Автор Игорь Романчев задал вопрос в разделе Образование
Финансы: бюджетный федерализм в РФ, пути его развития и получил лучший ответ
Ответ от Ўлия[гуру]
Под федерализмом понимается способ государственного управления, при котором органично сочетаются интересы всего государства с интересами отдельных его частей, обеспечивается единство и целостность страны при соблюдении самостоятельности территорий в решении вопросов, включенных в их компетенцию.
Федеративное устройство России, разграничение прав и полномочий между центром и субъектами Федерации являются предпосылкой финансово-бюджетного федерализма. Финансово-бюджетный федерализм основан на разделении полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов, в частности, в бюджетной сфере.
Бюджетный федерализм можно определить как способ построения бюджетных отношений между федеральной властью и властями национально-государственных и административно-территориальных подразделений по поводу оптимального, научно обоснованного формирования доходов бюджетов каждого уровня и финансирования расходов, осуществляемых из них.
К основным принципам бюджетного федерализма относят:
• единство общегосударственных интересов и интересов населения, поживающего на территории страны;
• сочетание интересов народов многонациональной федерации при формировании и осуществлении бюджетной политики государства;
• сочетание централизма и демократизма при разграничении бюджетно-налоговых полномочий, распределении расходов и доходов в процессе бюджетного регулирования;
• высокую степень самостоятельности органов власти каждого уровня в организации бюджетного процесса;
• участие субъектов федерации в формировании и реализации бюджетно-налоговой политики государства, включая межбюджетные отношения.
Взаимосвязи звеньев бюджетной системы РФ реализуются через механизм межбюджетных отношений, в основу которых заложены принципы бюджетного федерализма. Необходимость реформирования системы межбюджетных отношений в России возникла с провозглашением 12 июня 1990 г. Декларации о государственном суверенитете РФ, подписанием Федеративного договора 31 марта 1993 г. и принятием новой Конституции 12 декабря 1993 г. , которая закрепила преобразование России в подлинное федеративное государство. Новая организация межбюджетных отношений между органами государственной власти федерации и ее субъектами должна была отвечать федеративным принципам формирования вертикальной структуры государства, являться одним из главных условий упрочения российской государственности, укрепления целостности экономического и правового пространства страны и преодоления социально экономического кризиса.
Под БД-м федерализма понимается система взаимоотношений м/у БД-ми различных уровней в фед-ом гос-ве. Такая сис-ма явл-ся одним из основных элементов гос-го устройства любой страны и в частности РФ. Одним из основополагающих принципов БД-го федерализма явл-ся территориальная справедливость предполагая некое равенство не только отдельных индивидуумов в распределении ограниченного ресурса, но и целых регионов. Иначе говоря по ср-ам специальных законов и стандартов социальная справедливость д.б. гарантирована любому жителю страны
Когда был создан Федеральный фонд финансовой поддержки регионов???
29.2. Фонд финансовой поддержки регионов
.
29.2. Фонд финансовой поддержки
подробнее...
Назовите основные функции Конституционного суда Рф; Верховного суда Рф; Высшего Арбитажного суда Рф
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД
1. Социально-политическая функция, предполагающая деятельность КС по
подробнее...
Что относится к показателям бюджета рф?
Структура бюджетной системы РФ
В бюджетной системе РФ вне федерального бюджета и бюджета
подробнее...
Помогите ответить на вопрос: К органам финансового контроля на законодательном уровне относится
. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы
подробнее...
срочно к госэкзамену! ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Хотя ст. 1 провозглашает, что Налоговый кодекс РФ устанавливает общие принципы налогообложения и
подробнее...