Автор А. и Б. Не Сидели На Одной Трубе задал вопрос в разделе Литература
Какое число играет значительную роль в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"? и получил лучший ответ
Ответ от Анна[гуру]
11, 7, 4, 3 - их там, знаковых чисел, до фига)) ) например, отнеся встречи Раскольникова с Мармеладовым, Соней и Порфирием Петровичем к 11 часам, Достоевский напоминает, что Раскольникову все еще не поздно сбросить с себя наваждение, еще не поздно в этот евангельский час признаться и покаяться и стать из последнего, пришедшего в одиннадцатом часу, первым. ( Недаром для Сони был «весь приход» в том, что в момент прихода к ней Раскольникова у Капернаумовых пробило одиннадцать часов. )
7 - можно предположить, что, «посылая» своего героя на убийство именно в семь часов, Достоевский тем самым уже заранее обрекает его на поражение, так как тот хочет разорвать «союз» бога с человеком. Вот почему, чтобы снова восстановить этот «союз» , чтобы снова стать человеком, Раскольников должен снова пройти через это «истинно святое число» . Поэтому в эпилоге романа снова возникает число 7, но уже не как символ гибели, а как спасительное число : «Им оставалось еще семь лет; а а до тех пор столько нестерпимой муки и столько бесконечного счастья! < . .> Семь лет, только семь лет! В начале своего счастия, в иные мгновения, они оба готовы были смотреть на эти семь лет, как на семь дней» . Двойник Раскольникова, Свидригайлов настойчиво упоминает в романе: «. . Во все наши семь лет . .», «Семь лет из деревни не выезжал» , «. . Все семь лет каждую неделю сам заводил . .», «. . Семь лет безвыездно проживал . .»
еще - семь детей портного Капернаумова, семилетний голосок, певший «хуторок» , сон Раскольникова, когда он представляет себя семилетним мальчиком, семьсот тридцать шагов от дома Раскольникова до дома старухи, семьдесят тысяч долга Свидригайлова.
4 - приведя многочисленные примеры «поразительно устойчивого образа» четырехэтажных домов и четвертого этажа в «Преступлении и наказании» , супер-филолог Топоров делает вывод: «Эта четырехчленная вертикальная структура семантически приурочена к мотивам узости, ужаса, насилия, нищеты и тем самым противопоставлена четырехчленной горизонтальной структуре (на все четыре стороны) , связываемой с идеей простора, доброй воли, спасения. Этот второй, сакральный аспект чисел, противопоставленных профаническим числам, годным лишь для «низкой жизни» , снова возвращает нас к архаическим схемам мифомышления и, в частности к практике ритуальных измерений основных параметров мира. И у Достоевского число введено в мир и определяет не только размеры, но и высшую его. Для приближения к ней, проникновения в нее необходима полнота жизни» .
3 - конечно, тоже)) . Его связь с евангельскими мотивами несомненна. Так, например, Марфа Петровна выкупила Свидригайлова за тридцать тысяч сребреников, как некогда предал, по евангельскому рассказу, Иуда Христа за тридцать сребреников. Соня вынесла Мармеладову на похмелье свои последние тридцать копеек, и он, как и раньше Катерина Ивановна, которой Соня «тридцать целковых молча выложила» , не мог в эту позорную для него минуту не ощущать себя Иудой.
два последних числа - такие ...общечеловеческие. 4 вообще имеет основополагающее значение (4 времени года, 4 направления, четырехклеточнные стадии в эмбриональном развитии, 4 стадии человеческой жизни, 4 «мира» , 4 элемента.
Символика чисел в произведении Достоевского, конечно, восходит к фольклорной и библейской числовой символике.
В откровениях Иоанна Богослова – 4 животных ; 4 ангела, 4 угла земли, 4 ветра; 4 имени сатаны ; 4 сотворённых богом предмета ; 4 имени народа и т. д.
Фольклорно – евангелистское число «три» (в фольклоре – 3 дороги, 3 встречи, 3 сына, 3 препятствия; в Евангелии – 3 отречения Петра, Иисус у Геннисаретского озера обратился к Петру с вопросом 3 раза и др. ) тож, натурально, оч даже неспроста. И какое из них самое "значительное"?))
Анна
Просветленный
(21572)
ну как же ж не стоит )) дуель будет))
Там три числа -3;7; и 30
семь
почему после посещения мармеладовых раскольников решил действовать немедленно преступление и наказание ф достоевский
"Семья Мармеладовых занимает важное место в системе персонажей романа. Семен Захарович,
подробнее...
помогите ответить на вопросы по Преступл. и наказанию
Соня Мармеладова--Центральный женский образ в романе"Преступление и наказание"Эта героиня входит в
подробнее...
В чем жизненный тупик Раскольникова и Мармеладова ?
Семья Мармеладовых занимает важное место в системе персонажей романа. Семен Захарович, опустившийся
подробнее...
Роман Ф. М Достоевского «Преступление и наказание» . Петербург Достоевского. Судьба «униженных и оскорбленных» в романе
В своём романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский поднимает тему «униженных и
подробнее...
Сколько времени длится действие в романе Преступление и наказание?
В "Преступлении и наказании" все действие романа, не считая, конечно, эпилога, происходит в течение
подробнее...
Пожалуйста помогите) . Проблема гуманизма в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".
Достоевский в романе "Преступление и наказание" анализирует поступки и чувства человека,
подробнее...
Литература. Анализ эпилога романа "Преступление и Наказание"
Чтение романа Достоевского «Преступление и наказание» — процесс очень напряженный, требующий
подробнее...
письмо соне мармеладовой из романа Достоевского преступление и наказание
Соня Мармеладова - центральный женский образ в романс Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
подробнее...
Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание» . Символические образы в романе.
Весь роман - сплошные символы. Соня Мармеладова — символ жертвы во имя любви, символ надежды, веры,
подробнее...
почему роман достоевского преступление и наказание можно считать трагедией
Исследователи неоднократно отмечали художественное своеобразие произведений Достоевского, и в том
подробнее...
Люди помогите, в чем смысл бунта Раскольникова в романе Достоевского"Преступление и наказание".. .
Раскольников, дитя огромного мрачного города, попав в Сибирь (эпилог романа) , оказывается в новом
подробнее...
Какое символическое значение имеет цифра 30 в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"
Цифры, являющиеся символичными в христианстве, символы и в “Преступлении и наказании”. Соня выносит
подробнее...
описание снов в романе мастер и маргарита
В эпизоде сна Понтия Пилата раскрываются новые душевные качества прокуратора:
· Он
подробнее...
Правда Сони Мармеладовой из романа "Преступление и наказание" срочно в виде сочинения))
Соня Мармеладова - центральный женский образ в романс Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
подробнее...
Символика цвета, имени, чисел. в романе "преступление и наказание"
Основной цвет романа – жёлтый.
Раскольников ( жёлтая каморка с жёлтенькими обоями; « тяжёлая,
подробнее...