часы на театре образцова
Автор Ирина Петроци задал вопрос в разделе Другое
Как работают часы Театра Кукол ? и получил лучший ответ
Ответ от ¤ Елена ¤[гуру]
Государственный Академический Центральный театр кукол им. С. В. Образцова - крупнейший в мире театр кукол, расположенный в Москве на Садовом кольце.
Организован в 1931 году при Центральном доме художественного воспитания детей, открылся в 1932 спектаклем «Джим и Доллар». Большую часть спектаклей поставил С. В. Образцов (с 1949 директор театра) .
В 1970 театр переехал в новое здание, на фасаде которого установлены уникальные кукольные заводные часы, ставшие одной из достопримечательностей Москвы.
Часы вместе с “окошками” в высоту около 4 метров, в ширину — около трех.
Каждый час на фасаде театра кукарекает петух и звучит мелодия “Во саду ли, в огороде”, а из одного из двенадцати окошек выглядывает сказочный зверь (ослик, кот, сова и т. д.). Вместе все животные появляются только два раза в сутки — в 12 дня и в полночь.
Благодаря этим часам появилось такое понятие, как “час волка”. В магазине напротив театра, как и по всей стране, спиртным начинали торговать строго с 11.00. Именно в это время на фасаде Театра кукол из своего окошка на часах показывался волк.
Великолепные металлические часы, украшающие фасад, стали «визитной карточкой» театра. Авторы часов — скульпторы Дмитрий Шаховской и Павел Шимес, механизм придумал Вениамин Кальмансон.
"Коробка" театра невыразительна, нет на ней и названия, но здание обращает на себя внимание уже издалека. Потому что вместо вывески на нём - огромные часы, да не простые, и даже не золотые (хотя местами позолоченные) , а сказочные.
Идея подобного применения часов далеко не нова и, конечно, принадлежит не Сергею Образцову: ещё в Средние века большие, так называемые башенные часы служили своего рода "вывесками" для монастырей, а то и для целых городов.
Театральные часы когда-то занимали место не только на фасаде - в самом здании им была отведена целая комната. Это сейчас фигурки заставляет двигаться электроника, а прежде часы были электромеханическими, их механизм практически полностью занимал всё выделенное для него помещение.
В двенадцать часов, когда начинали двигаться одновременно все фигуры, эта комната становилась похожа на заводской цех - такой тут поднимался шум. В то время в театре даже существовала специальная служба часов: два человека следили за множеством ламп, реле, механизмов, которые приводили "зверей" в движение, включали магнитофоны с записями соответствующих "голосов". Но наступила новая эпоха, и часы стали электронными.
Источник: ссылка
Великолепные металлические часы, украшающие фасад, стали "визитной карточкой" театра. Каждый час открываются поочередно дверцы в домиках-ящичках вокруг циферблата часов и двенадцать животных - сказочных персонажей - приветствуют под музыку "Во саду ли, в огороде" в аранжировке Н. Богословского собравшихся перед театром. Все вместе животные появляются лишь дважды - в полдень и в полночь. Авторы часов - скульпторы Дмитрий Шаховской и Павел Шимес, механизм придумал Вениамин Кальмансон.