человек в футляре
Автор Александра Лагунова задал вопрос в разделе Литература
смысл названия "человека в футляре" что такое футляр в понимании чехова и почему именно ЧЕЛОВЕК в футляре? и получил лучший ответ
Ответ от Natascha[гуру]
Писатель предупреждает об опасности обывательщины, житейской пошлости. Незаметно для себя каждый может попасть в “футляр” собственных предрассудков, перестав думать и размышлять, искать и сомневаться.
Ответ от Дмитрий Чёрный[новичек]
автор имеет ввиду что этот человек закрыт для окружаещего мира и живёт только в своём мире!
автор имеет ввиду что этот человек закрыт для окружаещего мира и живёт только в своём мире!
Ответ от Альберт Хамитов[новичек]
Человек в футляре.. .Какое, казалось бы, странное выражение, а как точно оно отражает человеческую сущность.
Чехов рисует человека, которому не нужен этот мир, у него есть свой, кажущийся ему лучше. Там все облачено в чехол, покрыто и внутри, и снаружи. Вспомним, как выглядел Беликов: даже "в очень хорошую погоду" он "ходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате". И зонтик, и часы у него были в чехле, даже "...лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник". Беликов всегда носил "темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх". То есть стремление уйти в футляр давало о себе знать всегда и везде.
Настоящее вызывало истинное отвращение у Беликова, он "всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было". Даже профессия его - преподаватель греческого языка - соответствует беликовскому мировоззрению: она как бы относит нас на много веков назад, в далекое прошлое. А его мышление? Оно тоже все закупорено, зашито. Он даже мысль свою прятал в футляр. "Для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь". Почему? Да потому что в запрещении все четко, определенно, понятно. Все в футляре, ничего нельзя. Вот это - идеальная жизнь в понимании Беликова.
Но страшно другое: казалось бы, живешь ты в своем футляре - пожалуйста, живи и дальше. Но не таков был Беликов. Свои цепи, цепи правил, беспрекословного подчинения, истинной любви к начальству, он вешал на весь окружающий мир. И самое интересное, что он добивался своего, угнетая всех невероятной осторожностью, футлярными соображениями, он давил на людей, как бы обволакивая своим темным чехлом.
Беликов против всего нового, яркого, постоянно опасается, как бы чего не вышло, как бы не дошло до начальства! Действительно, возникает ощущение закупоренности, даже безжизненности. Футляр "обволакивает" его мозг, служа "громоотводом", подавляя положительные эмоции на корню. Этот "черный футляр" не выдерживает яркого света, поэтому долой все, даже самые невинные, но не положенные по циркуляру развлечения.
Работая в коллективе, Беликов осознает, что надо бы поддерживать отношения с сослуживцами, а потому старается проявить дружественность, быть хорошим товарищем. Это, конечно, прекрасно, но в чем же эти чувства находят выражение? Он приходит к кому-нибудь в гости, тихо садится в углу и молчит, тем самым, как он думает, выполняя долг настоящего товарища.
Вполне естественно, что эту робкую "серую мышку" никто не любит, да и от него любви не ожидает. Но даже в таком человеке просыпаются какие-то чувства, пусть они очень слабенькие, можно сказать, "еще в самом зародыше", но они есть. И возникают эти чувства по отношению к Варваре Саввишне Коваленко, сестре нового учителя истории и географии. Но и тут Беликов "прячет голову в песок":
Но за футлярностью, захлопнутостью от внешнего мира скрывается очень ранимый человек.
Вспомним, как на него действует карикатура, что он испытывает, когда Варя видит его падающим с лестницы. Эти потрясения пробивают футляр, а для Беликова это равносильно смерти в прямом смысле слова.
Но когда учитель греческого языка умирает, создается впечатление, что именно ради этого момента он и жил. "Теперь, когда, он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет". Да, Беликов не выйдет, но "сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет! "
Человек в футляре.. .Какое, казалось бы, странное выражение, а как точно оно отражает человеческую сущность.
Чехов рисует человека, которому не нужен этот мир, у него есть свой, кажущийся ему лучше. Там все облачено в чехол, покрыто и внутри, и снаружи. Вспомним, как выглядел Беликов: даже "в очень хорошую погоду" он "ходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате". И зонтик, и часы у него были в чехле, даже "...лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник". Беликов всегда носил "темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх". То есть стремление уйти в футляр давало о себе знать всегда и везде.
Настоящее вызывало истинное отвращение у Беликова, он "всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было". Даже профессия его - преподаватель греческого языка - соответствует беликовскому мировоззрению: она как бы относит нас на много веков назад, в далекое прошлое. А его мышление? Оно тоже все закупорено, зашито. Он даже мысль свою прятал в футляр. "Для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь". Почему? Да потому что в запрещении все четко, определенно, понятно. Все в футляре, ничего нельзя. Вот это - идеальная жизнь в понимании Беликова.
Но страшно другое: казалось бы, живешь ты в своем футляре - пожалуйста, живи и дальше. Но не таков был Беликов. Свои цепи, цепи правил, беспрекословного подчинения, истинной любви к начальству, он вешал на весь окружающий мир. И самое интересное, что он добивался своего, угнетая всех невероятной осторожностью, футлярными соображениями, он давил на людей, как бы обволакивая своим темным чехлом.
Беликов против всего нового, яркого, постоянно опасается, как бы чего не вышло, как бы не дошло до начальства! Действительно, возникает ощущение закупоренности, даже безжизненности. Футляр "обволакивает" его мозг, служа "громоотводом", подавляя положительные эмоции на корню. Этот "черный футляр" не выдерживает яркого света, поэтому долой все, даже самые невинные, но не положенные по циркуляру развлечения.
Работая в коллективе, Беликов осознает, что надо бы поддерживать отношения с сослуживцами, а потому старается проявить дружественность, быть хорошим товарищем. Это, конечно, прекрасно, но в чем же эти чувства находят выражение? Он приходит к кому-нибудь в гости, тихо садится в углу и молчит, тем самым, как он думает, выполняя долг настоящего товарища.
Вполне естественно, что эту робкую "серую мышку" никто не любит, да и от него любви не ожидает. Но даже в таком человеке просыпаются какие-то чувства, пусть они очень слабенькие, можно сказать, "еще в самом зародыше", но они есть. И возникают эти чувства по отношению к Варваре Саввишне Коваленко, сестре нового учителя истории и географии. Но и тут Беликов "прячет голову в песок":
Но за футлярностью, захлопнутостью от внешнего мира скрывается очень ранимый человек.
Вспомним, как на него действует карикатура, что он испытывает, когда Варя видит его падающим с лестницы. Эти потрясения пробивают футляр, а для Беликова это равносильно смерти в прямом смысле слова.
Но когда учитель греческого языка умирает, создается впечатление, что именно ради этого момента он и жил. "Теперь, когда, он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет". Да, Беликов не выйдет, но "сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет! "
Ответ от Angel 495[гуру]
Человек в футляре... Какое, казалось бы, странное выражение, а как точно оно отражает человеческую сущность.
Чехов рисует человека, которому не нужен этот мир, у него есть свой, кажущийся ему лучше. Там все облачено в чехол, покрыто и внутри, и снаружи. Вспомним, как выглядел Беликов: даже "в очень хорошую погоду" он "ходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате". И зонтик, и часы у него были в чехле, даже "...лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник". Беликов всегда носил "темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх". То есть стремление уйти в футляр давало о себе знать всегда и везде.
Настоящее вызывало истинное отвращение у Беликова, он "всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было". Даже профессия его - преподаватель греческого языка - соответствует беликовскому мировоззрению: она как бы относит нас на много веков назад, в далекое прошлое. А его мышление? Оно тоже все закупорено, зашито. Он даже мысль свою прятал в футляр. "Для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь". Почему? Да потому что в запрещении все четко, определенно, понятно. Все в футляре, ничего нельзя. Вот это - идеальная жизнь в понимании Беликова.
Но страшно другое: казалось бы, живешь ты в своем футляре - пожалуйста, живи и дальше. Но не таков был Беликов. Свои цепи, цепи правил, беспрекословного подчинения, истинной любви к начальству, он вешал на весь окружающий мир. И самое интересное, что он добивался своего, угнетая всех невероятной осторожностью, футлярными соображениями, он давил на людей, как бы обволакивая своим темным чехлом.
Беликов против всего нового, яркого, постоянно опасается, как бы чего не вышло, как бы не дошло до начальства! Действительно, возникает ощущение закупоренности, даже безжизненности. Футляр "обволакивает" его мозг, служа "громоотводом", подавляя положительные эмоции на корню. Этот "черный футляр" не выдерживает яркого света, поэтому долой все, даже самые невинные, но не положенные по циркуляру развлечения.
Работая в коллективе, Беликов осознает, что надо бы поддерживать отношения с сослуживцами, а потому старается проявить дружественность, быть хорошим товарищем. Это, конечно, прекрасно, но в чем же эти чувства находят выражение? Он приходит к кому-нибудь в гости, тихо садится в углу и молчит, тем самым, как он думает, выполняя долг настоящего товарища.
Вполне естественно, что эту робкую "серую мышку" никто не любит, да и от него любви не ожидает. Но даже в таком человеке просыпаются какие-то чувства, пусть они очень слабенькие, можно сказать, "еще в самом зародыше", но они есть. И возникают эти чувства по отношению к Варваре Саввишне Коваленко, сестре нового учителя истории и географии. Но и тут Беликов "прячет голову в песок":
Но за футлярностью, захлопнутостью от внешнего мира скрывается очень ранимый человек.
Вспомним, как на него действует карикатура, что он испытывает, когда Варя видит его падающим с лестницы. Эти потрясения пробивают футляр, а для Беликова это равносильно смерти в прямом смысле слова.
Но когда учитель греческого языка умирает, создается впечатление, что именно ради этого момента он и жил. "Теперь, когда, он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет". Да, Беликов не выйдет, но "сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет! "
Человек в футляре... Какое, казалось бы, странное выражение, а как точно оно отражает человеческую сущность.
Чехов рисует человека, которому не нужен этот мир, у него есть свой, кажущийся ему лучше. Там все облачено в чехол, покрыто и внутри, и снаружи. Вспомним, как выглядел Беликов: даже "в очень хорошую погоду" он "ходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате". И зонтик, и часы у него были в чехле, даже "...лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник". Беликов всегда носил "темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх". То есть стремление уйти в футляр давало о себе знать всегда и везде.
Настоящее вызывало истинное отвращение у Беликова, он "всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было". Даже профессия его - преподаватель греческого языка - соответствует беликовскому мировоззрению: она как бы относит нас на много веков назад, в далекое прошлое. А его мышление? Оно тоже все закупорено, зашито. Он даже мысль свою прятал в футляр. "Для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь". Почему? Да потому что в запрещении все четко, определенно, понятно. Все в футляре, ничего нельзя. Вот это - идеальная жизнь в понимании Беликова.
Но страшно другое: казалось бы, живешь ты в своем футляре - пожалуйста, живи и дальше. Но не таков был Беликов. Свои цепи, цепи правил, беспрекословного подчинения, истинной любви к начальству, он вешал на весь окружающий мир. И самое интересное, что он добивался своего, угнетая всех невероятной осторожностью, футлярными соображениями, он давил на людей, как бы обволакивая своим темным чехлом.
Беликов против всего нового, яркого, постоянно опасается, как бы чего не вышло, как бы не дошло до начальства! Действительно, возникает ощущение закупоренности, даже безжизненности. Футляр "обволакивает" его мозг, служа "громоотводом", подавляя положительные эмоции на корню. Этот "черный футляр" не выдерживает яркого света, поэтому долой все, даже самые невинные, но не положенные по циркуляру развлечения.
Работая в коллективе, Беликов осознает, что надо бы поддерживать отношения с сослуживцами, а потому старается проявить дружественность, быть хорошим товарищем. Это, конечно, прекрасно, но в чем же эти чувства находят выражение? Он приходит к кому-нибудь в гости, тихо садится в углу и молчит, тем самым, как он думает, выполняя долг настоящего товарища.
Вполне естественно, что эту робкую "серую мышку" никто не любит, да и от него любви не ожидает. Но даже в таком человеке просыпаются какие-то чувства, пусть они очень слабенькие, можно сказать, "еще в самом зародыше", но они есть. И возникают эти чувства по отношению к Варваре Саввишне Коваленко, сестре нового учителя истории и географии. Но и тут Беликов "прячет голову в песок":
Но за футлярностью, захлопнутостью от внешнего мира скрывается очень ранимый человек.
Вспомним, как на него действует карикатура, что он испытывает, когда Варя видит его падающим с лестницы. Эти потрясения пробивают футляр, а для Беликова это равносильно смерти в прямом смысле слова.
Но когда учитель греческого языка умирает, создается впечатление, что именно ради этого момента он и жил. "Теперь, когда, он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет". Да, Беликов не выйдет, но "сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет! "
Ответ от Женя Журахов[активный]
человек в гробу
человек в гробу
Ответ от Asdj sdf[новичек]
Замкнутый человек
Замкнутый человек
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: смысл названия "человека в футляре" что такое футляр в понимании чехова и почему именно ЧЕЛОВЕК в футляре?
Почему Беликова называют "Человеком в футляре"? (по рассказу Чехова)
Образы "маленьких людей" являются основными в творчестве чехова. На их примере автор показывает
подробнее...
Помогите пожалуйста найти информацию об Образу Беликова "Человек в Футляре" А. П,... Чехов заранее спасибо...
БЕЛИКОВ — герой рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре» (1898), учитель греческого языка. Образ
подробнее...
спросили в Идеал
нужна тема и идея произведений "Человек в футляре" "Крыжовник" и "О любви" что эти произведения объединяет !мини-сочинен
Тема "маленькой трилогии" Чехова (так называют рассказы "Человек в футляре", "Крыжовник" и "О
подробнее...
нужна тема и идея произведений "Человек в футляре" "Крыжовник" и "О любви" что эти произведения объединяет !мини-сочинен
Тема "маленькой трилогии" Чехова (так называют рассказы "Человек в футляре", "Крыжовник" и "О
подробнее...
спросили в Чехия
какие проблемы затрагивает/решает Чехов в произведении "Человек в футляре" ? подскажите пожалуйста
Главный герой рассказа учитель греческого языка Беликов и внешне, и внутренне живёт в футляре,
подробнее...
какие проблемы затрагивает/решает Чехов в произведении "Человек в футляре" ? подскажите пожалуйста
Главный герой рассказа учитель греческого языка Беликов и внешне, и внутренне живёт в футляре,
подробнее...
что осуждает Чехов в своем рассказе"человек в футляре"?
В 80-х годах, когда Чехов писал свои рассказы, казенщина в человеческих отношениях проникла во все
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое
Нужен срочно план к рассказу "Человек в футляре" А. П. Чехов!!!
Попробуйте проанализировать текст произведения по его краткому содержанию и составить
подробнее...
Нужен срочно план к рассказу "Человек в футляре" А. П. Чехов!!!
Попробуйте проанализировать текст произведения по его краткому содержанию и составить
подробнее...
Человек в футляре. Что означает футлярная жизнь??
Тема "футлярной жизни" в рассказах Чехова имеет различные
оттенки, так как шаблоны, футляры,
подробнее...
Что объединяет рассказы Чехова "Человек в футляре", "Крыжовник" и "О любви" в трилогию?
Идейно-композиционное единство рассказов «маленькой трилогии»
В 1898 году в журнале
подробнее...
помогите нужен отзыв чехов "человек в футляре"
Человек в футляре... Какое, казалось бы, странное выражение, а как точно оно отражает человеческую
подробнее...
Почему рассказ называется человек в футляре
Название рассказа – «Человек в футляре» - довольно странное и нелепое, но оно очень точно отражает
подробнее...
Почему рассказы "Человек в футляре" ; "Крыжовник" ; "О любви" называются маленькой трилогией?!
В 1898 году появляется знаменитая трилогия, состоящая из рассказов “Человек в футляре”,
подробнее...
Человек в футляре Антона Павловича Чехова...это повесть,рассказ,сборник рассказов?
Рассказ Чехова «Человек в футляре» повествует историю учителя древнегреческого языка – Беликова,
подробнее...
спросили в Буркини
за что осуждает чехов буркина? (человек в футляре)
В 80-х годах, когда Чехов писал свои рассказы, казенщина в человеческих отношениях проникла во все
подробнее...
за что осуждает чехов буркина? (человек в футляре)
В 80-х годах, когда Чехов писал свои рассказы, казенщина в человеческих отношениях проникла во все
подробнее...