Бюрократическая структура управления
Автор Марго задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
Менеджмент. Бюрократическая структура организации. Характеристика. и получил лучший ответ
Ответ от Максим Ю. Волков[гуру]
Бюрократия Слово «бюрократия» обычно вызывает в памяти картины канцелярской волокиты, плохой работы, бесполезной деятельности, многочасовых ожиданий для получения справок и форм, которые уже отменены, и попыток борьбы с муниципалитетом. Все ото действительно бывает. Однако первопричиной всех этих негативных явлений является не бюрократия как таковая, з недостатки в реализации правил работы и целей организации, обычные трудности, связанные с размером организации, поведением сотрудников, несоответствующим правилам и задачам организации. Концепция бюрократии, первоначально сформулированная в начале 1900-х годов немецким социологом Максом Еебером, по крайней мере, в идеале, — это одна из наиболее полезных идей в истории человечества.
Теория Вебера не содержала описаний конкретных организаций. Вебер предлагал бюрократию скорее как некую нормативную модель, идеал, к достижению которого организации должны стремиться. Это ясно из табл. 12.1., где в сводном виде приведены характеристики системы, называемой Всбером рациональной бюрократией".
Таким образом, БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам. Вебер называл такую структуру «рациональной» , поскольку предполагается, что решения, принятые бюрократией, имеют объективный характер. Вебер полагал, что личные прихоти собственников организации и ее сотрудников не должны входить в противоречие с целями организации. (Эти идеи абсолютно не совпадали с практикой работы большинства организаций до 1900 г.) .
Если описание рациональной бюрократии покажется читателю знакомым, то это объясняется тем, что практически все, то мы говорили ка страницах этой книги об организациях и об управлении ими в основном касалось именно рациональных бюрократических структур. Бюрократию часто называют также классической или традиционной организационной структурой. Большинство современных организаций представляют собой варианты бюрократии. Причина столь длительного и широкомасштабного использования бюрократической структуры состоит в том, что ее характеристики еще достаточно хорошо подходят для большинства промышленных фирм, организаций сферы услуг и всех видов государственных учреждений. Объективность принимаемых решений позволяет эффективно управляемой бюрократии адаптироваться к происходящим изменениям. Продвижение сотрудников на основе их компетентности позволяет обеспечивать постоянный прыток в такую организацию высококвалифицированных и талантливых технических специалистов и административных работников.
Концепция социального равенства, заложенная в бюрократической структуре, очень хорошо совпадает с системами ценностей как демократических, так и коммунистических стран. Государственная служба в США, например, является бюрократией, созданной первоначально для того, чтобы обуздать политический патронаж и преобразовать правительственные органы в соответствии с идеалами бюрократической системы. Короче говоря, как отметил видный специалист в теории управления Джон Чайлд: «Анализ бюрократических структур, проведенный Максом Вебером, продолжает оставаться уникальным и наиболее значительным описанием сущности современных организаций» 3. Однако, как будет показано ниже, бюрократические структуры подвергались и критике за их неспособность к внедрению новшеств и отсутствие достаточной мотивации сотрудников.
Источник:
что такое организационная структура предприятия?
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и
подробнее...
Помогите пожалуйста, Административная иерархия и бюрократия по М. Веберу. Плюсы и минусы бюрократического менеджмента
Главное достоинство бюрократии, по Веберу, — это высокая хозяйственно-экономическая эффективность:
подробнее...
помогите умоляю, кто поможет тому сразу смс!!!
Существуют два типа организационных структур управления: механистический и органический.
подробнее...
Сколько отделов было в К. Г. Б.? Чем они занимались?
КГБ при СМ СССР (март 1954 года) :
1 Главное управление (разведка) ,
2 Главное
подробнее...
кто хнает значения этих приставок?
Здесь:
в параграфе 56 есть значения греческих и латинских приставок с
подробнее...
Где и когда появились первые Паевые Фонды?
Справочник по ПИФам
История паевых фондов
История развития ПИФов за рубежом
подробнее...
Реформы государственного и местного управления Петра I.
Реформа государственного управления Петра I
Вместо Боярской думы в 1700 был создан Совет
подробнее...
История. Охарактеризуйте пожалуйста политический строй Византии.
Византийская империя IV—V вв. была централизованной военно-бюрократической монархией. Она
подробнее...
История. Реформы Петра I.
Преобразования, которые произошли в России, охватили практически все стороны жизни страны:
подробнее...
Правильное определение слова "Анархия"
Анархизм – это политическая философия и образ жизни. Анархизм исходит из того, что в системе,
подробнее...
расскажите что-нибудь про древневосточную цивилизацию...
скачай реферат и читай
http://referat.historic.ru/ref/inf/f00/s00/r0000071.shtml
подробнее...
что такое ГУЛАГ?
ГУЛАГ (Главное управление исправительно-трудовых лагерей, трудовых поселений и мест заключения) —
подробнее...
типы экономических систем и их характеристика.
Основные типы экономических систем:
1)Рыночная экономическая система:
многообразие
подробнее...
Мнение историков о реформах Петра 1!???
В большинстве обзорных трудов петровский период рассматривается как начало новой эпохи в истории
подробнее...
М. Вебер и его теория идеальной бюрократии
Первым, кто продемонстрировал достоинства идеальной бюрократии как системы управления, был немецкий
подробнее...