Автор Ёлочка задал вопрос в разделе Литература
Кто такой Мурзилка? Читали ли вы журнал с таким названием? и получил лучший ответ
Ответ от Музыченко Татьяна[гуру]
Журнал организовали в 1924 году как приложение к «Рабочей газете». Однако создатели «Мурзилки» были литераторами дореволюционной школы. Они дали ему имя из капиталистической жизни. В той жизни Мурзилку знали как сказочного персонажа: крохотного лесного эльфа, путешественника, щёголя и харизматического вруна.
Новый строй сгоряча поставил сказку вне закона. Но Фёдоров-Давыдов, возглавивший журнал для детей рабочих и крестьян, изначально был сказочником и переводил сказочников. И прежде чем навсегда проститься с любимым жанром, он в последний раз продемонстрировал опыт сказочной трансформации: превратил Мурзилку в… дворнягу. Лишённого аристократических манер лохматого щенка, четвёртого сына в семье своей мамы Жучки. Не говорящего. И большого любителя приключений.
Прошло несколько лет, сказки стали понемногу возвращаться на страницы журнала. И тогда с Мурзилкой произошла новая метаморфоза. В печально знаменитом 1937 году редакция решилась украсить обложку издания изображением удивительного существа оптимистического солнечного света. Новое воплощение героя нарисовал художник Аминадав Каневский. Теперь Мурзилка перестал быть животным, но очеловечился не полностью. Он обрёл способность к прямохождению и рассказыванию небылиц, но сохранил мохнатость. Дореволюционные тросточку, фрак и «стёклышко» для глаза ему не вернули, а дали шарф, берет и фотоаппарат. Вообще-то в годы Отечественной войны Мурзилка пережил ещё одно превращение. В пионера. Но ненадолго. После Победы Мурзилка-пионер исчез из журнала, и через некоторое время читатели снова увидели на страницах и обложке жёлтое и пушистое сказочное существо в красном берете. Этот облик Мурзилка сохраняет до сих пор.
Как раз в 40-е годы в журнал пришёл Евгений Шварц. Он принёс в редакцию «Рассеянного волшебника» и «Сказку о потерянном времени». Мурзилка искал свой настоящий сказочный облик, превращаясь то в одно, то в другое, а Шварц искал свой настоящий литературный облик – он постепенно превращался в драматурга. Но думается, всё же не волшебные чудеса притянули его к Мурзилке; он почувствовал возможность тех чудес, которые умеет творить любовь, тех, о которых Шварц напишет позже, в 1955 году, в пьесе «Обыкновенное чудо» .
С самого начала «Мурзилка» пользовался сказочным доверием своих читателей. А ещё в честь Мурзилки, пребывавшего тогда в собачьем облике, называли щенков.
С тех пор прошло 80 лет. А Мурзилка жив и, кажется, превращается в подобие маленького солнца: так же золотист и излучает тепло.
Творчество сотрудников и авторов «Мурзилки» стимулирует творчество читателей. Журнальные публикации подсказывают педагогам темы занятий, планы внеклассных мероприятий, библиотекарям – идеи выставок. Дети же с энтузиазмом выполняют творческие задания Мурзилкиных конкурсов.
А творчество – это всегда чудо.
Так что автор этих строк не слишком, в общем, удивится, если узнает однажды, что сотрудники редакции научились добывать из воздуха хрустальные туфельки, как мальчик-паж в «Золушке». Ибо сказано у Евгения Шварца: «…любовь помогает нам делать настоящие чудеса» .
Ну такой маленький чувак в беретке=))
А че такой журнал до сих пор выпускают?:)) я думал его забыли с развалом СССР.
Читала, конечно! Когда дети подрастут, начну им выписывать журнал.
Как написать диссертацию? Вот ломаю голову, где взять материал и с чего начать?
начните с выбора руководителя и актуальной
подробнее...
Мне нужно сочинение про художницу Яблонскую.
Признайтесь честно, что лень было искать. Инфы полно.
подробнее...
Помогите!! Срочно!! Главная мысль рассказа "Ровно 25 кило"
Просто смешной случай... Какая главная мысль? Главное с другом не поссорился из-за
подробнее...