чем отличается франшиза от франчайзинга



Автор Ирина Орлова задал вопрос в разделе Другое

Чем отличается франшиза от франчайзинга и получил лучший ответ

Ответ от Зимнее_лето_весны[гуру]
Франшиза (фр. franchise — льгота) может означать следующее:
-Франшиза — объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзора, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса. В качестве франшизы может выступать товарный знак и технология со взаимными обязательствами и льготами между передающей (франчайзер) и получающей (франчайзи) сторонами, предоставляемые за плату, и оформленные в соответствии с законом об охране интеллектуальной собственности.
-Франшиза (в страховании) — часть ущерба, не выплачиваемая (удерживаемая) компанией при наступлении страхового случая (события) .
-Медиа-франшиза — интеллектуальная собственность, состоящая из персонажей, вымышленной вселенной и прочего, какого-либо оригинального медийного произведения (обычно литературного) , такая как фильмы, книги, телепрограммы или видеоигры. Например, серии фильмов, их сиквелы, приквелы, спин-оффы.
***
Франчайзинг (англ. franchise, «лицензия» , «привилегия») , франшиза (от фр. franchir, «освобождать») , коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.
В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером и франчайзи. Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж) . Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае франчайзи обязуется покупать у франчайзера определённое количество товара/работ/услуг.
Отдельным пунктом договоров могут служить условия использования товарного знака/бренда. Эти требования могут быть как очень простыми (например, франчайзи имеет право использовать бренд в конкретной отрасли) , так и жёсткими (например, франчайзи обязуется использовать оборудование в магазине в точном соответствии с требованиями франчайзера — от размеров и цвета полок до униформы персонала) .
Филип Котлер выделяет следующие признаки франчайзинга:
-франчайзер получает отчисления за использование своего товарного знака;
-франчайзи выплачивает начальный взнос за право стать частью системы;
-франчайзер предоставляет франчайзи систему ведения бизнеса.
Источник: Википедия

Ответ от Грузчики24 Ответственные[новичек]
Привет! Это пакетное предложение бизнеса от крупной кампании. Тебе дают набор инструментов, бренд и поддержку для быстрого и удачного старта. Как пример -

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Чем отличается франшиза от франчайзинга

кредит для франшизы. возможно ли взять кредит "для малого бизнеса" в сбербанке для покупки франшизы?
Главный источник финансирования франчайзинга — банковский кредит.

Получить кредит для
подробнее...

Чем отличается франчайзинг от сетевого маркетинга?
есть общие элементы, но обычно с понятием "франчайзинг" имеется ввиду традиционный бизнес. А
подробнее...
Франчайзинг на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Франчайзинг
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*