные дни" говорится о том, что происходило на его глазах в послереволюционное время, все то, что он чувствовал, выстрадал-неимоверную боль за свою Родину, страну!
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Бунин. "Окаянные дни". Не читали? Это о ком? См. внутри:
спросили в 10 октября
Сообщение И. А. Бунин. Подготовить сообщение небольшое (на 1 станицу или половину. ) по И. А. Бунину
Бунин Иван Алексеевич (1870 — 1953), русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1909). В
подробнее...
Сообщение И. А. Бунин. Подготовить сообщение небольшое (на 1 станицу или половину. ) по И. А. Бунину
Бунин Иван Алексеевич (1870 — 1953), русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1909). В
подробнее...