чем реклама отличается от вывески



Автор Анна задал вопрос в разделе Юридическая консультация

Чем ВЫВЕСКА отличается от РЕКЛАМЫ?? и получил лучший ответ

Ответ от Arisha[гуру]
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний) , не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.
4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Источник: закон о рекламе
arisha
(10333)
Всегда рада! Чем могу-помогу!

Ответ от Kler[активный]
вывеска не имеет цель что-то продать...

Ответ от X_ten[гуру]
"магазин" - вывеска, а "у нас самые вкусные булочки" - реклама...)

Ответ от Пользователь удален[эксперт]
Смотря для чего Вам нужен ответ.
Если для учебы, то посмотрите в закон «О рекламе» и закон «О защите прав потребителей» .
Если ответ нужен для реальной ситуации – ищите местные нормативные акты. К сожалению, в них понятие рекламы может быть шире, а понятие вывески гораздо уже.
В соответствии с Законом «О рекламе»
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вывески в соответствии со ст. 1 закона о рекламе не регулируются законом о рекламе, а следовательно рекламой не являются. Это обязательная информация которую изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя.
В соответствии со ст. 9 Закона «О защите прав потребителей» - Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Ответ от Надежда[гуру]
"ЭЖ-Юрист", 2005, N 13
Вопрос: Во многих ситуациях важно знать, где проходит грань между вывеской и наружной рекламой. Каким требованиям должна удовлетворять вывеска, чтобы контролирующие органы не предъявляли претензии о ее якобы рекламном характере?
Ответ: К сожалению, нормы действующего законодательства и подзаконных актов не содержат прямого ответа на поставленный вопрос.
В связи с этим для разрешения выявленной неопределенности целесообразно обратиться к сложившейся по данному вопросу арбитражно-судебной практике.
Например, в п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" суд признал, что указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в местонахождении не является рекламой, подчеркнув при этом, что "размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота".
Такая позиция ВАС РФ допускает возможность признания вывески не имеющей статуса рекламы, однако не раскрывает критериев разграничения вывески и рекламы в зависимости от включенной в нее информации. За этими критериями обратимся к практике арбитражных судов округов.
В частности, в Постановлении ФАС ВВО от 07.08.2002 N А79-330/02-СК2-375 суд, сославшись на изложенную выше позицию ВАС РФ, также указал, что назначение информации, включаемой в вывеску, состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
В другом деле (Постановление ФАС СЗО от 06.08.2004 N А05-1222/04-30) суд, рассмотрев вопрос о признании рекламой вывесок "Продовольственный магазин "Помор" и "Продовольственный магазин "Помор" приглашает вас сделать покупки", подтвердил отсутствие в этих вывесках признаков рекламы.
Аналогичная позиция отражена и в нормативных актах г. Москвы. Так, из п. 3.2.1 Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве (утв. Постановлением Правительства Москвы от 22.01.2002 N 41-ПП) следует, что вывеска (включающая в себя информацию о "профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке") к рекламе не относится.
Кроме того, косвенным подтверждением изложенных выше выводов можно признать и Письмо Управления МНС по г. Москве от 29.11.2001 N 06-12/6/54947, в котором указывается, что вывеска с названием организации, расположенная у входа в здание, занимаемое этой организацией, относится к информационной вывеске и затраты на ее изготовление не облагаются налогом на рекламу. Вместе с тем вывески (кроме вывесок, расположенных у входа и внутри зданий и помещений, занимаемых этими предприятиями) , установленные в общественных местах, относятся к наружной рекламе.
Как видим, не признается рекламой вывеска, содержащая в себе лишь такую информацию, обязанность по доведению которой до третьих лиц возложена на обладателя этой вывески законом (и, напротив, может быть признана рекламой вывеска, которая дополнительно содержит сведения, направленные на формирование или поддержание интереса к обладателю вывески или к реализуемым им товарам, работам или услугам) .

Ответ от Аррива Ателье Рекламы[новичек]
Вопрос на самом деле не корректный. Вывеска это разновидность рекламы. Вывеска несет в себе и информационную и рекламную функцию. А реклама или пиар это общее понятие продвижения товаров и услуг.
Заходи на мой сайт, здесь много написано о световых буквах ссылка, о самых эффективных вывесках

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Чем ВЫВЕСКА отличается от РЕКЛАМЫ??
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*