студент чехов анализ
Автор Вжаэа жд задал вопрос в разделе Литература
Помогите составить анализ рассказа "Студент"(А. П. Чехов) и получил лучший ответ
Ответ от Ксения Коледенкова[гуру]
В рассказе «Студент» посредством хронотопа раскрывается тема вечности и цикличности всего, что происходит в мире. Прежде всего, рассматривается человек с его неменяющейся сущностью. Если человек может меняться в ходе истории, где каждая историческая эпоха влияет на склад ума и убеждения, то сама его сущность остается неизменной.
Эта тема раскрывается с помощью сравнения человека в начале пути и в настоящем. Справедливо будет считать, что время жизни Христа и является неким началом пути людей, т. к. его появление было важнейшим событием в существовании человечества. Время его учений и проповедей должно было повлиять на людей и менять их в лучшую сторону, но, как мы видим, даже апостол Павел, тот, кто безумно любил Христа, остался тем же слабым и не способным на самопожертвование человеком.
Вторая важная параллель – это настоящее время или недалекое прошлое современников.
Произведение состоит из трех частей: настоящее – прошлое – настоящее. «Погода вначале была хорошая» - точка отсчета концептуального времени. Сначала описывается природа без каких бы то ни было значимых психологических параллелей, т. е. природа никак не влияет на состояние героя. Нарастание переживаний начинается с изменения характера внешнего пространства, т. е. природа меняется, становится темно, дует ледяной ветер, по лужам потянулись иглы. У студента под влиянием внешних факторов меняется психологическое состояние: «Ему казалось, что этот внезапно наступивший холод нарушил во всем порядок и согласие… » Он видит далекий, далекий огонь среди всепоглощающего мрака – там, где он находится. Возможно, он подумал, как далеко от него тот огонь, что определяет счастье человека, и вспомнил об обыденности и тоске своей жизни, о мраке, который его окружает. В тот день был праздник Страстная пятница, который имеет прямое отношение к Богу. Но, тем не менее, мать его и отец его вызывали сожаление. Они следуют обычаям, но вероятно думают о Боге в этот момент меньше всего. Это удручило студента. Так, стандарты определяют действия человека во все времена. Вечная хроника жизни заставила его думать о прошлом. Воспоминание студентом царей: Рюрика, Грозного, Петра - вносит во время линейность и непрерывность.
Когда студент встречает знакомых женщин, он видит ту же самую обыденную жизнь. Но ему стало теплее. Огонь греет его. Огонь – вечное явление, не случайно Василиса «в раздумье смотрела на огонь» . Во все времена существовал холод и огонь, возле которого он сейчас. Мысль о вечности того и другого явления заставила студента подумать об апостоле Петре, что также грелся у огня, а после предался неизменной человеческой слабости. Петр говорил Иисусу: «С тобою я готов и в темницу и на смерть» . Но тоска, тревога и ужас поглотили его в ожидании великой опасности. Зрелище избиения Иисуса терзали его душу. Этого было сполна, чтобы пошатнуть его решимость разделять с Иисусом все беды. На этом моменте «Лукерья оставила ложки и устремила неподвижный взгляд на студента» . Это значит, ей знакомо все то, что происходило 19 столетий назад. В то время, как страдал дух Петра, он просто шел и смотрел издали, как били Иисуса. Дух повиновался телу. Страдая внутри, он не мог допустить, чтобы страдало его тело, как страдает тело Иисуса.
Анализ рассказа А. П. Чехова «Студент» .
В рассказе «Студент» посредством хронотопа раскрывается тема вечности и цикличности всего, что происходит в мире. Прежде всего, рассматривается человек с его неменяющейся сущностью. Если человек может меняться в ходе истории, где каждая историческая эпоха влияет на склад ума и убеждения, то сама его сущность остается неизменной.
Эта тема раскрывается с помощью сравнения человека в начале пути и в настоящем. Справедливо будет считать, что время жизни Христа и является неким началом пути людей, т. к. его появление было важнейшим событием в существовании человечества. Время его учений и проповедей должно было повлиять на людей и менять их в лучшую сторону, но, как мы видим, даже апостол Павел, тот, кто безумно любил Христа, остался тем же слабым и не способным на самопожертвование человеком.
Вторая важная параллель – это настоящее время или недалекое прошлое современников.
Произведение состоит из трех частей: настоящее – прошлое – настоящее. «Погода вначале была хорошая» - точка отсчета концептуального времени. Сначала описывается природа без каких бы то ни было значимых психологических параллелей, т. е. природа никак не влияет на состояние героя. Нарастание переживаний начинается с изменения характера внешнего пространства, т. е. природа меняется, становится темно, дует ледяной ветер, по лужам потянулись иглы. У студента под влиянием внешних факторов меняется психологическое состояние: «Ему казалось, что этот внезапно наступивший холод нарушил во всем порядок и согласие… » Он видит далекий, далекий огонь среди всепоглощающего мрака – там, где он находится. Возможно, он подумал, как далеко от него тот огонь, что определяет счастье человека, и вспомнил об обыденности и тоске своей жизни, о мраке, который его окружает. В тот день был праздник Страстная пятница, который имеет прямое отношение к Богу. Но, тем не менее, мать его и отец его вызывали
чехов хирургия анализ произведения
Брат писателя М. П. Чехов рассказывал, что Антон Павлович на врачебной практике в Воскресенской
подробнее...
анализ рассказа Чехова "невеста"
Нужно было обладать огромной интеллектуальной силой и истинным талантом, чтобы в столь непростое
подробнее...
Почему Гоголь, Пушкин, Куприн
ЧЕХОВ Антон Павлович (1860, Таганрог, – 1904, Баденвейлер, Германия) , русский писатель.
подробнее...
Помогите найти нужный ответ, на счет "Вишневого сада" - Чехова. Это драматургическое произведение?
Для анализа пьесы необходим список действующих лиц, причем с авторскими ремарками-комментариями.
подробнее...
Каков смысл названия рассказа Куприна "Тапёр"?
Рассказ «Тапер» у А. И. Куприна и у А. П. Чехова
Тот факт, что и в творчестве А. П.
подробнее...
Очень люблю пиво. Врачи говорят пиво полезно но не более бутылки в день и не фильтрованное
Нефильтрованное пиво - это пиво из которого живая дрожжевая культура не отфильтровывается после
подробнее...