чоргуньский мост акведук
Автор Ѝлина Линберг задал вопрос в разделе Вокруг света
Историю этого сооружения не подскажите?:)) и получил лучший ответ
Ответ от Вишапакар[гуру]
Заброшенный Чоргуньский мост-акведук XIX века
Со времен Крымской войны 1854-1855 годов утекло много воды, а некогда живописные берега Черной речки, видавшие пехотные и кавалерийские дивизии союзных войск, давно заросли густым лесом, который скрыл уникальное для этих мест сооружение. Сооружение, по которому уже давно не течет вода истории - Чоргуньский мост-акведук, построенный в 40-е гг. XIX века по инициативе адмирала М. П. Лазарева, и являвшийся частью самотечного водопровода длиной 18 км, подававшего воду в сухие доки Лазаревского Адмиралтейства в Севастополе.
Если судьба заведет Вас в район села Хмельницкое, что недалеко от Севастополя, сделайте небольшую остановку в этом месте (WGS 84): N 44° 32.687' E 33° 39.762'. Здесь можно оставить на время машину и прогуляться к точке (WGS 84): N 44° 32.525' E 33° 39.831'.
Очень надеемся, что вам понравиться это место и само сооружение, ради которого мы и попросили вас остановиться. Это Акведук.
Строительство водоводов и акведуков в районе Севастополя было вызвано недостатком пресной воды. Недостаток пресной воды в городе Севастополе ощущался всегда, с момента его основания. Городские колодцы не могли обеспечить водой население и флот. И в конце лета 1784 года в Севастополе началась прокладка водопровода. По указанию князя К. А. Потемкина были проведены изыскания. Воду нашли в восьми километрах от Севастополя и решили оттуда провести водопровод в город.
Изготовленные местными мастерами гончарами трубы укладывали в специально вырытые траншеи. Но из-за недостатков финансирования работы были остановлены.
К вопросу о снабжении города пресной водой вернулись только в начале 1837 г. , когда император утвердил разработанный адмиралом М. П. Лазаревым план строительства нового адмиралтейства и сухих доков в Севастополе. Для заполнения доков требовалась вода. С этой целью началось строительство водовода. Первым делом силами рабочих были пробиты водопроводные тоннели. Работы в скалах велись вручную солдатами, матросами и арестантами.
Акведуки – сооружения в виде моста с водоводами в форме каменного канала – были построены для заполнения водой 5 сухих доков Севастопольского адмиралтейства в местах пересечения водовода с балками и лощинами. Это сложное гидротехническое сооружение создавалось под руководством адмирала М. П. Лазарева, поэтому после его смерти водовод стал называться Лазаревским.
мост неизвестно куда