чистка свечей зажигания



Как почистить свечи зажигания

Автор Николай Николай задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

Вопрос про чистку свечей и получил лучший ответ

Ответ от NORD[гуру]
Свечи не рекомендуется очищать при помощи металлических предметов, таких как отвертка или шило, они могут повредить изолятор. Поцарапанный конус изолятора будет причиной частого образования нагара, что в результате может вывести свечу из строя.
Обычно для очистки свечей зажигания применяют щетку из тонкой стальной проволоки.
Лучшим способом для этой операции является химический метод, который состоит в следующем:
•Свечу необходимо обезжирить при помощи бензиновой промывки.
•Просушить.
•Погрузить в горячий 20% водный раствор ацетата аммония. Выдержать в таком состоянии 25- 30 минут при температуре не ниже 90 градусов.
•Свечу прочистить жесткой волосяной или капроновой щеткой, промыть горячей водой.
•Просушить.
Работы рекомендуется проводить на открытом воздухе.
Зазор между электродами свечи можно отрегулировать путем подгибания бокового электрода. Для последующего измерения величины зазора, необходимо использовать цилиндрический щуп, потому что в боковом электроде образовалась выемка, и измерение плоским щупом не отразит реального состояния.
Диагностика свечей зажигания
После снятия свечи с двигателя необходимо быть внимательным к цвету и состоянию теплового конуса изолятора. При присутствии нагара песочно-коричневого цвета, свеча соответствует типу двигателя, и все системы работают исправно. Чистка при таком цвете нагара не обязательна.
Если нагар серого цвета, то чистка также не обязательна.
В том случае, если тепловой конус покрыт влажным черным маслянистым нагаром, то, скорее, свеча слишком холодна для данного типа двигателя. Также это может свидетельствовать о том, что цилиндры и поршневые кольца двигателя износились, или уровень масла в картере выше нормы.
Езда на невысоких скоростях (при малой нагрузке авто) , двигатель длительное время работал на холостом ходу, холодные свечи – все это способно привести к образованию черного сухого нагара.
Если тепловой конус сухой, чистый, и имеет светлый, практически белый цвет, иногда следы оплавления - это значит, что свеча слишком горяча для двигателя.
Цвет изолятора свечи, соответствующий норме - светло-серый или светло-коричневый (песочный) , нагара нет.
Причина образования на свече значительного слоя нагара черного цвета следующая:
•Топливная смесь сгорает не полностью (образуется нагар черно-матового цвета, рыхлый) .
•Несоответствие типа свечи типу двигателя (образуется нагар черного цвета, твердый) .
•Неудовлетворительная работа системы зажигания.
•В камеру сгорания попадает чрезмерное количество смазочного масла.
Нагар белого, светло-желтого цвета и светло-серого образуется в результате перегрева свечи. Причины перегрева следующие:
•Несоответствие типа свечи типу двигателя.
•Недостаточно плотная затяжка свечи в гнезде.
•Отсутствие или неудовлетворительное состояние уплотнительной прокладки, наличие грязи на ней.
•Установлен слишком поздний момент зажигания.
•Неисправности в системе охлаждения.
Эксплуатация свечей зажигания
Свеча зажигания необходима для подачи искры в камеру сгорания, которая воспламеняет топливовоздушную смесь. Задача свечи состоит в обеспечении гарантированного старта двигателя, его максимальной производительности и бесперебойной эксплуатации. Перегрев свечей приводит к значительной эрозии электродов. Нормальный срок службы свечи 25-35 тыс. км пробега автомобиля.
Бесперебойная работа свечи гарантирована при следующих условиях:
•Полное соответствие свечей паспорту автомобиля.
•Марка бензина соответствует марке, указной в паспорте автомобиля.
•Система зажигания автомобиля отлажена и исправно работает.
•Стабильная работа системы приготовления топливно-воздушной смеси
•Величина крутящего момента при вворачивании свечей в головку блока двигателя соответствует норме.
Источник:

Ответ от _RLS™ 23rus[гуру]
1. есть специальное оборудование с мелким песком под давлением начищающее свечи до блеска
2. на этои же аппарате можно проверить искровой зазор и пробой изолятора в случае его микротрещин, под давлением!!!, как на двигателе.
только после этой проверки можно сказать что свеча годная к дальнейшей эксплуатации...
если нагар черный и двигатель до выкручивания не работал на подсосе, то налицо перелив топлива! ! что означает перерасход бензина, если свечи все 4 такие.. если какая либо одна такая то выкинь ее.. она не работает и после чистки проверки на приборе это будет очевидно. .

Ответ от Valery Bouratevich[гуру]
а я всю жизнь тупо новые покупаю. они копейки стоят.

Ответ от Олег Рябов[гуру]
Свечи не чистят, давно у же доказано что на изоляторе царапается глянец и потом он загрезняется еще быстрее.

Ответ от Дулик Я[гуру]
я свечи не чистил...
но где то краем уха слышал что керосином промывают....

Ответ от Александр Сорокин[гуру]
прокалить на газовой плите, потом зачистить наждачкой и выставить зазор по щупу

Ответ от Sailor[гуру]
Нормальные свечи самоочищаются, возможно у вас проблемы с мотором или неправильно выбранное калильное число свечей. Чистка - временное решение...

Ответ от 76-98 лтд[гуру]
Сначала отрегулируй зажигание - оно у тебя позднее!

Ответ от Ѐашид Абдулабаев[гуру]
По опыту, идеальное решение, это отмачивание свечей в растворе фосфорной кислоты. Кислота очень хорошо отъедает окислившийся металл и разную органику (в том числе нагар от присадок бензина, выгоревшего масла и т. п. )
На своих свечах проверял жидкость, которая называется "Преобразователь ржавчины", купить ее можно во многих автомагазинах. Стоит что-то около 25 рублей за 200-300г.
Теперь о технологии чистки: Свечи нужно протереть тряпкой, что бы удалить рыхлый налет, затем налить в небольшую емкость этот самый "Преобразователь ржавчины", причем наливать лучше в небольшой вертикальный стаканчик. Дело в том, что свечу лучше поставить в растворе вертикально, так что бы в жидкости находилась только нижняя часть свечи и резьба. Полностью погружать свечу в жидкость не нужно, так как фосфорная кислота делает тусклым нержавеющее покрытие и вообще делает тусклым любое хромовое или никелевое покрытие, поэтому аккуратнее.
Подержите свечи в растворе минут 20-30, вытащите и хорошо протрите сухой чистой тканью (то есть мото тряпочкой). Резьбу нужно хорошо прочистить при помощи лезвия ножа завернутого в тряпку или чего-нть острого. Искровые контакты тоже нужно аккуратно оттереть, постарайтесь не погнуть контакты, а если погнули, после процедуры верните им первоначальное состояние.
Если свечи все еще страшные, повторите процедуру еще раз.
Иногда на искровых контактах образуется прочный оксидный нагар (небольшой такой бугорок накипает в том месте, где бьет искра) , его нужно очень аккуратно сточить нулевым тонким напильником.
Учитывайте также, что "Преобразователь" не должен попадать на руки и в глаза - это кислота, хоть и не очень сильная, но ожоги можно получить. Кроме того, фосфорная кислота, как и любая серьезная кислота бурно (я бы даже сказал взрывоопасно) реагирует с бензином.

Ответ от Ўрий Бобров[гуру]
существует установка для пескоструйной очистки свечей

Ответ от Артем Артем[гуру]
если они не косячат, то и чистить не стоит. а так наждачкой и прокалить. и скорее всего вы постоянно по городу, просраться не даете ей и накапливается нагар)

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Вопрос про чистку свечей
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*