чехов злой мальчик читать полностью



Автор Настя Чернышёва задал вопрос в разделе Домашние задания

Можете сказать какая мысль рассказа Чехова Злой мальчик.. Очень нужно до завтра... Заранее спасибо!!! и получил лучший ответ

Ответ от Иван Грозный[активный]
Школота, у которой отключили интернет.

Ответ от Александр Елисеев[мастер]
Рассказ «Злой Мальчик» написан в 1883 году и относится к раннему творчеству Антона Павловича Чехова. Впервые читатели познакомились с ним со страниц сборника «Пестрые рассказы» (1886г.). Характеризуя в своих воспоминаниях "Пестрые рассказы", Короленко пишет, что вся книга "проникнута еще какой-то юношеской беззаботностью и, пожалуй, несколько легким отношением к жизни и к литературе, сверкала юмором, весельем,
часто неподдельным остроумием и необыкновенной сжатостью и силой изображения".
Композиция данного эпического произведения традиционна: в экспозиции мы узнаем о том, что главные действующие лица – молодые люди, причем говорящая фамилия «Лапкин» определяет кроткий характер героя рассказа. Портрет девушки дан в одной детали – «вздёрнутый носик». Также в экспозиции определено место действия – «чудное местечко» на берегу водоёма. Завязка рассказа начинается с объяснения в любви, сентиментальная сцена постоянно прерывает репликами, связанными с рыбной ловлей. И здесь Чехову приходится смешать не только стили, но и художественные направления – сентиментализм и реализм. Возникновение конфликта с младшим братом девушки предшествует умышленный повтор – «нечаянно», который лишь подчеркивает, что действие происходит намеренно, а не случайно. Далее динамично развивающиеся в течение лета события приводят к развязке – Лапкин делает предложение девушке. И риторическое восклицание автора: «О, какой был счастливый день!» - казалось бы, должно было привести к воссоединению юных сердец и всепрощению. Но кульминация рассказа, как всегда у Чехова, парадоксальна: герои не целуются на радостях, что родители дали согласие на свадьбу, а устраивают экзекуцию их маленькому мучителю. «А Коля плакал и умолял их…»
И в развязке мы видим, что наивысшим блаженством для влюбленных было отнюдь не то, что они нашли свою половинку, а месть злому мальчику. И вот наконец мы можем определить проблему рассказа – отсутствие нравственного стержня у людей, которых во времена Чехова называли обывателями.
Название рассказа готовит читателя к абсурдному осмыслению слова «злой», в духе чеховской ироничности и подтекста. Абсурдно несоответствие начала рассказа и его окончания: сначала влюбленные тайно целовались, а в конце рассказа еще с большей страстью таскали за уши маленького шантажиста. Так определилась тема рассказа – нелепая и безрассудная жизнь маленьких людей. Контрастным и убогим видится тихий «мирок» обывателей и нешуточные страсти, кипящие в этом уютном, но очень ограниченном мире, в который не проникают глобальные проблемы. В сущности, автор рассказа сам всегда мечтал жить в небольшом поместье со своей семьей, выращивать цветы и крыжовник, ловить в пруду рыбу.
Почему же Чехов решил посмеяться над своими героями?
Наверное, потому, что, когда мы ограничиваем свой мир от сложных социальных проблем, мы перестаем развиваться, и простые житейские ситуации приводят нас в тупик. Так объяснение в любви получилось каким-то неуклюжим: главное (предложение руки и сердца) смешалось со второстепенным (ловлей рыбы). Абсурдным в рассказе также является то, что молодых людей автор называет по имени-отчеству. Смешным кажется унижение жениха перед злым мальчиком.

Ответ от Наталия Романцова[активный]
Рассказ «Злой Мальчик» написан в 1883 году и относится к раннему творчеству Антона Павловича Чехова. Впервые читатели познакомились с ним со страниц сборника «Пестрые рассказы» (1886г.). Характеризуя в своих воспоминаниях "Пестрые рассказы", Короленко пишет, что вся книга "проникнута еще какой-то юношеской беззаботностью и, пожалуй, несколько легким отношением к жизни и к литературе, сверкала юмором, весельем,
часто неподдельным остроумием и необыкновенной сжатостью и силой изображения".
Композиция данного эпического произведения традиционна: в экспозиции мы узнаем о том, что главные действующие лица – молодые люди, причем говорящая фамилия «Лапкин» определяет кроткий характер героя рассказа. Портрет девушки дан в одной детали – «вздёрнутый носик». Также в экспозиции определено место действия – «чудное местечко» на берегу водоёма. Завязка рассказа начинается с объяснения в любви, сентиментальная сцена постоянно прерывает репликами, связанными с рыбной ловлей. И здесь Чехову приходится смешать не только стили, но и художественные направления – сентиментализм и реализм. Возникновение конфликта с младшим братом девушки предшествует умышленный повтор – «нечаянно», который лишь подчеркивает, что действие происходит намеренно, а не случайно. Далее динамично развивающиеся в течение лета события приводят к развязке – Лапкин делает предложение девушке. И риторическое восклицание автора: «О, какой был счастливый день!» - казалось бы, должно было привести к воссоединению юных сердец и всепрощению. Но кульминация рассказа, как всегда у Чехова, парадоксальна: герои не целуются на радостях, что родители дали согласие на свадьбу, а устраивают экзекуцию их маленькому мучителю. «А Коля плакал и умолял их…»
И в развязке мы видим, что наивысшим блаженством для влюбленных было отнюдь не то, что они нашли свою половинку, а месть злому мальчику. И вот наконец мы можем определить проблему рассказа – отсутствие нравственного стержня у людей, которых во времена Чехова называли обывателями.
Название рассказа готовит читателя к абсурдному осмыслению слова «злой», в духе чеховской ироничности и подтекста. Абсурдно несоответствие начала рассказа и его окончания: сначала влюбленные тайно целовались, а в конце рассказа еще с большей страстью таскали за уши маленького шантажиста. Так определилась тема рассказа – нелепая и безрассудная жизнь маленьких людей. Контрастным и убогим видится тихий «мирок» обывателей и нешуточные страсти, кипящие в этом уютном, но очень ограниченном мире, в который не проникают глобальные проблемы. В сущности, автор рассказа сам всегда мечтал жить в небольшом поместье со своей семьей, выращивать цветы и крыжовник, ловить в пруду рыбу.
Почему же Чехов решил посмеяться над своими героями?
Наверное, потому, что, когда мы ограничиваем свой мир от сложных социальных проблем, мы перестаем развиваться, и простые житейские ситуации приводят нас в тупик. Так объяснение в любви получилось каким-то неуклюжим: главное (предложение руки и сердца) смешалось со второстепенным (ловлей рыбы). Абсурдным в рассказе также является то, что молодых людей автор называет по имени-отчеству. Смешным кажется унижение жениха перед злым мальчиком.

Ответ от Олег Борисыч[новичек]
кратко нельзя

Ответ от Елена Улитенкова[новичек]
Тема: отсутствие нравственного стержня у людей
Главная мысль: главное предложение руки и сердца смешалось с второстепенным
Поучительный смысл: нельзя лесть в чужую личную жизнь, шантажировать

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Можете сказать какая мысль рассказа Чехова Злой мальчик.. Очень нужно до завтра... Заранее спасибо!!!
спросили в Другое 1883 год
Пожалуйста скажите в каком году был написан рассаз Злой мальчик, и крылатую фразу рассказа
Рассказ "Злой мальчик" написан Антоном Чеховым в 1883 году
Двое молодых людей, Иван Иваныч
подробнее...

Анализ рассказа "Злой мальчик" Чехова
Рассказ «Злой Мальчик» написан в 1883 году и относится к раннему творчеству Антона Павловича
подробнее...

Мальчик читает книгу-действительный залог! мальчик читающий книгу-страдательный! правильно??
нет. Мальчик читает книгу - действительный залог, читающий книгу - деепричастный оборот, и тоже
подробнее...
спросили в Другое
Почему не смотря на то что герои пьесы Вишнёвый сад хорошие люди они одиноки?
Герои Чехова ощущают свою затерянность в мире, горькое одиночество. На мой взгляд, это относится ко
подробнее...

какие книги сейчас читают люди?
- "Герой нашего времени" - Михаил Лермонтов
- "Очарованный странник" - Николай Лесков
- "Дом
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

срочно !!! а. е .чехов. детские рассказы
Чехов А. П. - Каштанка. Детские рассказы.
Автор: Чехов А. П.
Рассказ: Каштанкаподробнее...

Люди стоит ли читать войну и мир полностью? или достаточно краткого содержания?
Если пойдете на гуманитарную специальность - читайте полностью. Нудные моменты, если неинтересны,
подробнее...
спросили в Другое Волжанин
именные части речи, их общие и отличительные признаки
Именные части речи, их общие и отличительные признаки
Именные части речи в русском языке — это
подробнее...
спросили в Другое
краткое содержание детство горький
В повести "Детство" М. Горький рассказал о своих детских годах, в которых едва ли не главное место
подробнее...

О чем рассказ "Тринадцатый подвиг геракла"? желательно краткий пересказ очень надо.
В школе появляется новый учитель математики Харлампий Диогенович. С первых минут появления в школе
подробнее...

Друзья! ! что посоветуете почитать и почему ?? (фантастика, романы, современная проза-все приветствуется)
- "Герой нашего времени" - Михаил Лермонтов
- "Очарованный странник" - Николай Лесков
-
подробнее...

Помогите вспомнить фильм по рассказам Чехова!
Выборочный список:
Пари (2008)
Чайка (2005)
Сестры (2005)
О любви (2004)подробнее...
спросили в Юмор Смех
Почему смех без причины-признак дурачины? Что дурацкого в том, что человеку смешно?
Ученые: Смех без причины - не признак дурачины

Беспричинные и, более того,
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*