чёрный квадрат это



Белый фон квадрат

Автор A-stra задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Вопросы о "Черном квадрате" давно считаются дурным тоном на проекте. Тем не менее, вопрос о "Черном квадрате"... и получил лучший ответ

Ответ от TaSha[гуру]
«Черный квадрат» был представлен публике на «Последней футуристической выставке картин 0,10 (ноль-десять)» , открывшейся в Петрограде 19 (или 17-го) декабря 1915 года.
На ней Малевич показал беспредметные картины и объявил о наступлении «нового живописного реализма» (»супрематизма») .
Впоследствии Малевич написал несколько копий «Чёрного квадрата» (по некоторым данным, семь). Достоверно известно, что в период с 1915 по начало 1930-х годов Малевич создал четыре варианта "Чёрного Квадрата", которые различаются рисунком, фактурой и цветом. Один из "Квадратов", хотя и датирован автором 1913-м годом, принято относить к рубежу 1920-х-1930-х годов.
Мнение сотрудников Третьяковской галереи:
Это как бы вершина супрематической композиции. Кроме того, любому шедевру нужна своя эпоха. «Черный квадрат» потряс современников Малевича потому, что был неожиданным, был вызовом.
Сейчас он такого впечатления, наверное, не произвел бы.
Интересно, что с годами эта картина приобретает новый смысл. Полотно стареет, и на краске появляются трещинки — кракелюр. И через них неожиданно стал виден нижний слой краски — проступают красные, синие, розовые, зеленые и прочие разноцветные мазки. По мнению искусствоведов, не исключено, что это было задумано Малевичем? Так же бытует мнение, что это была некая цветовая композиция, признанная в какой-то момент несостоявшейся и записанная черным квадратом. И может быть, это еще не последний секрет «Черного квадрата» .
Художник впоследствии много думал о черном квадрате, писал теоретические работы, связывал его с космическим сознанием. Малевич считал, что "Черный Квадрат" - это вершина всего.
Так чем же гениальна картина Казимира Малевича, “Черный квадрат”?
Это полотно, вызывает образ абсолютного зла. Черный цвет – самый мрачный, подавляющий (угнетающий) и “холодный” из всех цветов. Ну, а геометрические пропорции сторон квадрата (1:1) практически не встречающиеся в природе. В жизни работают правила “золотого сечения”, когда соотношение геометрических размеров не равнозначны.
Посмотрите на предметы, вас окружающие: дома, окна, двери, столы, шкафы, картины, экраны мониторов и телевизоров и т. п. , разве они квадратные. Попробуйте найти хотя бы одну квадратную картину в Третьяковской галерее. Квадрат – самая неприятная геометрическая фигура.
__
Итак, самый неприятный – черный цвет и самая неприятная геометрическая фигура - квадрат, в совокупности это и есть абстрактное представление абсолютного зла, в виде максимально отрицательного воздействия на организм человека, с помощью цвета и формы.
На психически уравновешенного, здорового человека такой рисунок не произведет особого впечатления. А вот на впечатлительного меланхолика такой рисунок окажет сильное отрицательное воздействие.
Источник: ссылка
TaSha
Просветленный
(24284)
Спасибо, Олечка))

Ответ от Антон 68[гуру]
Да неинтересно про этот ЧК.... осточертел .
Точно как дурни с "писаной торбой" с ним носятся

Ответ от Ognenaya[гуру]
В Париже в музее Помпиду "Черный квадрат" представляет выглядит таким образом:
Он достаточно маленький, размер 36,7 X 36,7см. На самом деле, это кусок камня из гипса 9,2 см толщиной, покрытый белой краской и с неровной поверхностью и отбитыми уголками (это ясно видно на фото). На нем изображен квадрат масляной краской. И висит это все достаточно высоко. Не могу сказать точно, но явно выше 2,5 метров от пола. Впечатляет именно размерами, расположением и простотой.

Ответ от Ѐоман Флореску[гуру]
Тема "Чёрного квадрата" Каземира Малевича - АНТИСОЛНЦЕ. Эта работа - декорация к одному из спектаклей. И геометрическая форма - квадрат - чёрного цвета как нельзя лучше передаёт тематику солнца-наоборот!! !
С уважением, Роман Флореску.

Ответ от Лена Ч[гуру]
А я по радио както передачу слушала.. проводили эксперемент
: около картин разных художников ставили стакан с молоком,
у каждой картины молоко скисало по разному. У картины Малевича " Черный квадрат" скисло раньше всего. Дольше не скисало рядом с картиной Шишкина "Ручей в лесу"

Ответ от Constantine[гуру]
твой вопрос не дурной тон. дурной тон это "Дом-2", "Ранетки-пипетки", Дима иБлан и прочая шушара.
вообще, эта картина связана с энергетикой. она очень сильно "качает" энергию. у меня знакомой это в институте рассказывали.

Ответ от - ALEX -[гуру]
На самом деле Малевич нарисовал чёрный, лохматый треугольник,
но цензура до неузнаваемости исказила картину.

Ответ от Nadezda Antonenko[гуру]
на сколько мне известно, существуют 4 Черных квадрата.

Ответ от ПУТИН-ХУЙЛО[гуру]
Фон светло- серый. Но это скорее всего прожухание краски. Хотя и не уверен. Он потрясающе работал с цветом. Есть автопортрет в берете. С расстояния - художник на фоне сияющего золота, подходишь ближе - Цвет желтка.
Фон квадрата тоже, возможно, сложнее, чем белый. Был бы слишком резким. Сторона квадрата сантиметров 60, примерно, плюс фон сантиметров 10. Видел давно, такое впечатление.
Мне кажется, что он довел современные ему тенденции в искусстве до предела, до тупика.
В этом и стеб возможен. Пикассо, например, честно признавал, что иногда дурачил и издевался над критиками и зрителями. Чем Малевич хуже?

Ответ от Ѓженок[гуру]
Черный квадрат» — икона русского авангарда, царственный младенец
Картина представляет собой полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров. На нём изображён чёрный квадрат на белом фоне.
По утверждению художника, он писал её несколько месяцев.
Впоследствии Малевич написал несколько копий «Чёрного квадрата» (по некоторым данным, семь). Достоверно известно, что в период с 1915 по начало 1930-х годов Малевич создал четыре варианта «Чёрного Квадрата» , которые различаются рисунком, фактурой и цветом
Эффект «Черного квадрата» определяется точно найденным соотношением черного и белого.
«Черный квадрат» — формула, выведенная Малевичем, точка, поставленная в конце истории картины, построенной по модели перспективной коробки. И в то же время это точка отсчета в развитии новой эстетической системы, отражающей «космическую» картину мира нового, ХХ века.
ГАРМОНИЯ геометрических элементов, белого и черного, и пространства в котором весь этот "супрематический аппарат" (Малевич) находится. Беспредметную картину можно рассматривать в любом раккурсе, можно расстянуть до размеров вселенной или уменьшить до микрокосмоса, ничего не измениться и чистая супрематическая гармония не нарушится, потому что пропорции постоянны, цвета не смешаны, формы взаимосвязаны.
Пелевин в своём романе «Священная Книга Оборотня» пишет от лица главной героини:
…я яростно рванулась к черному квадрату свободы, в котором уже горели первые звезды.
Малевич, хоть и называл себя супрематистом, был верен правде жизни — света в российском небе чаще всего нет. И душе не остается ничего иного, кроме как производить невидимые звезды из себя самого — таков смысл полотна.

В контексте впервые сформулированного Малевичем на языке живописи декартовского принципа сомнения, его “Черный квадрат”, который, по словам критики, вошел якобы в историю как самое яркое выражение негативного пафоса модернистской живописи. На самом же деле в эпоху безразличия к предметной живописи, кризиса восприятия ее “Черный квадрат”, став действительно символом этого кризиса, открыл между тем, безусловно, возможность возвращения к живописи как таковой. Но именно — возможность! Не вдаваясь в подробности того, на каких путях сам Малевич и русская культура в целом начала века преодолевали свое тотальное сомнение.
Малевич - за короткий срок осваивает технику импрессионизма, символизма, примитивизма, кубофутуризма и создает свой “супрематизм” — космическое искусство и космическую философию. Начал он с подражания иконописи, а завершил свое творчество супрематизмом. Предельно простые “фигуры” супрематизма (плоскость, квадрат, круг, крест) явились “азбукой” нового языка, способного построить новый мир, вселенную, космос.
«Ключи супрематизма, — писал Малевич, — ведут меня к открытию еще не осознанного. Новая моя живопись не принадлежит земле исключительно. ..В человеке, в его сознании лежит устремление к пространству, тяготение “отрыва от шара земли» .
“Черный квадрат”, “Черный круг”, “Черный крест” и другие супрематические произведения Малевича явились своеобразной “неэвклидовой геометрией” живописи и всего современного искусства. Формы супрематизма несли в себе “абсолютную свободу” своего бытия и движения в пространстве. Его живопись — это размышление в красках о бытии сущего, философия искусства, объединившая в себе различные формы индивидуального и общественного сознания.
Заметим, что и знаменитый «Черный квадрат» Малевича имеет непосредственное отношение к конфликту искусства с религией. На «Последней футуристической выставке картин 0,10» в декабре 1915 года эта картина демонстративно висела в красном углу вместо иконы, что не преминул заметить Александр Бенуа, разразившийся в печати отчаянной бранью: «Черный квадрат в белом окладе - это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения».

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Вопросы о "Черном квадрате" давно считаются дурным тоном на проекте. Тем не менее, вопрос о "Черном квадрате"...
Белое на белом на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Белое на белом
Чёрный квадрат на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Чёрный квадрат
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*