угол открытия дроссельной заслонки на холостом ходу
Автор Игорь Мадрид задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы
Для чего нужен датчик положения дроссельной заслонки? и получил лучший ответ
Ответ от °•°•°• С.Т.Р.А.Н.Н.И.К. •°•°•°[гуру]
Датчик положения дроссельной заслонки "TPS" (Throttle Position Sensor)-предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки (открыта она или закрыта, если отрыта то на какой угол) , расположен с противоположной стороны рычага управления дроссельной заслонкой. Электронный Блок Управления двигателем на основании этой информации, путём сравнивания полученных от TPS данных и зашитых в его память, управляет работой форсунок и другого электронного оборудования. Если на авто стоит АКПП то её ЭБУ так же использует выходные данные TPS. Если регулировка датчика сбита, то ЭБУ корректирует работу мотора отталкиваясь от неправильных показаний или зажигает "чек" на панели приборов. TPS представляетсобой обыкновенный потенциометр, который при изменении положения дроссельной заслонки должен выдавать на ЭБУ изменяющийся сигнал, который снимается с подвижного контакта датчика (чем больше мы будем нажимать на педаль газа открывая заслонку, тем больше будет изменяться сопротивление потенциометра, главное что оно должно возрастать плавно). Во многих датчиках TPS есть "контакт холостого хода" (у других конструкций этот контакт находится не в корпусе TPS, а на эл. регуляторе холостого хода, который непосредственно перемещает ось дроссельной заслонки с приводом от электродвигателя). Контакт холостого хода информирует ЭБУ включен или выключен холостой ход (происходит размыкание его контактов или наоборот).. .
Думаю не кому не нужно объяснять, что оптимальный состав гореня смеси должен быть строго пропорциональным и приближенным к стехиометрическому значению (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива). Организация перечисленных ниже функций позволяет своевременно корректировать базовое значение продолжительности открывания инжекторов с целью поддержания оптимального состава воздушно-топливной смеси при любых параметрах функционирования двигателя (естественно в них учитываются и данные датчика TPS):
Источник:
Не убавить - не прибавить! Уралавтоматик всё сказал.