чехов человек в футляре читать
Автор Ёергей задал вопрос в разделе Литература
кто читал рассказ Чехова человек в футляре? расскажите вкратце пожалуйста!? и получил лучший ответ
Ответ от сВЕТЛАНА VOLNA дУБРАВИНА[гуру]
На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия, расположились на ночлег запоздавшие охотники: ветеринар Иван Иванович Чимша-Гималайский и учитель гимназии Буркин. Они рассказывают разные истории, делятся своими впечатлениями относительно жены старосты, Мавры, которая ведёт крайне замкнутый и уединённый образ жизни, выходя из дома только по ночам.
Буркин вспоминает, как в их гимназии работал учитель греческого языка Беликов. «Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в тёплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник. Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой и, когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний».
Своеобразным бегством от действительности, которая пугает Беликова, служит ему и предмет, который он преподаёт — «мертвые» языки (греческий, латынь). Беликов понимает только циркуляры, в которых что-нибудь запрещено, прочие же документы вызывают у него подозрение. Беликов вообще крайне подозрителен и пуглив: его любимое выражение «как бы чего не вышло».
У Беликова есть странная привычка навещать других преподавателей, молча сидя у них по нескольку часов. Все в гимназии и многие в городе боятся его, отказываются делать привычные дела например, устраивать любительские спектакли, есть мясо, играть в карты. Беликов не держит женской прислуги из страха, что о нём будут невесть что думать. «Спальня у Беликова была маленькая, точно ящик, кровать была с пологом. Ложась спать, он укрывался с головой; было жарко, душно, в закрытые двери стучался ветер, в печке гудело; слышались вздохи из кухни, вздохи зловещие…»
Несмотря на такие особенности своего характера, Беликов едва не женится. В гимназии появляется новый учитель истории и географии Коваленко, приехавший со своей сестрой Варенькой с Украины. Вареньке уже около тридцати; она хохотушка, певунья и вообще полная сил симпатичная женщина. Жена директора гимназии решает поженить Вареньку и Беликова. Все учителя принимаются всеми способами сводить «жениха и невесту», стараясь, чтобы те почаще виделись и привыкали друг к другу. Вареньке эта идея нравится, потому что с братом она постоянно ссорится. Окружающие настойчиво уверяют Беликова, что ему пора жениться, и жениться именно на Вареньке. Он начинает всё чаще бывать у Коваленко, навещает и других педагогов и постоянно повторяет, что брак дело серьёзное, что в таких делах нельзя торопиться, что следует вначале всё хорошо обдумать и взвесить и тянет с предложением.
Коваленко Беликов раздражает, хотя в принципе он не возражает против подобного брака своей сестры: ему не терпится сбыть Вареньку с рук. Неожиданно «какой-то проказник» нарисовал во многих экземплярах карикатуру на Беликова с Варенькой и распространил её среди преподавателей. Это производит на Беликова очень тяжёлое впечатление, он едва не плачет. Навстречу ему попадаются Коваленко с Варенькой на велосипедах. Это окончательно выводит Беликова из себя: он считает непозволительным для учителя кататься на велосипеде и решает вразумить Коваленко. Беликов навещает его, пытается разъяснить, что катание на велосипеде непедагогично. Коваленко спускает его с лестницы после того, как Беликов обещает доложить об их разговоре директору гимназии. Беликов падает с лестницы; в это время внизу входит Варенька и громко смеётся, «не понимая, в чём дело, полагая, что это он сам упал нечаянно».
Беликов уходит домой, ложится в кровать и уже больше не встаёт. Через месяц Беликова хоронят. Все чувствуют облегчение. «Но прошло не больше недели, и жизнь потекла попрежнему, такая же суровая, у
Рассказ-это такое чтиво, что ты SMS писать дольше будешь. Из-за баллов, что ли, вопросы такие задаёшь. Сел бы и прочёл, и тебе -ума, и нам-облегчение.
как жил мужик всё время ходил в одном и том же в чёрном, а потом помер - это очень кратко
про серого, боящегося всего пыльного школьного учителя. квинтэссенция обывателя.
Конец XIX в. Сельская местность в России. Село Мироносицкое. Ветеринарный врач Иван Иванович Чимша-Гималайский и учитель гимназии Буркин, проохотившись весь день, располагаются на ночлег в сарае старосты. Буркин рассказывает Иван Иванычу историю учителя греческого языка Беликова, с которым они преподавали в одной гимназии.
Беликов был известен тем, что «даже в хорошую погоду выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате» . Часы, зонтик, перочинный нож Беликова были уложены в чехлы. Он ходил в темных очках, а дома закрывался на все замки. Беликов стремился создать себе «футляр» , который защитил бы его от «внешних влияний» . Ясны для него были лишь циркуляры, в которых что-нибудь запрещалось. Любые отклонения от нормы вызывали в нем смятение. Своими «футлярными» соображениями он угнетал не только гимназию, но и весь город. Но однажды с Беликовым произошла странная история: он чуть было не женился.
Случилось, что в гимназию назначили нового учителя истории и географии, Михаила Саввича Коваленко, человека молодого, веселого, из хохлов. С ним приехала его сестра Варенька, лет тридцати. Она была хороша собой, высока, румяна, весела, без конца пела и плясала. Варенька очаровала всех в гимназии, и даже Беликова. Тут и пришла в голову учителям мысль поженить Беликова и Вареньку. Беликова стали убеждать в необходимости жениться. Варенька стала оказывать ему «явную благосклонность» , а он ходил с ней гулять и все повторял, что «брак вещь серьезная» .
Беликов часто бывал у Коваленок и в конце концов сделал бы Вареньке предложение, если бы не один случай. Какой-то озорник нарисовал карикатуру на Беликова, где тот был изображен с зонтом под руку с Варенькой. Экземпляры картинки были разосланы всем учителям. На Беликова это произвело очень тяжелое впечатление.
Вскоре Беликов встретил на улице Коваленок, катающихся на велосипедах. Он был крайне возмущен этим зрелищем, так как, по его понятиям, учителю гимназии и женщине ездить на велосипеде не пристало. На другой день Беликов отправился к Коваленкам «облегчить душу» . Вареньки не было дома. Брат же её, будучи человеком свободолюбивым, с первого дня невзлюбил Беликова. Не стерпев его поучений насчет катания на велосипедах, Коваленко попросту спустил Беликова с лестницы. В этот момент в подъезд как раз входила Варенька с двумя знакомыми. Увидев катящегося по лестнице Беликова, она звонко рассмеялась. Мысль о том, что о происшедшем узнает весь город, привела Беликова в такой ужас, что он пошел домой, слег в постель и через месяц умер. Когда он лежал в гробу, выражение лица у него было счастливое. Казалось, он достиг своего идеала, «его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет. Хоронили Беликова с приятным чувством освобождения. Но через неделю жизнь потекла прежняя — «утомительная, бестолковая жизнь, не запрещенная циркуляром, но и не разрешенная вполне» . Буркин заканчивает рассказ. Размышляя об услышанном, Иван Иваныч произносит: «А разве то, что мы живем в городе в духоте, в тесноте, пишем ненужные бумаги, играем в винт — разве это не футляр?»
я читала в школе, но не помню.
футляр это гроб. там кажется о мертвеце говорится)) может что то путаю, лучше сам почитай. У Чехова не большие рассказы))
Вкратце это будет так-Не высовывайся и целее будешь.
Человек весь закутанный ходил. В школе работал. И потом туда в школу какого то учителя с сестрой перевели. Он в сестру эту влюбился. Ну вот в гогстях бывал все такое все начали о свадьбе говорить. Кто то нарисовал карикатуру на него и эту девушку. Ему это не понравилось расстроился. Потом он её на велосипеде увидел и она ему разонравилась, типо так девушкам не положено. А еще инцендет с её братом был. В конце он заболел и умер.
Если вам лень читать скачайте аудиокнигу и послушайте пользы больше будет
Почему А.П.Чехов так не любил провинцию?
Чехов говорил в 1899 г. : "Я всегда в своих произведениях презирал провинцию и ставлю себе это в
подробнее...
Тема "маленького человека" и её отражение в прозе А. П. Чехова.
Пробежка по теме с помощью яндекса:
Забытые, всеми униженные люди. Их жизнь, их маленькие
подробнее...
какие проблемы затронул Чехов в произведении "О любви"?
В конце 80-х годов А. П. Чехов предполагал написать роман в «форме отдельных законченных рассказов»
подробнее...
проблема ограниченности "футлярности" в рассказах чехова. срочно!
Антон Павлович Чехов вошел в русскую литературу своими пародиями и юмористическими рассказами. Не
подробнее...
смех и грусть в рассказах чехова
Многие рассказы Чехова занимают не больше нескольких страниц. Нужно было обладать особенными
подробнее...
А. П. Чехов, "Футлярная" жизнь героев? народ помогите ответить!
В поздних произведениях Чехова автор становится более активным, усилилось сатирическое начало,
подробнее...
города, люди и судьбы.. Каким образом в городе
Таганрог - второй по величине город в Ростовской области, был основан в 1698 г. Петром I и стал
подробнее...
Литература, 11 класс. Какие произведения проходят по литературе в одиннадцатом классе школы?
1.Куприн А. И. «Олеся» , «Гранатовый браслет»
2.Бунин И. А. «Братья» , «Господин из
подробнее...
Какие произведения надо прочитать за лето для 8 класса. что надо читать?
Будущим восьмиклассникам
Русская литература
Пушкин А. "Капитанская
подробнее...
Кто такие футлярные люди по произведениям А. П. Чехова? (сочинение-миниатюра!)
Образы «футлярных» людей в рассказах А.П. Чехова
В произведениях Чехова нет отчетливого
подробнее...
Напишите список всей школьной программы по Русской классической литературе.
7 класс
1. Былины
· Вольга и Микула Селянинович
· Садко
2. Пушкин А. С. Повести
подробнее...
Сочинение по рассказу Чехова "Крыжовник"
“Его врагом была пошлость, он всю жизнь боролся с ней. Никто до него не умел так беспощадно,
подробнее...
СРОООООЧНОО! SOS! Помогите написать сочинение на тему "Чем мне нравятся рассказы Чехова" на 1,5 страницы. срочно.
Почти у каждого из нас есть писатель, который нам дороже, ближе всех остальных, у которого мы
подробнее...
Списки книг на лето...
А Вам за какой класс? Мы тут получили для 8 класса. Былины, исторические повести, по рассказу
подробнее...
Помогите пожалуйста найти информацию об Образу Беликова "Человек в Футляре" А. П,... Чехов заранее спасибо...
БЕЛИКОВ — герой рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре» (1898), учитель греческого языка. Образ
подробнее...