что делал герой рассказа чехова пересолил



Автор Катя задал вопрос в разделе Домашние задания

помогите пожалуйсто сделать д/з по литературе!) и получил лучший ответ

Ответ от Liudmila Sharukhia[гуру]
Нельзя равнодушно отнестись к рассказам «Лошадиная фамилия» , «Забыл!! » - в каждой фразе, даже самой небольшой, огромное количество юмора. Мы смеемся над людскими пороками – тупостью и приземленностью, невежеством и неблагодарностью.
Герои рассказов «Хамелеон» и «Толстый и тонкий» относятся к одной категории – типу «хамелеонов» - подхалимов и трусов, готовых к мгновенному превращению (сюда же относится «Маска) . Они выворачиваются наизнанку, чтобы угодить начальникам и высшим чинам, а с обыкновенными людьми проявляют всю свою настоящую сущность. Они будут вечно подхалимничать перед начальством и свысока смотреть на бедных людей.
В рассказах Антона Павловича Чехова «Пересолил» , «Лошадиная фамилия» , «Толстый и тонкий» и «Смерть чиновника» одновременно переплетается смешное и грустное. Чехов ничего не придумывал в своих произведениях и не писал о чем-то далеком. В его рассказах показана обыкновенная жизнь обыкновенных людей.
В рассказе «Толстый и тонкий» встретились два друга детства. Они давно не виделись и обрадовались встрече, завязался веселый разговор. Но когда один из друзей узнает, что другой стал тайным советником и имеет две звезды, то он «вдруг побледнел, окаменел, съежился, сгорбился, сузился» . И даже просьба высокопоставленного товарища отбросить чинопочитание не помогла. Тонкий не перестает заискивать, льстить и пресмыкаться. Писатель в этом высмеивает угодничество и отсутствие человеческого достоинства. Описанная ситуация кажется комичной, но в ней кроется глубочайшая трагедия человека.
Землемер в рассказе «Пересолил» врёт, но это враньё всё нарастает и нарастает до невероятных размеров. Мы, читатели, понимаем, что долго так продолжаться не может: скоро должна наступить неожиданная развязка. И действительно, землемер так запугал своим враньём возницу, что тот, бросив и телегу, и лошадёнку, на четвереньках побежал в чащу леса. Поистине, перестарался — пересолил!
Немного приоткрыв завесу юмора, можно без труда подвести итог судьбам чеховских героев. Судьбы богатых тяжки, пестры, шумны, блестящи, глупы и бездушны. Судьбы подчиненных – уродливы, странны, пустячны, страшны, пустоваты. Судьбы бедняков печальны, жалки, но иной раз мужественны, благородны. Во многих судьбах есть искорка надежды на нечто лучшее…
Все эти судьбы объединяет одно – во всех них чувствуется дух времени. Несмотря на то, что время их уже прошло, они все еще живут, ведь таких людей можно встретить и сейчас.

Ответ от Ольга Иванова[новичек]
ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ответ от Ирина Осипова[активный]
Моё мнение: рассказ Антона Чехова, напоминает анекдот. Трусливый землемер боясь возницы Клима, решил устрашить его рассказами о своей силе. И он так запугал, что даже попал в смешное положение. Клим бросил телегу, лошадей и убежал, а землемер остался ночью в незнакомом лесу. Пересолил-иначе говоря переусердствовал, перегнул палку, получил чрезмерный нежелательный результат=Р

Ответ от Алексей Лынник[новичек]
мы смеёмся над вечными проблемами общества! такими как: льстивость, ложь, зависть,
таких примеров можно составить безконечный список

Ответ от Марина Харченко[новичек]
В произведениях Чехова огромное число оттенков комедийного и драматического, но внимательный читатель заметит, что Чехов никогда не облекает трагедию в громкие слова. Оттого современники, еще не вполне «распробовавшие» чеховский стиль, считали его слишком хладнокровным для писателя. В ранних рассказах Чехов никогда не показывает своих слез. Ирония и юмор - вот основные приемы писателя.
Чем больше всматривался писатель в простейшие жизненные ситуации, тем к более неожиданным выводам приходил. Юмористические обстоятельства вдруг оборачивались драмой, а печальные события превращались в фарс. Все это выражено в произведениях Чехова, где одно порой не отличить от другого, а самая серьезная мысль спряталась под маской иронии.
Драматизм содержания скрывается за комическими ситуациями, поступками героев, веселыми шутками. Но постепенно радостные интонации уступают место разочарованию.
Рассказ «Смерть чиновника» сначала кажется смешным. Чиновник Червяков чихнул на лысину генерала и замучил «значительное лицо» извинениями. Дождавшись генеральского гнева, «придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван и ...помер» . История эта страшна тем, как рисуется в ней картина измельчания человека и непоборимого раболепствова перед чином. Умереть от страха, когда тебя распекает значительное лицо, - само по себе смешно, но Червяков фактически того и добивался! Трагедия скрывается за тонкой иронией.
Также двусмыслен и рассказ «Хамелеон» . Поведение квартального надзирателя Очумелова вызывает и смех, и слезы. Ведь он потому и «хамелеон» , что воплощает в себе суть своей должности. Сам по себе он, возможно, неплохой человек (хотя наверняка и в быту хам) , но его должность - быть одновременно бессловесным холопом и надменным повелителем.
Та же тема присутствует и в рассказе «Толстый и тонкий» . Встреча двух гимназических товарищей омрачается тем, что у одного из них («толстого» ) существенно более высокий чин. При этом «толстый» вовсе не собирался унижать своего бывшего приятеля. Напротив, он добродушен и искренне рад встрече. Но «тонкий» , услышав о тайном советнике и двух звездах, «съежился, сгорбился, сузился» . На его лице появились необходимые в таких случаях «сладость и почтительная кислота» , он отвратительно захихикал и стал прибавлять ко всем словам частицу «с» . От такой картинки «тайного советника стошнило» . Ситуация даже не смешна. Это злая ирония, самый жгучий сарказм, на какой был способен Чехов. Вероятно, он в лицах наблюдал подобную ситуацию и долго не мог оправиться от возмущения.
И уже совсем не смешон рассказ «Маска» . Сюжет таков: лучшие люди города съехались на бал-маскарад. Некто устраивает в читальне клуба дебош, до глубины души возмутивший присутствовавших интеллигентов. Однако как только хулиган снимает маску и превращается в миллионера, все пытаются загладить свою вину и не знают, чем угодить «почетному гражданину» . Хочется в возмущении крикнуть: «Что же вы делаете? Так нельзя! »
Чехов показывает жизнь, которая строится по законам господства и подчинения. Это настолько само собой разумеющееся обстоятельство, что люди перестали замечать собственной низости. Иронизируя, преувеличивая, Чехов создает юмористические ситуации, в которых человеческая подлость и пошлость высвечиваются необычайно ярко. Примечательно, что современники называли эти тонкие, в высшей степени мастерски созданные рассказы «газетным фельетоном» и советовали автору не растрачивать свой талант на «пустяки» . Только в наше время, когда люди научились хотя бы знать о том, что можно не раболепствовать перед начальством, рассказы Чехова были прочитаны и оценены по достоинству.
И напоследок - о рассказе «Злоумышленник» . Главный герой открутил гайку, «коей рельсы прикрепляются к шпалам» , чтобы из нее сделать грузила. Чехов заставляет нас смеяться над бестолковым, непонятливым мужиком. Однако потом понимаешь, что это отнюдь не смешно, когда человек доведен до состояния полной тупости и скотства.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: помогите пожалуйсто сделать д/з по литературе!)
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*