что по традиции сжигали девушки на троицу



Автор @@@*****TANNI==ANNA*****@@@ задал вопрос в разделе Прочее непознанное

Что известно о ---Девичьих Веночках..., что девушки плели по разным старинным праздникам?.. Что обозначала эта традиция? и получил лучший ответ

Ответ от (*:*)[гуру]
Обычай плести венки - пришел к нам еще с доисторических времен.
Венок, гирлянда, хоровод - это разные проявления одного и того же образа. Во-первых, это слияние образа совершенства (круга) и единства (кольца) , во-вторых, все это связано чистотой души с, женским началом, плодоношением земли и размножением людей.
что по традиции сжигали девушки на троицу
И в наши дни девушки плетут венки, украшают ими свои головы, водят хороводы. Венки плетут летом на два праздника - на Троицу и на Ивана Купалу.
что по традиции сжигали девушки на троицу
Троицкие венки плетутся для того, чтобы обратить к себе милость великой богини Земли или испросить милости для своих близких. Девушки ходили плести венки небольшими компаниями, в которые не допускались мужчины. Считается, что мужчина, случайно увидевший венок, может сглазить и венок, и девушку, которая его сплела. Поэтому венки плетутся в укромных местах, где никто не может увидеть их. Плели их разными способами, завивая ветки березы, как цветы для венка, украшали лентами, выплетали косички. Многие способы известны и до сих пор каждой девушке и женщине. Заплетают венки в семик - четверг перед Троицей, а на Троицу девушки отправляются в лес смотреть, что произошло с венком - сохранился он или развился. Бытовало поверье, что если венок завянет, то беды и смерть ждут девушку, заплетшую этот венок, или того ее близкого, на кого этот венок был сплетен. Однако во многих областях завядший венок, наоборот, означал самую большую радость в жизни женщины- счастливое замужество и много здоровых, красивых детей. Если венок не засыхал, то желание, загаданное ею при плетении венка, обязательно должно было сбыться. что по традиции сжигали девушки на троицу
Венок - ритуальный предмет, символика которого связана с магическим осмыслением круга и защитных свойств растений. В обрядах выступает обычно в роли оберега от нечистой силы, сглаза и порчи.
В календарных ритуалах весенне-летнего цикла (Юрьев день, Троица, Зеленые святки, Иван Купала, Божье Тело и др. ) венки служили непременным украшением их участников, защитой жилых построек и домашнего скота, объектом магических действий и гаданий. Так, у восточных славян на Троицу плели венки во время сбора «троицкой» зелени, предназначенной для украшения дома и двора. В головные венки часто вплетали полынь как надежную защиту от русалок. В южнорусских областях старались в Троицын день не выходить из дома без венка, их надевали и старые, и малые, и мужчины, и женщины. У славян-католиков активно использовались венки в обычаях Зеленых святок. В Полье хозяйки надевали венки на рога коровам, а в селах Поморья маленькие веночки плели даже для гусей и др. домашней птицы. Венки развешивали также на амбарах и хлевах, придорожных крестах и колодцах, относили в поля и огороды и т. п. В день Ивана Купалы было широко распространено гадание по венкам, которые бросали в реку или забрасывали на дерево, на крышу своего дома. У южных славян и в Карпатах плетение венков и ритуалы с ними составляли основу обрядности Юрьева дня. Венками украшали овец, овчарни, подойники и всю молочную посуду. Над входом в овечий загон укрепляли дугообразный венок, под которым прогоняли все стадо.
Источник:

Ответ от Ruslan Mortesyan[активный]
такой же красивый обычай как и твое лицо... ты просто сногсшибающая женщина! Я бы и сам венок одел на голову себе и тебе... и ходил бы с ним до весны и не снимал, даже когда бы мы ложились в постель! Голову бы мыл шампунем, а венок не снимал бы.... честно говорю!

Ответ от Vika Vita[гуру]
Наши предки говорили: «Веночек вить – жизнь любить» . В те времена венок из цветов, колосьев и ягод был не только женским украшением, то был своеобразный символ Матери – Земли, напоминание ее извечной животворной силы.
С самых давних времён на Руси люди плели венки, как обереги – для защиты: человека – от дурного глаза, продуктов – от порчи, дом – от всяких недоброжелателей.
Венок имеет минимум три значения: венок, венец, гирлянда. Изготавливались венки из листьев со стволами и ягодами, из цветов, серебра и золота, разных травок, шерсти. Венки украшали головы полководцев, фаворитов спортивных игр, участников пиров.
В русской традиции известны венки двух видов: обычные (травяные, цветочные и т. п. ) и закрученные на ветках растущих и реже срубленных берез. В ряде мест «венком» называли Троицкую березку. Обычай плести венки – пришел к нам еще с доисторических времен.
Символом завершения уборки урожая был жатвенный венок. Его плели из последних колосьев прямо в поле. Считалось, что жатвенный венок сохраняет силу зерна и передает ее будущему урожаю.
В свадебных обрядах венок является символом брака и одновременно – символом девичества невесты. Брачные венки обычно сохранялись в семье для счастья в супружестве.
Заплетая венки (парные и личные) , девушки задумывали желание или загадывали на будущее. Использованные в обрядах венки широко применялись и в народной медицине – из засохшей зелени готовили целебные отвары, ею окуривали больных.
В календарных ритуалах весенне-летнего цикла (Юрьев день, Троица, Зеленые святки, Иван Купала, Божье Тело и др. ) венки служили непременным украшением их участников, защитой жилых построек и домашнего скота, объектом магических действий и гаданий. Так, у восточных славян на Троицу плели венки во время сбора «троицкой» зелени, предназначенной для украшения дома и двора. В головные венки часто вплетали полынь как надежную защиту от русалок. В южнорусских областях старались в Троицын день не выходить из дома без венка, их надевали и старые, и малые, и мужчины, и женщины. У славян-католиков активно использовались венки в обычаях Зеленых святок. В Полье хозяйки надевали венки на рога коровам, а в селах Поморья маленькие веночки плели даже для гусей и др. домашней птицы. Венки развешивали также на амбарах и хлевах, придорожных крестах и колодцах, относили в поля и огороды и т. п. В день Ивана Купалы было широко распространено гадание по венкам, которые бросали в реку или забрасывали на дерево, на крышу своего дома
После обрядового использования венки подлежали ритуальному уничтожению (их сжигали, разрывали на части, бросали в воду, забрасывали на дерево и т. п.) , но часть из них (либо их остатки) сохраняли в качестве охранительного и лечебного средства или средства, стимулирующего плодородие, приплод скота.
Символом завершения уборки злаков был жатвенный венок (у болгар и у русских в этой функции выступал последний сноп) . Его плели из последних колосьев прямо в поле, украшали цветами и лентами, возлагали на голову лучшей жнице или несли в руках в свой двор и сохраняли в амбаре до засева (зерно из этого венка добавляли в семена при новом севе) . Считалось, что жатвенный венок сохраняет продуцирующую силу зерна и передает ее будущему урожаю.
В древней Польше венок из мяты — девичество, девственность. Позднее его сменяет миртовый венок.
Гороховый, свитый вместе с полными стручками, в польской традиции — отказ поклонникам, знак нежелания невесты выходить замуж за нелюбимого.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что известно о ---Девичьих Веночках..., что девушки плели по разным старинным праздникам?.. Что обозначала эта традиция?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*