Автор Иван Иванов задал вопрос в разделе Карты, Транспорт, GPS
Поезд X-->Москва. Скажите, пожалуйста, чем отличается обычный поезд от фирменного ? и получил лучший ответ
Ответ от Ѓженок Дождя[гуру]
Отличаются ценой и уровнем услуг. Предполагается, что там особый отбор проходят проводники, чище в вагоне и туалете, вежливее персонал. Верхние полки могут быть заправлены изначально, может быть включено питание, как в самолёте, наличие скатерти и цветочка (может быть, искусственного) в вазочке. С утра могут предложить чай бесплатно.
Биотуалеты. В начале вагона наверху горит лампочка, сигнализируя о том, занят ли туалет или свободен. Не надо бегать по вагону туда-сюда. И время горит, сплит есть.
Обычно лежат паласы
На РЖД для того, чтобы повесить на поезд фирменность, нужно соблюдение ряда условий - например, вагоны должны быть не старше 12 лет. Т. е. улучшить условия, и только потом поднимать цену, если этого не сделать - аттестовать поезд на фирму нельзя.
А вот ответ самих РЖД
Что означает фирменный поезд?
Прежде всего это означает повышение цены по сравнению с обычным тарифом максимум на 50%. И иногда в дополнение к этому незначительное увеличение уровня сервиса - чистые половики, новые не выцветшие занавесочки на окнах, более доброжелательные проводники, а также иногда фирменный стиль (яркий пример - поезд "Николаевский экспресс"). У фирменного поезда также существует название (например, "Красная Стрела", "Россия"), хотя названия могут быть и у нефирменных поездов (например, Санкт-Петербург - Севастополь, "Нева"). Поскольку для перевода обычного поезда в категорию фирменного необходимо пройти аттестацию, иногда "фирменизация" сопровождается повышением удобства расписания. В общем случае, фирменность даёт некоторую гарантию того, что Вы не окажитесь в древнем скрипящем вагоне с щелями в окнах. Но надо сказать, что существуют очень приличные нефирменные поезда.
игреком