чернильница с пером
Автор Владимир Поболь задал вопрос в разделе Литература
Забытая ЧЕРНИЛЬНИЦА.. . А незабываемые описания имеются? и получил лучший ответ
Ответ от Наталья вересова[гуру]
Сшитый мамой мешочек, в нем стеклянная непроливайка, мешочек вивит на ручке портфеля. Ручка с перышком, лежит в деревянном пенале.
Ответ от Александр Цапцын[гуру]
Подруга думы праздной,
Чернильница моя;
Мой век разнообразный
Тобой украсил я.
Как часто друг веселья
С тобою забывал
Условный час похмелья
И праздничный бокал;
Под сенью хаты скромной
В часы печали томной
Была ты предо мной
С лампадой и мечтой.... " - и далее Пушкин Александр Сергеевич
Подруга думы праздной,
Чернильница моя;
Мой век разнообразный
Тобой украсил я.
Как часто друг веселья
С тобою забывал
Условный час похмелья
И праздничный бокал;
Под сенью хаты скромной
В часы печали томной
Была ты предо мной
С лампадой и мечтой.... " - и далее Пушкин Александр Сергеевич
Ответ от Надежда Антонова[гуру]
Перо и чернильница
Г. Х. Андерсен
Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только не выходит из этой чернильницы! А что-то выйдет из нее на этот раз?. . Да, поистине удивительно! »
— Именно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! — обратилась чернильница к гусиному перу и другим предметам на столе, которые могли ее слышать. — Замечательно, чего только не выходит из меня! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что выйдет, когда человек опять начнет черпать из меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только не уместится на ней! Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Все эти живые люди, которых узнают читатели, эти искренние чувства, юмор, дивные описания природы! Я и сама не возьму в толк — я ведь совсем не знаю природы, — как все это вмещается во мне? Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно бессознательно!
— Правильно! — сказало гусиное перо. — Если бы вы отнеслись к делу сознательно, вы бы поняли, что вы только сосуд с жидкостью. Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы!
— Вы слишком неопытны! — возразила чернильница. — Сколько вы служите? И недели-то нет, а уж почти совсем износились. Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало — и гусиных и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас еще перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпнет из меня!
— Чернильная бочка! — сказало перо.
Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришел с концерта скрипача-виртуоза и весь был еще под впечатлением его бесподобной игры. В скрипке, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору. Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос. Звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все ее составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и все же искусство его выглядело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама, смычок играл сам, вся суть как будто была в них, о мастере же, управлявшем ими, вложившем в них жизнь и душу, попросту забывали. Забывали все, но не забыл о нем поэт и написал вот что:
«Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы, люди — поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а ведь все мы — только инструменты в руках создателя. Ему одному честь и хвала! А нам гордиться нечем! »
Так вот что написал поэт и озаглавил свою притчу «Мастер и инструменты» .
— Что, дождались, сударыня? — сказало перо чернильнице, когда они остались одни. — Слышали, как он прочел вслух то, что я написало?
— То есть то, что вы извлекли из меня! — сказала чернильница. — Вы вполне заслужили этот щелчок своею спесью! И вы даже не понимаете, что над вами посмеялись! Я дала вам этот щелчок из собственного нутра. Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру!
— Чернильная душа! — сказало перо.
— Гусь лапчатый! — ответила чернильница.
И каждый решил, что ответил хорошо, а сознавать это приятно; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нем, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, ощущал дыхание Великого мастера.. .
Ему одному честь и хвала!
Перо и чернильница
Г. Х. Андерсен
Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только не выходит из этой чернильницы! А что-то выйдет из нее на этот раз?. . Да, поистине удивительно! »
— Именно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! — обратилась чернильница к гусиному перу и другим предметам на столе, которые могли ее слышать. — Замечательно, чего только не выходит из меня! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что выйдет, когда человек опять начнет черпать из меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только не уместится на ней! Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Все эти живые люди, которых узнают читатели, эти искренние чувства, юмор, дивные описания природы! Я и сама не возьму в толк — я ведь совсем не знаю природы, — как все это вмещается во мне? Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно бессознательно!
— Правильно! — сказало гусиное перо. — Если бы вы отнеслись к делу сознательно, вы бы поняли, что вы только сосуд с жидкостью. Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы!
— Вы слишком неопытны! — возразила чернильница. — Сколько вы служите? И недели-то нет, а уж почти совсем износились. Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало — и гусиных и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас еще перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпнет из меня!
— Чернильная бочка! — сказало перо.
Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришел с концерта скрипача-виртуоза и весь был еще под впечатлением его бесподобной игры. В скрипке, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору. Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос. Звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все ее составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и все же искусство его выглядело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама, смычок играл сам, вся суть как будто была в них, о мастере же, управлявшем ими, вложившем в них жизнь и душу, попросту забывали. Забывали все, но не забыл о нем поэт и написал вот что:
«Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы, люди — поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а ведь все мы — только инструменты в руках создателя. Ему одному честь и хвала! А нам гордиться нечем! »
Так вот что написал поэт и озаглавил свою притчу «Мастер и инструменты» .
— Что, дождались, сударыня? — сказало перо чернильнице, когда они остались одни. — Слышали, как он прочел вслух то, что я написало?
— То есть то, что вы извлекли из меня! — сказала чернильница. — Вы вполне заслужили этот щелчок своею спесью! И вы даже не понимаете, что над вами посмеялись! Я дала вам этот щелчок из собственного нутра. Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру!
— Чернильная душа! — сказало перо.
— Гусь лапчатый! — ответила чернильница.
И каждый решил, что ответил хорошо, а сознавать это приятно; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нем, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, ощущал дыхание Великого мастера.. .
Ему одному честь и хвала!
Ответ от Fanny Fler[гуру]
"Неуловимы, глухи, неприметны
Слова, плывущие во мне, -
Проходят стороной - печальны, бледные, -
Не наяву, а будто бы во сне.
Простой предмет - перо, чернильница, -
Сверкая, свет прольют иной.
И день шипит, как мыло в мыльнице,
пленяя тусклой суетой.
Чужой рукой моя рука водила:
Я слышал то, о чем писать хотел,
Что издавало звук шипенья мыла, -
Цветок засохший чистотел. " Н. Олейников.
***
"(...) Перо. Чернильница. Жара.
И льнет линолеум к подошвам.. .
И речь бежит из-под пера
не о грядущем, но о прошлом;
затем что автор этих строк,
чьей проницательности беркут
мог позавидовать, пророк,
который нынче опровергнут,
утратив жажду прорицать,
на лире пробует бряцать. (...)" И. Бродский, "С видом на море".
***
"(...) Чернильницу наполнив, благословляя тишь,
Ты барышне напротив послание строчишь.
Ах, маточка Варвара, какой гнилой закат!
Она не виновата, и ты не виноват.
О скудный наш рифмовник! О комнатенка - клеть!
О питерский чиновник, почто тебя жалеть? !
Внизу гнусит шарманщик, похожий на сверчка, -
Пытается, обманщик, добиться пятачка,
Да голубь вдоль карниза гуляет, сизокрыл.. .
Твоя жена - Луиза, а сын - Нафанаил.
Убогий подвирала, ты жмешься по углам,
При виде генерала ты гнешься пополам,
Ворчливо поднимаешь зачуханных детей
И сам не понимаешь несчастности своей!
Когда тебе, страдалец, я руку протяну, -
Сперва отхватишь палец, а после пятерню,
А отыщись в конторе шинель твоей грязней -
Ты будешь первым в своре хохочущих друзей:
Мой Бог, как мне обрыдло, как не дает житья
Родное свойство быдла: коль не меня, то я!. .
Ах, Девушкин-Башмачкин, Акакий и Макар!
У ненависти вашей нешуточный накал:
Начнешь жалеть такого - научат дурака,
Когда в ответ сурово: "Ишь птица велика! "
Совсем, перо макая в чернильницу, зачах!
Смотри, шинель какая на собственных плечах,
А под сукном потертым - разлезшийся жилет, -
Так мы еще посмотрим, кому кого жалеть! "
И ну, угрюмо-злобен, защитника честить.. .
Плевок простить способен. Но жалость - как простить? (...)" Д. Быков, "Шинель".
"Неуловимы, глухи, неприметны
Слова, плывущие во мне, -
Проходят стороной - печальны, бледные, -
Не наяву, а будто бы во сне.
Простой предмет - перо, чернильница, -
Сверкая, свет прольют иной.
И день шипит, как мыло в мыльнице,
пленяя тусклой суетой.
Чужой рукой моя рука водила:
Я слышал то, о чем писать хотел,
Что издавало звук шипенья мыла, -
Цветок засохший чистотел. " Н. Олейников.
***
"(...) Перо. Чернильница. Жара.
И льнет линолеум к подошвам.. .
И речь бежит из-под пера
не о грядущем, но о прошлом;
затем что автор этих строк,
чьей проницательности беркут
мог позавидовать, пророк,
который нынче опровергнут,
утратив жажду прорицать,
на лире пробует бряцать. (...)" И. Бродский, "С видом на море".
***
"(...) Чернильницу наполнив, благословляя тишь,
Ты барышне напротив послание строчишь.
Ах, маточка Варвара, какой гнилой закат!
Она не виновата, и ты не виноват.
О скудный наш рифмовник! О комнатенка - клеть!
О питерский чиновник, почто тебя жалеть? !
Внизу гнусит шарманщик, похожий на сверчка, -
Пытается, обманщик, добиться пятачка,
Да голубь вдоль карниза гуляет, сизокрыл.. .
Твоя жена - Луиза, а сын - Нафанаил.
Убогий подвирала, ты жмешься по углам,
При виде генерала ты гнешься пополам,
Ворчливо поднимаешь зачуханных детей
И сам не понимаешь несчастности своей!
Когда тебе, страдалец, я руку протяну, -
Сперва отхватишь палец, а после пятерню,
А отыщись в конторе шинель твоей грязней -
Ты будешь первым в своре хохочущих друзей:
Мой Бог, как мне обрыдло, как не дает житья
Родное свойство быдла: коль не меня, то я!. .
Ах, Девушкин-Башмачкин, Акакий и Макар!
У ненависти вашей нешуточный накал:
Начнешь жалеть такого - научат дурака,
Когда в ответ сурово: "Ишь птица велика! "
Совсем, перо макая в чернильницу, зачах!
Смотри, шинель какая на собственных плечах,
А под сукном потертым - разлезшийся жилет, -
Так мы еще посмотрим, кому кого жалеть! "
И ну, угрюмо-злобен, защитника честить.. .
Плевок простить способен. Но жалость - как простить? (...)" Д. Быков, "Шинель".
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Забытая ЧЕРНИЛЬНИЦА.. . А незабываемые описания имеются?
где расположены и как они друг с другом связаны?
Памятник братьям Лихудам в Москве
31 мая 2007 г Святейший Патриарх Московский и всея
подробнее...
Чернильница... Где о ней литература блистательно высказалась?
"- Мы, кажется, вступили в область догадок, - заметил доктор Мортимер.
- Скажите лучше - в
подробнее...
Стих про электричество по физике
Так тебе же задали самой написать, что же ты ищешь чужие стихи.. .
С. Я. Маршак
Вчера и
подробнее...
дом обломова. обстановка в доме
В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого
стало бы на целый
подробнее...
что говорит о характере и образе жизни Обломова обстановка в его квартире?
Особую роль в повествовании практически любого произведения занимает интерьер, в том же «Обломове»
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в 1687 год
Кто-нибудь знает что-нибудь про богоявленский собор у станции метро площадь революции?
Я до шести лет прожил в одной из келий этого монастыря.. .
Там были коммуналки, которые потом,
подробнее...
Кто-нибудь знает что-нибудь про богоявленский собор у станции метро площадь революции?
Я до шести лет прожил в одной из келий этого монастыря.. .
Там были коммуналки, которые потом,
подробнее...
спросили в Общество Перья
А у вас дома есть чернильница-непроливайка? А перья "Звёздочка"? Помните как они приятно скрипели?)) Давно это было..
носил ее в мешочке. на веревочке. иногда она проливалась если ее с силой бросить в доску в
подробнее...
А у вас дома есть чернильница-непроливайка? А перья "Звёздочка"? Помните как они приятно скрипели?)) Давно это было..
носил ее в мешочке. на веревочке. иногда она проливалась если ее с силой бросить в доску в
подробнее...
Как называлось металлическое перо, которое вставлялось в "вставочку", но пользоваться им могли только старшеклассники?
Только... визуально все пёрышки помню и со звёздочкой в начальных классах и с шариком на кончике
подробнее...
спросили в Другое
История... чернильниц 🙂
К XVII веку стеклоделие существовало уже во многих странах мира. Большое внимание развитию этой
подробнее...
История... чернильниц 🙂
К XVII веку стеклоделие существовало уже во многих странах мира. Большое внимание развитию этой
подробнее...
У кого-нибудь есть картинка с пером и чернильницей??
htt p://
ht tp://
h ttp://
htt p://
ht tp:// (на белом фоне, но без пера)
подробнее...
Что такое промокашка, наподобие пресс-папье?
Что-то вроде того. Я когда пошла в первый класс, мы еще писали чернилами, т. е. у меня была
подробнее...
спросили в Юмор
У кого работа слова задом наперед переворачивать??
Когда я служил в армии радистом- эстистом- планшетистом, то профессия планшетиста как раз в том и
подробнее...
У кого работа слова задом наперед переворачивать??
Когда я служил в армии радистом- эстистом- планшетистом, то профессия планшетиста как раз в том и
подробнее...
спросили в 1876 год 1885 год
В каком году изобрели чернила?
Самый древний рецепт чернил, найденный археологами, принадлежит древним египтянам. Задолго до нашей
подробнее...
В каком году изобрели чернила?
Самый древний рецепт чернил, найденный археологами, принадлежит древним египтянам. Задолго до нашей
подробнее...
А ктонить помнит назначение промакашки, перочистки и непроливайки?
помню. все это было необходимо при письме
подробнее...