Автор Ксения Золотая задал вопрос в разделе Другое
чем разбавлять масло для живописи? и получил лучший ответ
Ответ от Ђолян[гуру]
Покрытие картин лаком.
Масла.
Растительные масла делятся на 4-е группы в зависимости от того, какую они образуют пленку при высыхании.
1 группа: льняные, тунговые, конопляные.
- Высыхают сравнительно быстро.
- Образуют твердую, нерастворимую, эластичную пленку.
2 группа: подсолнечное, маковое, соевое.
- Пленкообразующая способность значительно ниже, полученная пленка частично растворяяется в органических растворителях, плавится при нагревании.
- Высыхает значительно дольше.
3 группа: масла типа олифкового.
- Полностью не высыхают.
4 группа: масла типа касторового.
- Не образуют пленку и не высыхают.
Льняное масло.
-Широко применяется в живописи.
Завод художественных красок выпускает масло отбеленное, рафинированное льяное и масло льняное уплотненное двух номеров: № 1 (слабоуплотненное) , № 2 (средней степени уплотненности) .
- Высыхание льняного масла в нормальных условиях на свету происходит за 5-6 суток; в темноте - 60 суток. (От интенсивного солнечного света под действием ультрафиолетовых лучей масляная пленка разрушается. )
- Медленно сохнущие краски не следует разбавлять одним маслом, а применять смесь живописного масла с лаком, например, дамморным или мастичным.
- Уплотненные масла №1 и №2 можно рекомендовать для разбавления быстросохнущих красок и при составлении "тройника" (1ч. даммарного или мастичного масла : 1 ч. уплотненного масла : 1 ч. пинена для разжижения смеси) , а также для протирки пожухшей живописи.
Лаки для живописи.
Живописные лаки представляют собой 30% раствор смол в пинене за исключением копалового лака (копаловая смола растворена в льняном масле) .
Выпускаются следующие виды лаков:
- мастичный;
- даммарный;
- фисташковый;
- акрил-фисташковый;
- копаловый;
- ретушный.
Мастичный лак используется:
- в качестве добавки к краскам;
- для протирки промежуточных слоев;
- как покрывной в масляной и покровной живописи.
Даммарный лак используется:
- как добавка к краске;
- как покрывной.
При хранении иногда теряет прозрачность, но при высыхании дает прозрачную пленку. При старении желтеет меньше, чем мастичный лак.
Копаловый лак:
- темного цвета;
- применяется как добавка к краскам;
- высохшая пленка устойчива к органическим растворителям.
Покрывные лаки.
Фисташковый лак:
- почти полностью бесцветен;
- скорость высыхания значительно ниже, чем удругих лаков.
Акрил-фисташковый лак:
- пленка почти бесцветна, обладает большой эластичностью;
- по прочности превосходит пленки мастичного и даммарного;
- высыхает медленнее мастичного.
Даммарный покрывной лак:
- гигроскопичен, не защищает от влажности;
- в условиях повышенной влажности мутнеет.
Ретушный лак:
- применяется для предотвращения пожухания при многослойной масляной живописи и для усиления сцепления красочных слоев;
- наносится кистью или тампоном.
Разбавители масляных красок.
Разбавитель № 1:
- применяется для разбавления эскизных масляных красок, рельефных паст и в различных вспомогательных целях.
Разбавитель № 2:
- применяется как разбавитель красок для мытья кистей и палитр.
Для разведения лаков разбавитель № 2 не пригоден из-занизкой растворяющей способности и большей проницаемости, чем у пинена.
Разбавитель № 4 (пинен) :
- окисляется значительно меньше, чем скипидар, но склонен к пожелтению и осмолению;
- применяется как разбавитель красок и лаков в живописи;
- при разбавлении красок пиненом понижается их блеск.
Разбавитель № 1 и разбавитель № 4 склонны при соприкосновении с воздухом быстро окисляться - мутненть с выпадением осадка и желтеть.
Основные правила применения масляных разбавителей:
- применять в ограниченном количестве;
- не вводить масло в подмалевок;
- медленно сохнущие краски следует разводить только лаками;
- быстро сохнущие краски следует разбавлять уплотненным льняным маслом;
- чрезмерное введение лака в красочный слой делает его хрупким.
Источник:
сырье для красок
СЫРЬЕ ДЛЯ КРАСОК
Лаки и краски (лакокрасочные материалы ЛКМ) - это продукты которые при
подробнее...
для чего нужен пинен?
пинен это разбавитель для масляных красок. а с кисточками ничего делать не
подробнее...
Что нужно для масляных красок? Какие кисти и вообще что именно?
Итак, мы имеем прочные, хорошо растертые краски, нефтяные растворители различной степени летучести,
подробнее...
Как пользоваться разбавителем для масляных красок?
По прямому назначению - разбавлять. Для акварельных и гуашевых красок единственный разбавитель —
подробнее...
Как рисовать масляными красками? Чем их разбавлять? Знаю, что лаком. А каким?
За разбавление масляных красок ПОДСОЛНЕЧНЫМ МАСЛОМ надо бить если не по голове, то уж по рукам!
подробнее...
Чем разводить масляные краски?
Для росписи куклы (а она, как надо понимать, не плоская, а объёмная) , нужны, конечно, густые
подробнее...
где применяется олифа???
Олифы — плёнкообразующие вещества (прозрачные жидкости от жёлтого до вишнёвого цвета) на основе
подробнее...
вопросы к художникам...
По старым, провереным многовековым опытом нормативам, масло должно подсохнуть для лака где - то
подробнее...
как делать кракле?
Существует два вида покрывных лаков для кракле:
Первый, так называемый, двухкомпонентный
подробнее...
Чем отмыть краску с одежды?
Очень хорошо смывается краска с одежды обычным средством для снятия лака без ацетона, но лучше
подробнее...
Что такое сурик?
Сурик — относительно редкий минерал, по составу — оксид свинца с формулой Pb3O4.
Сингония
подробнее...
как писать маслом??!
Чтобы учиться писать маслом, нужны хорошие материалы. Краски желательно покупать фирмы "Ладога" или
подробнее...
Какой лак подходит для водных красок типа акриловых или гуашевых? Чтобы краску не разъедало!
акриловый. можно найти в художественных магазинах или магазинах для
подробнее...
Для чего нужно химическое вещество "Уайт Спирит"? Им можно развести засохший в банке лак?
Российский уайт-спирит имеет характерный запах, так как в его состав входят ароматические
подробнее...