Быстроходный парусник
Автор Максим Максимович задал вопрос в разделе Путешествия, Туризм
Какой был в истории самый быстроходный парусник? и получил лучший ответ
Ответ от Джек Воробей[гуру]
Британская Ост-индская компания, основанная в 1600 г. преимущественно для торговли пряностями, в последующие годы самую большую прибыль получала от торговли чаем. Поскольку компании принадлежала исключительная монополия, то ее корабли, тяжеловесные и медлительные, специально построенные для Ост-индской компании, могли не особенно торопиться. Изменения произошли после того, как в 1834 г. была отменена монополия. Появилось много конкурентов в торговле чаем. За свежесобранный чай давали большую цену, поэтому корабли спешили доставить его из Гуанчжоу, Гонконга в Лондон или Нью-Йорк. Но прежние корабли не могли достичь большой скорости. Только североамериканские клиперы были достаточно быстрыми для торговли чаем, но они были слишком малы. В 1845 г. в Нью-Йорке был спущен со стапелей увеличенный клипер Радуга. Он мог взять на борт 750 тонн, и уже за первый рейс в Китай и обратно окупились затраты на его постройку. Скорость обычных парусников была не более 6 узлов, а чайные клиперы неслись со скоростью 16, 18 и даже 20 узлов, такие клиперы, как Повелитель моря и Летящее облако прославились как два самых быстроходных парусника всех времен.
Американские клиперы обязаны своими новыми рекордами трем личностям. Это -конструктор Джон Виллис Гриффит. Он был сыном судостроителя и не допускал конструирование на глазок, как это обычно делалось. Изучавший математику и физику, Гриффит построил собственный испытательный бассейн и сконструировал судно с узким корпусом, острой носовой частью и очень высокими мачтами. Первым капитаном, который успешно плавал, и даже улучшил конструкцию клипера, был Роберт В. Ватерман. Он вместе с Гриффитом создал клипер Морская колдунья, на котором стал возможен переход из Гонконга в Нью-Йорк за 74 дня и 14 часов - рекорд, который никто не мог побить. Третьим человеком был не конструктор и не моряк, а статистик Мэтью Фонтэн Маури. Он изучил тысячи старинных вахтенных журналов и составлял подробнейшие погодные и морские карты и таблицы, благодаря которым капитаны могли выбрать самый быстрый маршрут. Его карты ветров и течений положили конец многим традиционным представлениям. Более тысячи капитанов снабжали Маури информацией, и до 1854 года он отработал более миллиона сообщений, из них 380 284столько о Гольфстриме в Атлантике. Капитан клипера Гертруда Пин-ней с благодарностью писал исследователю: .До того как я получил Ваши карты, я пересекал океан с завязанными глазами.. Быстроходные чайные клиперы из США привели в замешательство английских судовладельцев.
Вскоре появились клиперы и в Великобритании, судостроители на Темзе старались во чтобы то ни стало построить клиперы не хуже американских. Лондонская газета Тайме писала: .Мы должны победить своего могучего соперника. Мы должны их молодости, изобретательности, рвению противопоставить наш многолетний опыт, нашу неутомимость и нашу несгибаемую волю. Это противостояние сына и отца. Жестокая необходимость торопит нас, мы не имеем права проиграть, и это чувство должно руководить нашими предпринимателями и судостроителями.. Так оно и вышло. Хотя британские клиперы были меньше, но они были также быстроходными. Вскоре между Англией и США началось небывалое соперничество в судостроении. За 15 лет было построено более 500 парусников этого типа, рекорды скорости следовали один за другим.
Но, мой фрегат и до сих пор остается самым быстрым из всех парусников. Эти чайные клипера я обгонял играючи, попивая чай на у них навиду, стоя на мостике. \
Мир
Катти Сарк
Парусник "Royal Clipper" - самый большой и быстроходный пассажирский парусник в мире, был построен в 2000 году по образу легендарного предшественника - парусника "Preussen", - бороздившего моря в начале ХХ века. С тех пор в мире не было другого такого великолепного парусного судна. И сегодня "Royal Clipper", который иногда называют "Королевой среди Королев", - единственный 5-мачтовый парусный круизный корабль. Идущий на всех 42 парусах, общей площадью 5040 м2, со скоростью около 20 узлов (!!! -это обычная скорость большинства мегалайнеров!) , "Royal Clipper" представляет собой захватывающее зрелище, словно воплощая детскую мечту о морских приключениях.. . При этом на корабле, обновленном в 2006 году, имеются самые современные навигационные системы и все удобства, к которым привыкли путешественники сегодня. Отдых на "Royal Clipper" сравним с круизом на самых лучших яхтах - это и приключения, и романтика, и традиции эпохи парусных судов, и современный комфорт, и превосходный сервис.
Самый быстроходный парусник мира фрегат «Паллада» , учебное судно Дальневосточного государственного рыбохозяйственного технического университета, ушло в кругосветное плавание. Плавание посвящено 190-летию похода вокруг света российских кораблей под командованием Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева, открывших Антарктиду, и 50-летию начала российских исследований Антарктиды. Несмотря на способность «Паллады» развивать скорость более 18 узлов в час, путешествие продлится 270 дней, в течение которых на судне в три смены пройдут практику более 400 курсантов морских вузов России.
Фрегат «Паллада» построен в 1989 году в оплоте польской «Солидарности» – на судоверфях Гданьска. Острые обводы металлического корпуса и соотношение его длины и ширины роднят этот парусник с легендарными клиперами. Пожалуй, этим и высокой скоростью под парусами сходство и ограничивается. На «Палладе» имеются вполне современные вспомогательные дизельные двигатели, отремонтированные в процессе подготовки к «кругосветке» на владивостокском «Дальзаводе» . Кроме того, очищена от обрастаний и ржавчины, обработана и покрашена подводная часть корпуса, отремонтированы кондиционер и опреснитель. Также заменен ходовой мостик, установлены новое радионавигационное цифровое оборудование, эхолот и лаг – корабельный спидометр. Получен комплект новых парусов из дакрона, состоящий из 14 прямых, 11 косых и 1 трисельного паруса общей площадью свыше 2900 квадратных метров. Но этим «хайтек» не ограничивается: все три мачты корабля стальные, стоячий такелаж сделан из стальных оцинкованных тросов, а бегучий – из крепчайших синтетических. Но есть пределы и совершенству: на корабле лебедкой выбирается лишь якорь, а подъем и постановка парусов осуществляются по старинке – вручную.
Самые быстроходные парусники появились на закате парусной эпохи. Это были клипперы. Они, в основном, возили шерсть из Австралии в Англию. Поэтому их называли шерстяными клиперами. За первый приход давали большую премию и поэтому каждый рейс превращался в гонку. Чаше всего побеждали клипперы КАТТИ САРК и ФЕРМОПИЛЫ. По-моему, Катти Сарк сохранили до сих пор. Что-то типа нашей Авроры стоит в Англии (естественно, не на воде).