Деятельность человека и её основные формы
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Школы
"Деятельность человека и её многообразие" и получил лучший ответ
Ответ от Ksenia[гуру]
Человеческая деятельность и ее многообразие
Со второй половины XIX века, когда было признано, что человек — продукт биологической эволюции, центральным для всей теории развития человека как живого существа стал вопрос об основном отличии людей от высокоорганизованных животных и о научном объяснении этого отличия.
В настоящее время в качестве такого отличительного признака признается человеческая деятельность как постоянно возобновляющийся процесс труда, направленный на преобразование окружающей среды, результатом которого является создание артефактов, т. е. разнообразных культурных образцов — «второй природы» .
Деятельность человека имеет осознанно целесообразный характер. Причем сознательное определение цели деятельности (функция целеполагания) присуща только людям.
Выделяют следующие основные элементы структуры деятельности:
субъект — тот, кто осуществляет деятельность;
объект — то, на что направлена деятельность;
цель —ожидаемый результат деятельности; средства достижения цели и сам результат.
В основе поведенческой активности человека лежат определенные мотивы деятельности, отражающие актуализированные потребности человека. Существуют различные классификации человеческих потребностей. Одна из них разработана американским социальным психологом А. Маслоу. Она представляет собой иерархию и включает две группы потребностей:
первичные потребности (врожденные) — в частности, физиологические потребности, потребность в безопасности,
вторичные потребности (приобретенные) —социальные, престижные, духовные. С точки зрения Маслоу, потребность более высокого уровня может появляться только при условии удовлетворения потребностей, лежащих на более низких уровнях иерархии.
Виды человеческой деятельности многообразны. Наиболее крупная ее дифференциация предполагает выделение двух типов — практической и духовной деятельности.
Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества и включает материально-производственную деятельность (преобразование природы) и социально-преобразовательную деятельность (преобразование общества) .
Духовная деятельность предполагает изменение сознания людей и включает: познавательную деятельность, осуществляемую в научной и художественной форме; ценностно-ориентировочную деятельность, направленную на формирование системы ценностей, мировоззрения людей; прогностическую деятельность, предполагающую предвидение и планирование изменений действительности.
Также деятельность человека подразделяют на трудовую и досуговую (во время отдыха) , творческую и потребительскую, созидательную и разрушительную.
Человеческая деятельность и ее многообразие
Со второй половины XIX века, когда было признано, что человек — продукт биологической эволюции, центральным для всей теории развития человека как живого существа стал вопрос об основном отличии людей от высокоорганизованных животных и о научном объяснении этого отличия.
В настоящее время в качестве такого отличительного признака признается человеческая деятельность как постоянно возобновляющийся процесс труда, направленный на преобразование окружающей среды, результатом которого является создание артефактов, т. е. разнообразных культурных образцов — «второй природы» .
Деятельность человека имеет осознанно целесообразный характер. Причем сознательное определение цели деятельности (функция целеполагания) присуща только людям.
Выделяют следующие основные элементы структуры деятельности:
субъект — тот, кто осуществляет деятельность;
объект — то, на что направлена деятельность;
цель —ожидаемый результат деятельности; средства достижения цели и сам результат.
В основе поведенческой активности человека лежат определенные мотивы деятельности, отражающие актуализированные потребности человека. Существуют различные классификации человеческих потребностей. Одна из них разработана американским социальным психологом А. Маслоу. Она представляет собой иерархию и включает две группы потребностей:
первичные потребности (врожденные) — в частности, физиологические потребности, потребность в безопасности,
вторичные потребности (приобретенные) —социальные, престижные, духовные. С точки зрения Маслоу, потребность более высокого уровня может появляться только при условии удовлетворения потребностей, лежащих на более низких уровнях иерархии.
Виды человеческой деятельности многообразны. Наиболее крупная ее дифференциация предполагает выделение двух типов — практической и духовной деятельности.
Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества и включает материально-производственную деятельность (преобразование природы) и социально-преобразовательную деятельность (преобразование общества) .
Духовная деятельность предполагает изменение сознания людей и включает: познавательную деятельность, осуществляемую в научной и художественной форме; ценностно-ориентировочную деятельность, направленную на формирование системы ценностей, мировоззрения людей; прогностическую деятельность, предполагающую предвидение и планирование изменений действительности.
Также деятельность человека подразделяют на трудовую и досуговую (во время отдыха) , творческую и потребительскую, созидательную и разрушительную.
что представляет собой речевая деятельность? назовите и охарактеризуйте основные единицы речевой коммуникации?
Речевая деятельность
РЕЧЬ - это конкретное говорение, имеющее определенные временные
подробнее...
основные темы по обществознанию которые стоит подготовить к огэ Хочу проверить:) вдруг что упустил
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
1. Общество как форма жизнедеятельности людей
2. Взаимодействие
подробнее...
подскажите где найти цифровой учебник по истории физической культуры. везде левые ссылки и спам
История физической культуры и спорта в России
Что изучает история физической культуры и
подробнее...
что такое диалектная и специальная лексика Сфера её употребления. Термины и профессионализмы
специальная лексика - Слова и словосочетания, которые называют предметы и понятия, относящиеся к
подробнее...
что такое география
География – это и наука, и школьный предмет. География изучает оболочку нашей планеты и все, что с
подробнее...
Характеристика страны. Какие бывают характеристика стран и как они даются, пожалуйста?
ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТДЕЛЬНОЙ СТРАНЫ.
Основные черты ЭГП.
Хозяйственная оценка
подробнее...
Что такое Язык музыки и почему он считается универсальным?
Потому что чувства, которые передаются с помощью звуков, издаваемых музыкальными инструментами либо
подробнее...
HELP! В чем состоят особенности формационного и цивилизационного подходов?
Существует два основных подхода к изучению истории - формационный и цивилизационный. Для начала
подробнее...
Экономика как наука и хозяйство Кратко
Эконо́мика (от др. -греч. οἶκος — дом, хозяйство, хозяйствование и νόμος — ном, территория
подробнее...
Виды и формы собственности. помогите найти определение собственности, и какие есть виды и формы собственности))
Собственность можно классифицировать различным образом, например:
1) По форме присвоения
подробнее...
факторы и причины размещения предприятий ТЭК
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) — это совокупность отраслей, связанных с производством и
подробнее...
личность, Как субьект общественной жизни. социализация и воспитание личности. поведение-мне нужен ответ для экзамена!
Личность – понятие социальное – это все, что есть в человеке надприродного, исторического. Личность
подробнее...
системы и органы человека очень надо
Органы – это части организма, выполняющие определённые функции. Они имеют определенную форму и
подробнее...
зачем человеку речь
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на
подробнее...