Былины киевского цикла
Автор Даня Репин задал вопрос в разделе Литература
Чем отличаются новгородские былины от былин киевского цикла? и получил лучший ответ
Ответ от Добрая девочка[гуру]
Новгородским богатырям банально некуда приложить свою силушку и способности. Вот и упираются они либо в торговлю, как Садко, либо в хулиганство, как Васька Буслаев.
А вот в киевском цикле приходилось реально защищать отечество от всяких там татар. И без Владимира-красна солнышка не обошлось.
Ответ от Для Игр[гуру]
Первоначально предполагали, что былины, которые группируются по месту действия на циклы киевские и новгородские, главным образом, южнорусского происхождения и только позже перенесены на север; по другим былины явление местное (Халанский) . В течение веков былины претерпевали различные изменения, причём постоянно подвергались влиянию книжному и заимствовали многое из средневековой русской литературы и устных сказаний Запада и Востока. Приверженцы мифологической теории делили богатырей русского эпоса на старших и младших; позже было предложено (Халанским) деление на дотатарскую, времён татарщины и послетатарскую эпохи.
Былины составляют одно из самых замечательных явлений русской народной словесности; по эпическому спокойствию, богатству подробностей, живости колорита, отчетливости характеров изображаемых лиц, разнообразию мифических, исторических и бытовых элементов они не уступают немецкому богатырскому эпосу и эпическим народным произведениям всех других народов, за исключением разве «Илиады» и «Одиссеи» .
Былины являются эпическими песнями о русских богатырях; именно здесь мы находим воспроизведение общих, типических их свойств и историю их жизни, их подвиги и стремления, чувства и мысли. Каждая из этих песен говорит, главным образом, об одном эпизоде жизни одного богатыря и таким образом получается ряд песен отрывочного характера, группирующихся около главных представителей русского богатырства. Число песен увеличивается ещё вследствие того, что имеется по несколько вариантов, более или менее различных, одной и той же Б. Все Б. , кроме единства описываемого предмета, характеризуются ещё единством изложения: они проникнуты элементом чудесного, чувством свободы и (по мнению Ореста Миллера) духом общины. Миллер не сомневается в том, что независимый дух былевого русского эпоса является отражением старой вечевой свободы, сохраненной вольными казаками и свободными олонецкими крестьянами, не захваченными крепостным правом. По взгляду этого же ученого, дух общины, воплощенный в былинах, является внутренней связью, соединяющей русский эпос и историю русского народа.
Кроме внутреннего, замечается ещё и внешнее единство былин, в стихе, слоге и языке: стих Б. состоит или из трохеев с дактилическим окончанием, или из смешанных трохеев с дактилями, или, наконец, из анапестов; созвучий нет совсем и все основано на музыкальности стиха; тем, что былины писаны стихами, они отличаются от «побывальщин» , в которых уже давно стих разложился в прозаический рассказ. Слог в Б. отличается богатством поэтических оборотов; он изобилует эпитетами, параллелизмами, сравнениями, примерами и другими поэтическими фигурами, не теряя вместе с тем своей ясности и естественности изложения. Б. теперь «сказываются» на чистом великорусском языке, с сохранением довольно большого количества архаизмов, особенно в типических частях. Гильфердинг каждую Б. делил на две части: одну — изменяющуюся сообразно воли «сказателя» ; другую — типическую, которую рассказчик должен передавать всегда с возможной точностью, не изменяя ни одного слова. Типическая часть заключает все существенное, что говорится про богатыря; остальное представляется только фоном для главного рисунка. Чтобы дать понятие о количестве былин, отметим статистику их, приведенную в «Истории Русской Словесности» Галахова. Одних былин киевского цикла собрано: в Московской губернии 3, в Нижегородской 6, в Саратовской 10, в Симбирской 22, в Сибири 29, в Архангельской 34, в Олонецкой до 300 — всех вместе около 400, не считая здесь Б. новгородских, позднейших московских и др. Все известные нам Б. по месту своего происхождении делятся на: киевские, новгородские и общерусские, более поздние.
Источник: rudata ru/wiki/Былина сами подумайте вот вам текст
Первоначально предполагали, что былины, которые группируются по месту действия на циклы киевские и новгородские, главным образом, южнорусского происхождения и только позже перенесены на север; по другим былины явление местное (Халанский) . В течение веков былины претерпевали различные изменения, причём постоянно подвергались влиянию книжному и заимствовали многое из средневековой русской литературы и устных сказаний Запада и Востока. Приверженцы мифологической теории делили богатырей русского эпоса на старших и младших; позже было предложено (Халанским) деление на дотатарскую, времён татарщины и послетатарскую эпохи.
Былины составляют одно из самых замечательных явлений русской народной словесности; по эпическому спокойствию, богатству подробностей, живости колорита, отчетливости характеров изображаемых лиц, разнообразию мифических, исторических и бытовых элементов они не уступают немецкому богатырскому эпосу и эпическим народным произведениям всех других народов, за исключением разве «Илиады» и «Одиссеи» .
Былины являются эпическими песнями о русских богатырях; именно здесь мы находим воспроизведение общих, типических их свойств и историю их жизни, их подвиги и стремления, чувства и мысли. Каждая из этих песен говорит, главным образом, об одном эпизоде жизни одного богатыря и таким образом получается ряд песен отрывочного характера, группирующихся около главных представителей русского богатырства. Число песен увеличивается ещё вследствие того, что имеется по несколько вариантов, более или менее различных, одной и той же Б. Все Б. , кроме единства описываемого предмета, характеризуются ещё единством изложения: они проникнуты элементом чудесного, чувством свободы и (по мнению Ореста Миллера) духом общины. Миллер не сомневается в том, что независимый дух былевого русского эпоса является отражением старой вечевой свободы, сохраненной вольными казаками и свободными олонецкими крестьянами, не захваченными крепостным правом. По взгляду этого же ученого, дух общины, воплощенный в былинах, является внутренней связью, соединяющей русский эпос и историю русского народа.
Кроме внутреннего, замечается ещё и внешнее единство былин, в стихе, слоге и языке: стих Б. состоит или из трохеев с дактилическим окончанием, или из смешанных трохеев с дактилями, или, наконец, из анапестов; созвучий нет совсем и все основано на музыкальности стиха; тем, что былины писаны стихами, они отличаются от «побывальщин» , в которых уже давно стих разложился в прозаический рассказ. Слог в Б. отличается богатством поэтических оборотов; он изобилует эпитетами, параллелизмами, сравнениями, примерами и другими поэтическими фигурами, не теряя вместе с тем своей ясности и естественности изложения. Б. теперь «сказываются» на чистом великорусском языке, с сохранением довольно большого количества архаизмов, особенно в типических частях. Гильфердинг каждую Б. делил на две части: одну — изменяющуюся сообразно воли «сказателя» ; другую — типическую, которую рассказчик должен передавать всегда с возможной точностью, не изменяя ни одного слова. Типическая часть заключает все существенное, что говорится про богатыря; остальное представляется только фоном для главного рисунка. Чтобы дать понятие о количестве былин, отметим статистику их, приведенную в «Истории Русской Словесности» Галахова. Одних былин киевского цикла собрано: в Московской губернии 3, в Нижегородской 6, в Саратовской 10, в Симбирской 22, в Сибири 29, в Архангельской 34, в Олонецкой до 300 — всех вместе около 400, не считая здесь Б. новгородских, позднейших московских и др. Все известные нам Б. по месту своего происхождении делятся на: киевские, новгородские и общерусские, более поздние.
Источник: rudata ru/wiki/Былина сами подумайте вот вам текст
Ответ от Алексей овчаров[новичек]
спасибо огромное
спасибо огромное
Ответ от Настя Питинова[новичек]
Былины киевского цикла включают в себя эпические сказания, сюжет которых разворачивается в «стольном граде» Киеве или недалеко от него, а центральными образами являются князь Владимир да богатыри русские: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Главная тема этих произведений – героическая борьба народа русского с врагами внешними, племенами кочевников.
В былинах киевского цикла народные сказители прославляют доблесть воинскую, мощь несокрушимую, отвагу всего народа русского, любовь его к родной земле и безудержное стремление защитить её. Героическое содержание киевских былин объясняется тем, что Киев в 11 – 13 веках был пограничным городом, подвергавшимся частым набегам кочевников.
Былины киевского цикла в образах Ильи Муромца и Добрыни Никитича показывают могучую, несокрушимую силу и мощь всего русского народа, его способность противостоять чужеземцам, защитить землю русскую от набегов кочевников. Не случайно именно Илья и Добрыня так любимы в народе. Ведь для них служение Отечеству, людям русским есть наивысшая ценность в жизни.
Былины новгородского цикла разрабатывают темы общественного и семейного быта. Воинская тематика киевских былин имела общерусское значение. Новгород, почти не знавший татарского ига, не разрабатывал былин с воинской тематикой. Из новгородских былин, как сказано, особенно большое значение имеют былины «Садко» и «Василий Буслаев». К новгородским былинам, по справедливому предположению В. Ф. Миллера, относится также былина о Вольге и Микуле, в которой, помимо характерных для северной Руси географических и бытовых деталей (см. описание поля Микулы, упоминание о соляном вопросе, название Ореховца-Шлиссельбурга и др.), имеется контрастное противопоставление князя-дружинника крестьянину, легко объяснимое в Новгородской Руси, в которой князь был приглашенным со стороны лицом, не имеющим права на землю
Былины киевского цикла включают в себя эпические сказания, сюжет которых разворачивается в «стольном граде» Киеве или недалеко от него, а центральными образами являются князь Владимир да богатыри русские: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Главная тема этих произведений – героическая борьба народа русского с врагами внешними, племенами кочевников.
В былинах киевского цикла народные сказители прославляют доблесть воинскую, мощь несокрушимую, отвагу всего народа русского, любовь его к родной земле и безудержное стремление защитить её. Героическое содержание киевских былин объясняется тем, что Киев в 11 – 13 веках был пограничным городом, подвергавшимся частым набегам кочевников.
Былины киевского цикла в образах Ильи Муромца и Добрыни Никитича показывают могучую, несокрушимую силу и мощь всего русского народа, его способность противостоять чужеземцам, защитить землю русскую от набегов кочевников. Не случайно именно Илья и Добрыня так любимы в народе. Ведь для них служение Отечеству, людям русским есть наивысшая ценность в жизни.
Былины новгородского цикла разрабатывают темы общественного и семейного быта. Воинская тематика киевских былин имела общерусское значение. Новгород, почти не знавший татарского ига, не разрабатывал былин с воинской тематикой. Из новгородских былин, как сказано, особенно большое значение имеют былины «Садко» и «Василий Буслаев». К новгородским былинам, по справедливому предположению В. Ф. Миллера, относится также былина о Вольге и Микуле, в которой, помимо характерных для северной Руси географических и бытовых деталей (см. описание поля Микулы, упоминание о соляном вопросе, название Ореховца-Шлиссельбурга и др.), имеется контрастное противопоставление князя-дружинника крестьянину, легко объяснимое в Новгородской Руси, в которой князь был приглашенным со стороны лицом, не имеющим права на землю
Ответ от ІУй Йы[новичек]
е
е
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Чем отличаются новгородские былины от былин киевского цикла?
спросили в Микулов
Особенности былин киевского и новгородского цикла
Первоначально предполагали, что былины, которые группируются по месту действия на циклы киевские и
подробнее...
Особенности былин киевского и новгородского цикла
Первоначально предполагали, что былины, которые группируются по месту действия на циклы киевские и
подробнее...
спросили в Другое Tesla
Особенности былин киевского и новгородского цикла.
Былины киевского цикла включают в себя эпические сказания, сюжет которых разворачивается в
подробнее...
Особенности былин киевского и новгородского цикла.
Былины киевского цикла включают в себя эпические сказания, сюжет которых разворачивается в
подробнее...
спросили в Фольклор
что такое былина ?
Что такое былина?
Былина - это особый жанр русского фольклора, который относится к
подробнее...
что такое былина ?
Что такое былина?
Былина - это особый жанр русского фольклора, который относится к
подробнее...
спросили в 1053 год
Что такое былина? Определение.
Былина - это особый жанр русского фольклора, который относится к народной эпической песенной
подробнее...
Что такое былина? Определение.
Былина - это особый жанр русского фольклора, который относится к народной эпической песенной
подробнее...
1)Особенности жанра былины; 2)Композиционные особенности; 3)Патриотический пафос, отображение в нем идеалов; 4)Герои
Былина — это прежде всего песня. Особая, необычная, не похожая даже на те фольклорные варианты, с
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое Микулов
приведите пример героической и бытовой былины!!!
Былины киевского цикла- об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче- преимущественно
подробнее...
приведите пример героической и бытовой былины!!!
Былины киевского цикла- об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче- преимущественно
подробнее...
спросили в 1053 год
что такое былина
Былины – древние сказания, которые повествуют о жизни и подвигах знаменитых русских богатырей. У
подробнее...
что такое былина
Былины – древние сказания, которые повествуют о жизни и подвигах знаменитых русских богатырей. У
подробнее...
спросили в 1053 год
Что такое Былины?
Былины, эпические песни, сложенные народом в Древней Руси и отразившие историческую
подробнее...
Что такое Былины?
Былины, эпические песни, сложенные народом в Древней Руси и отразившие историческую
подробнее...
в каком сборнике помещена былина ильины три поездочки
былина под названием
"Три поездки Ильи Муромца" была помещена в сборнике "Онежские былины"
подробнее...
спросили в 1053 год
Что такое былина. Примеры
Из того-ли да из города из Мурома,
Из того-ли из села да Карачарова,
Выезжал удалый
подробнее...
Что такое былина. Примеры
Из того-ли да из города из Мурома,
Из того-ли из села да Карачарова,
Выезжал удалый
подробнее...
спросили в 11 января
Где, кому и почему поставили этот памятник?
В 2007 году в Рязани на пересечении улицы Ленина (Астраханской) и Почтовой установлен памятник
подробнее...
Где, кому и почему поставили этот памятник?
В 2007 году в Рязани на пересечении улицы Ленина (Астраханской) и Почтовой установлен памятник
подробнее...
спросили в 17 с Аладдин
Подскажите пожалуйста список летнего чтения для выпускников 2 класса?
1 вариант
1. Мифологические сюжеты Древней Греции
2. Русские волшебные сказки и сказки
подробнее...
Подскажите пожалуйста список летнего чтения для выпускников 2 класса?
1 вариант
1. Мифологические сюжеты Древней Греции
2. Русские волшебные сказки и сказки
подробнее...
Подвиг Евпатия Коловрата
Евпатий Коловрат (1200 — январь 1238) — рязанский боярин, воевода и богатырь, герой рязанского
подробнее...
кто такой Евпатий Коловратий.
Евпа́тий Коловра́т (1200 — январь 1238) — рязанский боярин, воевода и богатырь, герой
подробнее...