быстроходное парусное судно 6 букв



Быстроходный парусник

Автор Максим Максимович задал вопрос в разделе Путешествия, Туризм

Какой был в истории самый быстроходный парусник? и получил лучший ответ

Ответ от Джек Воробей[гуру]
Британская Ост-индская компания, основанная в 1600 г. преимущественно для торговли пряностями, в последующие годы самую большую прибыль получала от торговли чаем. Поскольку компании принадлежала исключительная монополия, то ее корабли, тяжеловесные и медлительные, специально построенные для Ост-индской компании, могли не особенно торопиться. Изменения произошли после того, как в 1834 г. была отменена монополия. Появилось много конкурентов в торговле чаем. За свежесобранный чай давали большую цену, поэтому корабли спешили доставить его из Гуанчжоу, Гонконга в Лондон или Нью-Йорк. Но прежние корабли не могли достичь большой скорости. Только североамериканские клиперы были достаточно быстрыми для торговли чаем, но они были слишком малы. В 1845 г. в Нью-Йорке был спущен со стапелей увеличенный клипер Радуга. Он мог взять на борт 750 тонн, и уже за первый рейс в Китай и обратно окупились затраты на его постройку. Скорость обычных парусников была не более 6 узлов, а чайные клиперы неслись со скоростью 16, 18 и даже 20 узлов, такие клиперы, как Повелитель моря и Летящее облако прославились как два самых быстроходных парусника всех времен.
Американские клиперы обязаны своими новыми рекордами трем личностям. Это -конструктор Джон Виллис Гриффит. Он был сыном судостроителя и не допускал конструирование на глазок, как это обычно делалось. Изучавший математику и физику, Гриффит построил собственный испытательный бассейн и сконструировал судно с узким корпусом, острой носовой частью и очень высокими мачтами. Первым капитаном, который успешно плавал, и даже улучшил конструкцию клипера, был Роберт В. Ватерман. Он вместе с Гриффитом создал клипер Морская колдунья, на котором стал возможен переход из Гонконга в Нью-Йорк за 74 дня и 14 часов - рекорд, который никто не мог побить. Третьим человеком был не конструктор и не моряк, а статистик Мэтью Фонтэн Маури. Он изучил тысячи старинных вахтенных журналов и составлял подробнейшие погодные и морские карты и таблицы, благодаря которым капитаны могли выбрать самый быстрый маршрут. Его карты ветров и течений положили конец многим традиционным представлениям. Более тысячи капитанов снабжали Маури информацией, и до 1854 года он отработал более миллиона сообщений, из них 380 284столько о Гольфстриме в Атлантике. Капитан клипера Гертруда Пин-ней с благодарностью писал исследователю: .До того как я получил Ваши карты, я пересекал океан с завязанными глазами.. Быстроходные чайные клиперы из США привели в замешательство английских судовладельцев.
Вскоре появились клиперы и в Великобритании, судостроители на Темзе старались во чтобы то ни стало построить клиперы не хуже американских. Лондонская газета Тайме писала: .Мы должны победить своего могучего соперника. Мы должны их молодости, изобретательности, рвению противопоставить наш многолетний опыт, нашу неутомимость и нашу несгибаемую волю. Это противостояние сына и отца. Жестокая необходимость торопит нас, мы не имеем права проиграть, и это чувство должно руководить нашими предпринимателями и судостроителями.. Так оно и вышло. Хотя британские клиперы были меньше, но они были также быстроходными. Вскоре между Англией и США началось небывалое соперничество в судостроении. За 15 лет было построено более 500 парусников этого типа, рекорды скорости следовали один за другим.
Но, мой фрегат и до сих пор остается самым быстрым из всех парусников. Эти чайные клипера я обгонял играючи, попивая чай на у них навиду, стоя на мостике. \

Ответ от Диана[гуру]
Мир

Ответ от Дмитрий[гуру]
Катти Сарк

Ответ от Ольга Осипова[гуру]
Парусник "Royal Clipper" - самый большой и быстроходный пассажирский парусник в мире, был построен в 2000 году по образу легендарного предшественника - парусника "Preussen", - бороздившего моря в начале ХХ века. С тех пор в мире не было другого такого великолепного парусного судна. И сегодня "Royal Clipper", который иногда называют "Королевой среди Королев", - единственный 5-мачтовый парусный круизный корабль. Идущий на всех 42 парусах, общей площадью 5040 м2, со скоростью около 20 узлов (!!! -это обычная скорость большинства мегалайнеров!) , "Royal Clipper" представляет собой захватывающее зрелище, словно воплощая детскую мечту о морских приключениях.. . При этом на корабле, обновленном в 2006 году, имеются самые современные навигационные системы и все удобства, к которым привыкли путешественники сегодня. Отдых на "Royal Clipper" сравним с круизом на самых лучших яхтах - это и приключения, и романтика, и традиции эпохи парусных судов, и современный комфорт, и превосходный сервис.

Ответ от Олеся корсар[гуру]
Самый быстроходный парусник мира фрегат «Паллада» , учебное судно Дальневосточного государственного рыбохозяйственного технического университета, ушло в кругосветное плавание. Плавание посвящено 190-летию похода вокруг света российских кораблей под командованием Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева, открывших Антарктиду, и 50-летию начала российских исследований Антарктиды. Несмотря на способность «Паллады» развивать скорость более 18 узлов в час, путешествие продлится 270 дней, в течение которых на судне в три смены пройдут практику более 400 курсантов морских вузов России.
Фрегат «Паллада» построен в 1989 году в оплоте польской «Солидарности» – на судоверфях Гданьска. Острые обводы металлического корпуса и соотношение его длины и ширины роднят этот парусник с легендарными клиперами. Пожалуй, этим и высокой скоростью под парусами сходство и ограничивается. На «Палладе» имеются вполне современные вспомогательные дизельные двигатели, отремонтированные в процессе подготовки к «кругосветке» на владивостокском «Дальзаводе» . Кроме того, очищена от обрастаний и ржавчины, обработана и покрашена подводная часть корпуса, отремонтированы кондиционер и опреснитель. Также заменен ходовой мостик, установлены новое радионавигационное цифровое оборудование, эхолот и лаг – корабельный спидометр. Получен комплект новых парусов из дакрона, состоящий из 14 прямых, 11 косых и 1 трисельного паруса общей площадью свыше 2900 квадратных метров. Но этим «хайтек» не ограничивается: все три мачты корабля стальные, стоячий такелаж сделан из стальных оцинкованных тросов, а бегучий – из крепчайших синтетических. Но есть пределы и совершенству: на корабле лебедкой выбирается лишь якорь, а подъем и постановка парусов осуществляются по старинке – вручную.

Ответ от Дмитрий козырев[гуру]
Самые быстроходные парусники появились на закате парусной эпохи. Это были клипперы. Они, в основном, возили шерсть из Австралии в Англию. Поэтому их называли шерстяными клиперами. За первый приход давали большую премию и поэтому каждый рейс превращался в гонку. Чаше всего побеждали клипперы КАТТИ САРК и ФЕРМОПИЛЫ. По-моему, Катти Сарк сохранили до сих пор. Что-то типа нашей Авроры стоит в Англии (естественно, не на воде).

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какой был в истории самый быстроходный парусник?
Hydroptere на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Hydroptere
Thermopylae клипер на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Thermopylae клипер
Быстрый эсминец 1987 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Быстрый эсминец 1987
Морские термины типы кораблей и судов на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Морские термины типы кораблей и судов
Парусное судно на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Парусное судно
Список самых больших парусных судов на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Список самых больших парусных судов
Список современных типов военных кораблей на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Список современных типов военных кораблей
Список умерших в 1943 году на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Список умерших в 1943 году
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*