человек в политической жизни



человек и политика

Автор Оля задал вопрос в разделе Политика

Роль человека в политике? ? Экзамен... нужно ответить на вопрос... и получил лучший ответ

Ответ от Дмитрий Кизин[активный]
Троль человека в политике?

Ответ от Коба[гуру]
При капитализме: Грабь пока ещё не разграбили

Ответ от Валентин Геннадьевич[гуру]
Место и роль человека в мире политики всегда привлекали к себе внимание философа-исследователя, практического политика или наблюдателя-публициста. Иногда эти роли объединялись, и тогда бесстрастный категориальный анализ и логика дедуктивных построений погружались в драматический мир борьбы воль и страстей, захватывающих описаний человеческих пороков и добродетелей, хитроумных коллизий интересов и судеб. Пройдя сквозь это “чистилище” авторских эмоций и чувств, практического опыта и “здравого смысла”, резоны политической теории лишались своей убедительности, а абстракции — какой бы то ни было познавательной ценности. При этом политика получала однозначную и устойчивую репутацию дела “грязного” и бесчеловечного, а моральные достоинства и заслуги политических деятелей с лихвой компенсировались их ошибками, а то и преступлениями.
Такая презумпция вины серьезно затрудняла и затрудняет объективный анализ взаимосвязей человека и политики. С другой стороны, современное философское “трезвомыслие”, иронизирующее по поводу проблемы отчуждения и общечеловеческих ценностей, третирующее идею марксова коммунизма как утопическую, по сути дела, уходит от проблемы гуманизации политического бытия современного общества. Становление и интенсивное развитие в последние годы отечественной философии политики, политической антропологии и психологии позволило разносторонне и нетрадиционно описать “человека политического”, по-новому взглянуть на человеческий компонент политического лидерства, на проблемы политического участия и политической культуры. Однако обстоятельноеисследование того, чем человек является в мире политики, как он себя обнаруживает и раскрывает в политическом космосе, невозможно без критической оценки самого положения человека в политике, без соотнесения этой данности с природой, сущностью, предназначением человека. В свою очередь, рефлексия над сущим невозможна без его соотнесения с должным, без постановки вопроса о том, как и насколько можно приблизить наше политическое бытие к идеалам гуманизма.
Взаимосвязь человеческого и политического ясно осознавалась уже философами Древней Греции. Анализ этой взаимосвязи, а также возникающих при этом проблем был дан греческими философами-классиками — прежде всего Платоном и Аристотелем — с позиции космоцентризма, как представляется, главной особенности философского мировоззрения античности. Отсюда следуют два важнейших аналитических приема, сыгравших в философско-политическом дискурсе Платона и Аристотеля значительную роль: уподобление космоса, человека и государства, а также ориентация на меру как критерий совершенства или несовершенства всего сущего в политике.
Ярче и последовательнее уподобление мирового целого, государства и человека выражено в политической концепции Платона. Иерархичность мира находит свое отражение и продолжение в соподчиненности сословий в государстве и частей человеческой души. Добродетели государства, типы государственного устройства, справедливая организация государственной жизни эквивалентны, соответственно, трем началам человеческой души, видам душевного склада человека, справедливости человеческой души и здоровью тела1. В несколько сглаженном виде представлена идея уподобления у Аристотеля. В его органической теории происхождения государства осуществляется развертывание свойств отдельного человека и семьи как первичной общности до того состояния, “какое получается при завершении его развития”, то есть до состояния раскрытия на стадии государственной организации природы человека как политического существа2. Полемизируя с Платоном, Аристотель допускает возможность следующей редукции: при постоянно усиливающемся единстве государство уничтожается, свертываясь до пределов семьи, а затем и отдельного человека3. Если по отношению к космосу как упорядоченному мировому целому, мегасистеме человек является микрокосмом, то государство и фактически слившееся с ним общество выступают как макросистема, промежуточный макрокосм.

Ответ от Маруся[гуру]
- это статья про "Человек как субъект политики и его политическое поведение"

Ответ от Riddik[гуру]
Принцип курятника " Увернись от говна верхнего, убери жопу от клевка задиседящего, насри на голову ниже сидящего, клюнь в жопу того кто в переди и растолкай всех по бокам!

Ответ от Валентина Логвиненко[гуру]
Я думаю роль гражданина в политике своего государства.. Это, в первую очередь его гражданский долг в жизни его страны: выборность в органы власти, чем он показывает свою сознательность и выбор, и как правило отношение к тому, что его волнует. Если судить по пирамиде Маслоу, то всё что внизу пирамиды, рано или поздно выйдет на верх. Страшно когда низы не могут, а верхи не хотят. Из Искры возгарится пламя. Вот вам и участие гражданина в плитике..

Ответ от Петр Филатов[гуру]
человек в политике все, это тот электорат, который выбирает правительство (или терпит его, если правитель невыборный) , другое дело - роль личности в политике - есть личности в политике, умеющие учитывать обстоятельства и использовать их на благо страны, есть личности, которые торгуют благом страны для личной наживы, а есть - которых и личностями не назовешь, у которых, даже если они хотят "как лучше, выходит как всегда"

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Роль человека в политике? ? Экзамен... нужно ответить на вопрос...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*