Автор Никита Евстратов задал вопрос в разделе Школы
Человек и природа в лирике А. А. Фета. и получил лучший ответ
Ответ от Ђатьяна[гуру]
Человек и природа в лирике А. А. Фета
Большинство произведений Афанасия Афанасьевича Фета посвящено описанию природы. «Мир во всех своих частях равно прекрасен. Красота разлита по всему мирозданию…» , – говорил поэт. Природа становится у Фета средством выражения лирического чувства восторга, наслаждения, радости: «любо мне» , «рад я». Эту любовь вызывает не экзотическая природа, а обычная, пихая: «зари осенней след» , «густая крапива шумит под окном» .
Ни у кого из русских поэтов нет такого обилия описаний цветов, оттенков, запахов, состояний природы, как у Фета. Острота восприятия природы складывается в лирике Фета в богатстве эпитетов, метафор, передающих ароматы, звуки, цвета:
«зеленая ива повисла шатром» ,
«весны душистой нега» ,
«ароматные цветы» и т. д.
По мнению Фета, поэзии близки такие состояния души, которые далеки от рассудочной деятельности: «грезы» , «сны» , «бред неясный» , «мечты» , «фантазии» и т. д.
Стихотворение «Шепот, робкое дыханье… » вызвало литературный скандал. Однако это стихотворение Фета высоко оценили Тургенев, Дружинин и Достоевский.
В стихотворении два плана: первый – природа, второй – душевное состояние человека. Второй план частный, интимно-человеческий. Стихотворение безглагольное, в нем нет сказуемых, одни назывные предложения, одно восклицательное предложение. Фет в стихотворении изображает не столько предметы, явления, оттенки, тени, неопределенные эмоции. Любовная и пейзажная лирика сливаются в одно целое. Глаголы передают движение. Здесь их нет, а ощущение движения есть. Каждое движение – картина. Перед нами любовное свидание до зари. Первая строфа – завязка. Вечер – она пришла на свидание; ночь – проходит в упоении любви; утро – слезы счастья и расставания. Мир природы и мир человека, чувство любви, чувство тончайшее, невыразимо сильное, о таком чувстве словами не скажешь. Так о любви до Фета никто не говорил.
Стихотворение написано в стиле импрессионизма (импрессионизм в поэзии – это изображение предметов не в их целостности, а в мгновениях, в случайных снимках памяти, предмет не изображается, а фиксируется обрывками, и те складываются в цельную картину) .
В этом стихотворении изображена не плотская любовь, а духовная, на что указывает и финал стихотворения, т. е. концовка, которая у Фета очень важна:
«И заря, заря!.. » - эти слова звучат не в ряду с другими словами, а выделены. Заря у Фета – высшее выражение чувств, свет любви.
Эпитеты: «робкое дыханье» , «волшебные изменения милого лица» .
Олицетворения: «сонный ручей» .
Источник:
Большинство произведений Афанасия Афанасьевича Фета посвящено описанию природы. «Мир во всех своих частях равно прекрасен. Красота разлита по всему мирозданию…» , – говорил поэт. Природа становится у Фета средством выражения лирического чувства восторга, наслаждения, радости: «любо мне» , «рад я» . Эту любовь вызывает не экзотическая природа, а обычная, пихая: «зари осенней след» , «густая крапива шумит под окном» .
Ни у кого из русских поэтов нет такого обилия описаний цветов, оттенков, запахов, состояний природы, как у Фета. Острота восприятия природы складывается в лирике Фета в богатстве эпитетов, метафор, передающих ароматы, звуки, цвета:
«зеленая ива повисла шатром» ,
«весны душистой нега» ,
«ароматные цветы» и т. д.
По мнению Фета, поэзии близки такие состояния души, которые далеки от рассудочной деятельности: «грезы» , «сны» , «бред неясный» , «мечты» , «фантазии» и т. д.
Стихотворение «Шепот, робкое дыханье… » вызвало литературный скандал. Однако это стихотворение Фета высоко оценили Тургенев, Дружинин и Достоевский.
В стихотворении два плана: первый – природа, второй – душевное состояние человека. Второй план частный, интимно-человеческий. Стихотворение безглагольное, в нем нет сказуемых, одни назывные предложения, одно восклицательное предложение. Фет в стихотворении изображает не столько предметы, явления, оттенки, тени, неопределенные эмоции. Любовная и пейзажная лирика сливаются в одно целое. Глаголы передают движение. Здесь их нет, а ощущение движения есть. Каждое движение – картина. Перед нами любовное свидание до зари. Первая строфа – завязка. Вечер – она пришла на свидание; ночь – проходит в упоении любви; утро – слезы счастья и расставания. Мир природы и мир человека, чувство любви, чувство тончайшее, невыразимо сильное, о таком чувстве словами не скажешь. Так о любви до Фета никто не говорил.
Стихотворение написано в стиле импрессионизма (импрессионизм в поэзии – это изображение предметов не в их целостности, а в мгновениях, в случайных снимках памяти, предмет не изображается, а фиксируется обрывками, и те складываются в цельную картину) .
В этом стихотворении изображена не плотская любовь, а духовная, на что указывает и финал стихотворения, т. е. концовка, которая у Фета очень важна:
«И заря, заря!.. » - эти слова звучат не в ряду с другими словами, а выделены. Заря у Фета – высшее выражение чувств, свет любви.
Эпитеты: «робкое дыханье» , «волшебные изменения милого лица» .
Олицетворения: «сонный ручей» .
Где взять тему природы в лирике Фета?
Афанасия Афанасьевича Фета с полным правом можно назвать певцом природы. В пейзажной лирике он
подробнее...
человек и природа в русской поэзии19 века сочинение помогите срочно
Велико наследие литературы XIX века. В сочинениях классиков отражены характерные черты
подробнее...
анализ стихотворения А. А. Фета "На заре ты ее не буди.. "
Жизнь человека и мир природы в лирике А. А. Фета (на примере 2-3 стихотворений)
Афанасия
подробнее...
Плиз помогите найти Анализ стихотворения "Как беден наш язык! Хочу и не могу ..." автор А. Фет
"Поэзия Фета - сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу" (К. Д. Бальмонт) .
подробнее...
Можете вспомнить произведения классиков о бережном отношении к природе?
Один из основоположников классической русской прозы Сергей Тимофеевич Аксаков в свое время
подробнее...
человек и природа в лирике А.А. Фета - предложите хорошее стихотворение на тему
Афанасий Фет. Воздушный город.
Стихотворения 1840-1892 гг.
Из поэтического наследия.
подробнее...
А. А. Фет Фет и теория чистого искусства. психологизм лирики Фета
Фет- один из представителей «чистого искусства»
в русской поэзии, творчество которого
подробнее...
Лирика Фета и Тютчева очень похожа. Есть ли различия?
Творчество Ф. И. Тютчева и А. А. Фета развивалось в русле романтизма второй волны. По тематике их
подробнее...
К каким традициям русской лирики тяготеет поэзия Н. Рубцова
В лирике Н. Рубцова сохраняется преемственность традиций русской поэзии XIX – XX веков. Есенинская
подробнее...
сходства и различия творчества Тютчева и Фета Сходства и различия нужны очень Заранее спасибо)))
Тютчев и Фет, обусловившие развитие русской поэзии второй половины XIX века, вошли в литературу как
подробнее...
пожалуйста помогите написать сочинение на тему пейзажная лирика тютчева и фета
Тютчев и Фет, обусловившие развитие русской поэзии второй половины XIX века, вошли в литературу как
подробнее...
охарактеризовать лирического героя Фета
Понятие “лирический герой” используется в литературоведении
с целью подчеркнуть различие
подробнее...
Что такое лирическое ''я'' в литературе? (в стихотворениях) Как узнать присутствует оно или нет в стихе?
Термин «лирический герой» введен Ю. Н. Тыняновым в 1921 году, и под ним понимается носитель
подробнее...
Какова роль пейзажа в произведениях?
В русской литературе почти нет произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж.
Писатели
подробнее...
сравнительный анализ стихотворений фета "еще весны душстой нега" и тютчева "еще земли печален вид"
Фет как никто умел быть наблюдательным и видеть, как в окружающей нас природе и человеческой душе
подробнее...