что такое дар



святые дары это

Автор Жень задал вопрос в разделе Религия, Вера

Что такое дар Святого Духа? и получил лучший ответ

Ответ от Nikolaj bunin[гуру]
32 Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал
++++++++повинующимся Ему. +++++++
(Деян. 5:32)
37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
(Деян. 2:37-39)
Источник: обетование

Ответ от Дмитрий Кромиади (Saot)[гуру]
В настоящее время чаще всего это понятие используется как обозначение манипулятивного гипноза, расстройства психики и шаманизма, проникшие в неопротестантизм, по форме хотящиеся называться христианством.
Первые пациенты подобного рода появились в Америке, в начале прошлого века.
Своему возникновению это движение "даров Святого Духа" обязано группе студентов во главе с методистским пастором Чарльзом Пархемом (1873-1929). В канун нового 1901 года, рассуждая о причинах упадка христианской веры в протестантском мире, они пришли к выводу, что скорее всего причина этого упадка кроется не в чём ином, как в отсутствии явно выраженного «дара говорения на иных языках» .
В Библейском институте Бетел в г. Топика штата Канзас (США) в 1901 году группа верующих вдруг стала молиться глоссолалией. Спустя девять лет Миссия с ул. Азуза в г. Лос-Анджелес повторила то же самое. Полностью это движение расцвело между 1920 и 1940 гг. под руководством методистской проповедницы из Лос-Анджелеса Эми Семпл МакФерсон. В 1945 году это необычное явление проникает в Христианское Общество деловых людей, которое затем переименовывается в «Общество Полного Евангелия» .
Обычно машут перед людьми Библией, выдавая себя за христиан и называя себя "рожденными свыше".

Ответ от руслан дячинский[гуру]
Божье откровение о возможностях делать добро

Ответ от Ivan[гуру]
Участие человека в действии благодати Божией. Если совсем кратко.

Ответ от Svetlanа[гуру]
Дар Святого Духа подается в Таинстве Миропомазания, совершаемом священником непосредственно после Таинства Крещения. В истории распространения веры Христовой Таинство Миропомазания "заменило" собой схождение на уверовавших Святого Духа, первый раз состоявшееся в день Пятидесятницы. После того как Святой Дух сошел на апостолов, они сами стали своей молитвой и возложением рук низводить Его на уверовавших во Христа и иногда даже еще не крещенных людей. Таким образом, в позднейшем Таинстве Миропомазания верующим подавался тот же дар, что и апостолам в день Пятидесятницы - "дар Святого Духа". Как сказал в этот день апостол Петр народу, да крестится каждый из вас <…> и получите дар Святаго Духа (Деян. 2;38). В этом Таинстве осуществляется взятие человека в "удел" (1Пет. 2;9) Божий, в результате чего он должен стать храмом Святого Духа. Благодатью, даруемой в Таинстве Миропомазания, в душе человека пробуждается внутренняя духовная жажда, которая не позволяет ему "успокоиться на одном земном и материальном, но всегда зовет к Небесному, к вечному и совершенному. Именно поэтому дар Святого Духа, получаемый в Миропомазании, должен быть не просто пассивно воспринят, но активно усвоен. Это и есть, по слову преподобного Серафима Саровского, то "стяжание Святого Духа", которое и является истинной целью христианской жизни. Данный нам туне Божественный Дух, освящая наши усилия, приносит в нас плод. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание <…> Если мы живем духом, то по духу и поступать должны (Гал. 5;22-25). Первоначально, в апостольское время, это Таинство совершалось в иной, чем сейчас, форме - через молитву и возложение рук апостолов на главу верующих. В книге Деяний святых апостолов описывается, как Петр и Иоанн возложили руки на самарян, чтобы они приняли Святого Духа, ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса (Деян. 8;16). Плодом этого были иногда видимые и ощутимые проявления благодати: верующие начинали говорить на незнакомых языках, пророчествовать и совершать чудеса. Но по мере увеличения числа крестившихся эта внешняя форма Таинства (руковозложение) была заменена помазанием Миром определенных частей тела. Благодаря этому, необходимость личного участия апостолов в совершении Таинства отпала и они смогли полностью отдаться своей главной, заповеданной им Христом цели. Таинство же Миропомазания стали совершать поставленные апостолами епископы и пресвитеры.
Что касается протестантов, то они не только не признают Таинства Миропомазания, но и не имеют непрерывного иерархического преемства, которое Православная Церковь признает необходимым условием правильности совершения Таинств.
ссылка
Приверженцы "харизматического возрождения" считают, что чудотворные дары доступны для всех; почти каждый желающий может говорить на языках, и есть даже руководства, как это делать.
Но чему учат нас святые отцы Православной Церкви? По свт. Игнатию Брянчанинову, дары Святого Духа "присутствуют только в православных христианах, достигших христианского совершенства, очистившихся и подготовленных покаянием".
Они "даются Божьим святым только по воле Божией и Его действием, а не по воле человеческой и не усилием человека. Они даются неожиданно, чрезвычайно редко, в случае крайней нужды, чудесным провидением Господним, а не просто по случайности"
(прп. Исаак Сирин) .
С точки зрения Православной Церкви, "дух" "харизматического возрождения" - это не Святой Дух, и его "духовные плоды" - тоже не от Бога. Подробно об этом можно прочитать, например, в книге иеромонаха Серафима (Роуза) - "Православие и религия будущего":

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое дар Святого Духа?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*