Автор Любовь Любимова задал вопрос в разделе Домашние задания
доклад о быте русского народа и получил лучший ответ
Ответ от Быстроногий Шустриков[гуру]
и где он???
Ответ от Пользователь удален[активный]
Ищите на сайтах поиска докладов и рефератов !!!Или обращайтесь в другую рубрику ..
Ищите на сайтах поиска докладов и рефератов !!!Или обращайтесь в другую рубрику ..
Ответ от Ёемен[гуру]
Культура и быт русского народа в XVI веке.
К началу 16 века определяющую роль в влиянии на культуру и быт русского народа играло христианство. Оно сыграло положительную роль в преодолении суровых нравов, невежества и диких обычаев древнерусского общества. В частности, нормы христианской морали оказывали огромное влияние на семейную жизнь, брак, воспитание детей. Правда. богословие придерживалось тогда дуалистического воззрения на разделение полов - на два противоположных начала - "доброе" и "злое". Последнее олицетворялось в женщине, определяя ее положение в обществе и семье.
У российских народов долгое время бытовало большая семья, объединявшая родственников по прямой и боковым линиям. Отличительными чертами большой крестьянской семьи являлось коллективное хозяйство и потребление, общее владение имуществом двумя и более самостоятельными брачными парами. У городского (посадского) населения семьи были меньше и состояли, обычно, из двух поколений родителей и детей. Семьи феодалов были, как правило, малыми, так сын феодала, достигнув 15 лет, должен был служить государеву службу и мог получить как свой собственный отдельный поместный оклад, так и пожалованную вотчину. Это способствовало ранним бракам и выделению самостоятельных малых семей.
С введением христианства браки стали оформляться через обряд церковного венчания. Но традиционный христианский свадебный обряд ("веселие") сохранялся на Руси еще примерно в течении шести-семи веков. Церковные правила не оговаривали препятствий для вступления в брак, кроме одного: "бесноватость" жениха или невесты. Но в реальной жизни ограничения были довольно жесткими, прежде всего в социальном отношении, которые регулировались обычаями. Закон формально не запрещал феодалу жениться на крестьянке, но фактически это случалось очень редко, так как класс феодалов представлял собой замкнутую корпорацию, где браки поощрялись не просто с лицами своего круга, а с ровней. Вольный человек мог жениться на крепостной, но должен был получить разрешение у барина и уплатить определенную сумму по договоренности. Таким образом, и в древне, и в городе браки, в основном, могли совершаться только внутри одного класса-сословия.
Расторжение брака было весьма затруднительным. Уже в раннем средневековье развод ("распуст") разрешался лишь в исключительных случаях. При этом права супругов были неравны. Муж мог развестись с женой в случае ее измены, причем к измене приравнивалось общение с чужими людьми вне дома без разрешения супруга. В позднем средневековье (с 16 века) развод разрешался с условием пострижения в монахи одного из супругов.
Православная церковь разрешала одному лицу вступать в брак не более трех раз. Торжественный обряд венчания совершался, обычно, лишь при первом браке. Четвертый брак категорически запрещался.
Новорожденного ребенка надлежало крестить в церкви на восьмой день после крещения именем святого этого дня. Обряд крещения считался церковью основным, жизненно важным обрядом. Некрещеный не имел никаких прав, даже права на погребение. Ребенка, умершего не крещенным, церковь запрещала хоронить на кладбище. Следующий обряд - "постриги" - проводился год спустя после крещения. В этот день кум или кума (крестные родители) выстригали у ребенка прядь волос и дарили рубль. После пострижек праздновали именины, то есть день того святого, в честь которого был назван человек (позже стал называться "днем ангела"), а день рождения. Царские именины считались официальным государственным праздником.
Все источники свидетельствуют, что в эпоху средневековья чрезвычайно велика была роль ее главы. Он представлял семью в целом во всех ее внешних функциях. Только он имел право голоса на сходках жителей, в городском вече, позже - в собраниях кончанских и слободских организаций. Внутри семьи власть главы была практически неограниченной. Он распоряжался имущества и судьбами каждого из его членов. Это касалось даже личной жизни детей, которых он мог выдат
Культура и быт русского народа в XVI веке.
К началу 16 века определяющую роль в влиянии на культуру и быт русского народа играло христианство. Оно сыграло положительную роль в преодолении суровых нравов, невежества и диких обычаев древнерусского общества. В частности, нормы христианской морали оказывали огромное влияние на семейную жизнь, брак, воспитание детей. Правда. богословие придерживалось тогда дуалистического воззрения на разделение полов - на два противоположных начала - "доброе" и "злое". Последнее олицетворялось в женщине, определяя ее положение в обществе и семье.
У российских народов долгое время бытовало большая семья, объединявшая родственников по прямой и боковым линиям. Отличительными чертами большой крестьянской семьи являлось коллективное хозяйство и потребление, общее владение имуществом двумя и более самостоятельными брачными парами. У городского (посадского) населения семьи были меньше и состояли, обычно, из двух поколений родителей и детей. Семьи феодалов были, как правило, малыми, так сын феодала, достигнув 15 лет, должен был служить государеву службу и мог получить как свой собственный отдельный поместный оклад, так и пожалованную вотчину. Это способствовало ранним бракам и выделению самостоятельных малых семей.
С введением христианства браки стали оформляться через обряд церковного венчания. Но традиционный христианский свадебный обряд ("веселие") сохранялся на Руси еще примерно в течении шести-семи веков. Церковные правила не оговаривали препятствий для вступления в брак, кроме одного: "бесноватость" жениха или невесты. Но в реальной жизни ограничения были довольно жесткими, прежде всего в социальном отношении, которые регулировались обычаями. Закон формально не запрещал феодалу жениться на крестьянке, но фактически это случалось очень редко, так как класс феодалов представлял собой замкнутую корпорацию, где браки поощрялись не просто с лицами своего круга, а с ровней. Вольный человек мог жениться на крепостной, но должен был получить разрешение у барина и уплатить определенную сумму по договоренности. Таким образом, и в древне, и в городе браки, в основном, могли совершаться только внутри одного класса-сословия.
Расторжение брака было весьма затруднительным. Уже в раннем средневековье развод ("распуст") разрешался лишь в исключительных случаях. При этом права супругов были неравны. Муж мог развестись с женой в случае ее измены, причем к измене приравнивалось общение с чужими людьми вне дома без разрешения супруга. В позднем средневековье (с 16 века) развод разрешался с условием пострижения в монахи одного из супругов.
Православная церковь разрешала одному лицу вступать в брак не более трех раз. Торжественный обряд венчания совершался, обычно, лишь при первом браке. Четвертый брак категорически запрещался.
Новорожденного ребенка надлежало крестить в церкви на восьмой день после крещения именем святого этого дня. Обряд крещения считался церковью основным, жизненно важным обрядом. Некрещеный не имел никаких прав, даже права на погребение. Ребенка, умершего не крещенным, церковь запрещала хоронить на кладбище. Следующий обряд - "постриги" - проводился год спустя после крещения. В этот день кум или кума (крестные родители) выстригали у ребенка прядь волос и дарили рубль. После пострижек праздновали именины, то есть день того святого, в честь которого был назван человек (позже стал называться "днем ангела"), а день рождения. Царские именины считались официальным государственным праздником.
Все источники свидетельствуют, что в эпоху средневековья чрезвычайно велика была роль ее главы. Он представлял семью в целом во всех ее внешних функциях. Только он имел право голоса на сходках жителей, в городском вече, позже - в собраниях кончанских и слободских организаций. Внутри семьи власть главы была практически неограниченной. Он распоряжался имущества и судьбами каждого из его членов. Это касалось даже личной жизни детей, которых он мог выдат
Ответ от Марьям[гуру]
Быт как быт...чего тут докладывать-то...?:-))
С Добрым утром!!! ;-))
Быт как быт...чего тут докладывать-то...?:-))
С Добрым утром!!! ;-))
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: доклад о быте русского народа
Какое влияние христианство оказало на развитие русской культуры?
Русь приняла крещение от Византии и это сразу определило ее историческую судьбу, ее
подробнее...
спросили в Культура Обычаи
культура и быт россии в 17- 18 веке. т.е. обычаи, традиции, быт, одежда. и т.д. и т.п.
Культура и быт русского народа в XVII веке испытали качественную трансформацию, выразившуюся в трех
подробнее...
культура и быт россии в 17- 18 веке. т.е. обычаи, традиции, быт, одежда. и т.д. и т.п.
Культура и быт русского народа в XVII веке испытали качественную трансформацию, выразившуюся в трех
подробнее...
спросили в 17 век
каковы особенности культуры и быта 17 века?
Культура и быт русского народа в 17 веке испытывали качественную трансформацию, выразившуюся в трех
подробнее...
каковы особенности культуры и быта 17 века?
Культура и быт русского народа в 17 веке испытывали качественную трансформацию, выразившуюся в трех
подробнее...
спросили в Другое Обычаи
Традиции, обычаи и быт на Руси 17 века ?
17 век - это бесконечная цепь волнений и бунтов,
17 век стал временем крупных перемен в
подробнее...
Традиции, обычаи и быт на Руси 17 века ?
17 век - это бесконечная цепь волнений и бунтов,
17 век стал временем крупных перемен в
подробнее...
В народе знатного, важного человека называют БОЛЬШОЙ ШИШКОЙ. Как появилось такое выражение? Кто такой ШИШКА?
Слово шишка у бурлаков метафорически означало передового бурлака, переднего человека в походе.
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
быт крестьян в 16 веке
В 16 веке грамотность русского населении, независимо от общественного положения составляла примерно
подробнее...
спросили в XIV век XIV века
какой был быт в конце 15 -16 веке???
Рубеж XV - XVI вв. - перелом в историческом развитии русских земель. Явления характерные этому
подробнее...
какой был быт в конце 15 -16 веке???
Рубеж XV - XVI вв. - перелом в историческом развитии русских земель. Явления характерные этому
подробнее...
В каком городе есть Музей чайников?
#yahrefs345870#
Размещается Музей "Дом чайника" на берегу озера Плещеева в деревянной
подробнее...
спросили в Раскопки
Где впервые появились? шахматы их история
История шахмат
Родина шахмат – Индия. Время возникновения – первые века нашей эры.
подробнее...
Где впервые появились? шахматы их история
История шахмат
Родина шахмат – Индия. Время возникновения – первые века нашей эры.
подробнее...
Кто такая кикимора? ЛЕГЕНДЫ, МИФЫ, ФАКТЫ!
По мифологическим представлениям восточных славян — злой дух дома. По определению в словаре
подробнее...
спросили в Другое
Откуда в России пошла традиция хоронить людей в гробу?
Хоронить тела - обычай общечеловеческий, и потому - принадлежность духа. Значение похорон -
подробнее...
Откуда в России пошла традиция хоронить людей в гробу?
Хоронить тела - обычай общечеловеческий, и потому - принадлежность духа. Значение похорон -
подробнее...
Как называется вещь на фотографии (внутри) ? Каково было ее назначение? спасибо.
XIX век. Вологодская губерния. Пестерь- изделие из бересты в крестьянском обиходе – ёмкость для
подробнее...
история создания князь серебряный! очень нужно. спасибо
В основе сюжета романа А. К. Толстого – коренной перелом в русской истории: возвышение
подробнее...
спросили в Другое
Сопоставление двух романов Шолохов ТИхий дон и Толстой Война и мир
Общее в двух романах: стремление не только дать объективную картину исторических событий, но и
подробнее...
Сопоставление двух романов Шолохов ТИхий дон и Толстой Война и мир
Общее в двух романах: стремление не только дать объективную картину исторических событий, но и
подробнее...
Какое влияние оказала православная церковь на развитие древнерусской культуры?
Русь приняла крещение от Византии и это сразу определило ее историческую судьбу, ее
подробнее...