что дает крутящий момент двигателя



Максимальный крутящий момент

Автор Tom 120 задал вопрос в разделе Авто, Мото

Че такое крутящий момент и че он дает? и получил лучший ответ

Ответ от Alex[гуру]
Что такое мощность, знают все автомобилисты. И неплохо в этом pазбиpаются. Любой водитель скажет, что 100 л. с. вполне достаточно для компактного хэтчбека и маловато для тяжелого седана. И что 400 л. с. — это очень много для автомобиля любого типа. Но когда речь идет про кутящий момент и про «ньютон-метpы» , в которых он измеряется, возникает заминка. Например, 100 Нм — это много или мало? И почему «…очень хорошо, что мотор развивает 200 Hм всего при 1750 об/мин» ? Итак, речь пойдет о величине непонятной большинству водителей. Крутящий момент. Что это такое?
Для начала вернемся к «лошадиным силам». То есть к мощности. Этот показатель характеризует силу мотора. Однако запас силы зависит от оборотов. Наибольшую мощность современные моторы выдают в среднем при 5000–6500 об/мин. Но кто ездит в таких режимах? В обычной городской езде тахометр показывает 2000–3000 об/мин. Получается, если двигатель вашего автомобиля развивает порядка 100 л. с. почти на предельном режиме, то, двигаясь в городском потоке на средних оборотах, вы имеете в запасе около 40–50 сил.
Теперь представим, что нужно обогнать грузовик. Сейчас вам потребуются все 100 л. с. мотора. Но их нельзя вот так сразу собрать в единый табун. Только постепенно: сначала двигатель раскрутится до 4000 об/мин — и поголовье под капотом увеличится примерно до 70 л. с. Затем стрелка тахометра доберется до отметки 5000 об/мин — в вашем распоряжении окажутся 90 лошадей. И только когда мотор достигнет пика, скажем в 6000 об/мин, педаль акселератора будет повелевать полноценными, обещанными по паспорту 100 лошадиными силами.
В таких ситуациях и вступает в игру крутящий момент (далее КМ). Это «пастух» , который на разгоне «сгоняет» в единую упряжку все лошадиные силы мотора. Чем больше КМ, тем быстрее двигатель набирает обороты. И тем скорее собирается в единый кулак вся мощь мотора. И соответственно, тем лучше ускоряется автомобиль.
Второй важный нюанс — обороты, на которых мотор развивает максимальный КМ. Скажем максимум выдается при 4000 об/мин. До них и нужно раскрутить двигатель, чтобы рассчитывать на приличное ускорение. А разгоняться придется с тех самых 2000–3000 об/мин, которые поддерживаются при нормальной езде. Здесь-то и теряется время, столь драгоценное при том же обгоне.
Другое дело, если максимальный КМ двигатель выдает, скажем, при 2000 об/мин. Тогда нет проблем. Вы просто давите на газ, и машина сразу напористо набирает ход, не теряя времени на раскрутку мотора. Теперь ясно, почему выгодно, чтобы двигатель выдавал много КМ на низких оборотах? И почему «…очень хоpошо, что мотор развивает максимальные 200 Hм всего пpи 1750 об/мин» ? В последнем контексте упор делается не столько на КМ как таковой, сколько на завидно малые обороты, при которых он развивается. Такие двигатели называют «тяговитыми» .
Кстати, КМ впрямую зависит от литража. Наименее тяговиты моторы малолитражек. Например, на ВАЗ 2108 с объемом двигателя 1,5 л и ниже хороший КМ не получишь. Их водители часто переключаются на более низкие передачи, чтобы искусственно поддерживать высокие обороты. В противном случае мотор, как говорят автомобилисты, не тянет. Чтобы здесь получить «момент на низах» , необходимо увеличивать объем двигателя.

Ответ от Пал Палыч[гуру]
Фактически такая же серьезная характеристика двигателя как и мощность. По мне так даже интереснее, важнее.
Для примера: двигатель КАМАЗА слабее по лошадям, чем любой современный 3х литровый двигатель иномарки. Но вот КАМАЗ кузов с песком возит, а иномарка сдохнет. Разница как раз в нем крутящем и есть.. .
По физическому смыслу подробно написал выше Уникум.
А по ощущениям.. .
ну в общем есть такая поговорка до 3,5 тыс оборотов едешь на крутящем, после на мощности. (Хотя с оговорками бензин/дизель и т. п. )

Ответ от Мила-Я 39rus на RыXике[гуру]
вот и я думаю... крутит моменты, наверное...))

Ответ от Ђимур[гуру]
Момент силы (вращающий момент) — физическая величина, характеризующая вращательное действие силы на твёрдое тело

Ответ от Наташенька[гуру]
сила с которой двигатель может крутить коленчатый вал, определяет мощность машины

Ответ от Игорёк[гуру]
Понимаю, но объяснить не могу. В общем это относится к мощностным характеристикам. Чем он больше, тем лучше. Типа с какой силой в двигле раскручивается коленвал.

Ответ от Пользователь удален[эксперт]
Крутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может “предоставить” двигатель автомобилю для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Обычно измеряется в "ньютонах на метр" (н * м) .
Максимальный крутящий момент обычно достигается при 3400-4500 оборотах коленчатого вала в минуту (эта величина обычно указывается при написании крутящего момента двигателя автомобиля) .
Максимальный крутящий момент и максимальное значение мощности достигаются при различных оборотах двигателя (и, соответственно, скоростях).

Ответ от Olga sizrancewa[гуру]
Это скорость вращения коленчатого вала, а дает он скорость передвижения транспортного средства.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Че такое крутящий момент и че он дает?
Мощность на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Мощность
Ньютон-метр на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ньютон-метр
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*