четыре всадника дюрер



Всадники дюрера

Автор Дрондулет задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

А. Дюрер "Четыре всадника" и получил лучший ответ

Ответ от Gala Vasilyeva[гуру]
«И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним, и дана ему власть над четвертой частью земли — умерщвлять мечом, и голодом, и мором, и зверями земными» .
Зловещие слова «Апокалипсиса» — мрачных про­рочеств Иоанна Богослова, предрекавших круше­ние мира, — раздавались с амвонов всех церк­вей, когда немецкий художник Альбрехт Дюрер вернулся в родной Нюрнберг после первого путе­шествия в Италию, где он изучал основы ренессансного искусства: перспективу, учение о про­порциях, читал трактаты итальянских гумани­стов, учился у живописцев Венеции колориту. По возвращении на родину молодой художник особенно остро ощутил тревоги и смуты, терзав­шие страну накануне XVI века. Народ Германии страдал от неурожаев, от жестоких поборов. Вол­нения крестьян разгорались все сильнее. Церковь и князья жестоко мстили бунтарям. Уже погиб на костре инквизиции народный вожак Ганс Бегайм, который провозгласил: «Налоги и подати должны быть упразднены» .
В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» — пятнадцать боль­шого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населя­ет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи. В гравюре «Четыре всадника» , пересекая по диа­гонали лист, во весь опор несутся страшные ко­ни. В символических образах всадников худож­ник изобразил войну, мор, суд и смерть. Клубят­ся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. Вверху листа парит белый ангел. Он благословляет грозное апокалипсиче­ское войско. Начатая фигурой ангела, основная композиционная ось вдруг резко отклоняется вправо и уходит в нижний угол листа, где в пас­ти Люцифера казнится император. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». Но, гравируя свои неистово гневные листы, он стремился говорить с современниками о том, что их волновало и что воплощалось тогда в привычных мотивах религиозного мифа. Эта картина была актуальна во времена Дюрера, не утратила она своей актуальности и сейчас, ведь тема борьбы Добра и Зла, тема Апокалипсиса - вечна.

Ответ от Подозрительный иностранец[гуру]
Произведения исскуства такого уровня имеют, непреходящую, вечную ценность

Ответ от Диана Деньга[новичек]
В гравюре «Четыре всадника» изображены четыре всадника Апокалипсиса: Война, Мор, Суд и Смерть, во весь опор несущиеся на страшных конях, сметая все на своем пути. На небе клубятся облака, ограниченные контурами пульсирующих линий. Над четырьмя “братьями”парит белый ангел - он благословляет грозное апокалипсическое войско.
Можно предположить, что Дюрер сознательно стремился говорить с современниками о том, что их волновало и что воплощалось тогда в привычных мотивах религиозного мифа. Эта картина была актуальна во времена Дюрера, не утратила она своей актуальности и сейчас, ведь тема борьбы Добра и Зла, тема Апокалипсиса – вечна, поскольку произведения искусства такого уровня имеют, непреходящую, вечную ценность…

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: А. Дюрер "Четыре всадника"
Апокалипсис серия гравюр на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Апокалипсис серия гравюр
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*